Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 10:42, реферат
Однако в отличие от последней, сосредоточивающейся на анализе организаций, названная область имеет дело с поведением человека организации. Таким образом, при изучении поведения в организации единицей анализа выступает не организация, а индивид или группа.
Поведение человека в организации можно предсказать, зная личные качества работника, так как учет руководителем (менеджером) этих качеств позволяет ему индивидуально подойти к каждому работнику. Это дает возможность привести в действие внутренние резервы и активизировать его деятельность.
Введение
Организационное поведение
Личность и организация
Индивидуальное поведение личности в организации
Заключение
Список использованной литературы
В
жизни и работе почти каждого
человека может иметь место расхождение
его убеждений и ценностных ориентации
предприятия, где он работает. При
таком положении могут
В ценностных ориентациях большую роль играют групповые нормы, или правила, принципы, принятые в коллективе. Это, например: гордость за свою организацию; получение нормальной прибыли; коллективный труд в данной группе; приверженность к нововведениям; лояльность к клиентам и заказчикам; защита членов группы с позиций честности и справедливости и др.
Ценностные ориентации личности связаны с ее притязаниями, т.е. со стремлением человека занять в данном коллективе определенное место, должность или выполнять какую-то роль. Претензии сотрудника могут быть вполне обоснованными, подкрепленными его прежними успехами и достижениями в труде, и необоснованными, основывающимися только на собственной оценке своей личности, иногда на переоценке этих способностей и возможностей.
В таких случаях менеджер, от которого зависит удовлетворение данных притязаний, должен учитывать многие факторы, начиная с общественного мнения коллектива, профессиональной подготовленности и квалификации претендента и до возможных перспектив для других сотрудников и пользы от предстоящих перемен для руководимого им предприятия.
Внешние (объективные) факторы.
В
числе внешних факторов влияющих
на поведение работника
В каждом конкретном круге общения складывается своя микроэтика, во многом определяющая взаимодействие в рамках управленческой деятельности; роль, характеризующаяся совокупностью действий, ожидаемых от человека в соответствии с его индивидуальными психологическими особенностями и местом в управленческой иерархии. Роли, выполняемые человеком, различаются направленностью, степенью определенности, формализации, эмоциональности. Роль диктует правила поведения, делает предсказуемыми поступки людей. На ролевое поведение влияют:
характер индивида, истолкование им своей роли, ее приемлемость, соответствие возможностям и желаниям;
статус — оценка окружающими личности данного субъекта и исполняемой им роли, определяющая его реальное и ожидаемое место в системе социальных связей,
ранг индивида, который бывает формальным и неформальным (первый определяется должностью его обладателя, привилегиями, заработком, второй — личностными свойствами, позволяющими влиять на окружающих: полом, возрастом, знаниями, опытом, культурой, связями, нравственными качествами).
Различное соотношение мотивов, чувств и воли человека приводит к формированию трех типов поведения:
Вынужденного, внешне навязанного, что обусловлено непониманием его важности и необходимости, отсутствием необходимых навыков и привычек. В этих условиях выполнение функций руководства или подчинение воспринимается как насилие над личностью, вызывает протест,
Внутренне желаемого, приносящего определенное удовольствие. Руководители получают возможность проявить себя, продемонстрировать власть. Подчиненные освобождаются от необходимости думать, принимать самостоятельные решения.
Но в этих условиях самое активное руководство и добросовестное подчинение не принесут большого эффекта из-за ориентации не на выполнение стоящих задач, а на достижение комфортного состояния.
Осознанного, как необходимость, в том числе вытекающую из чувства долга. В этом случае оно имеет по-настоящему активный, творческий характер, эффективно, результативно.
Традиционно психологи описывали поведение отдельного человека с точки зрения отдельных свойств личности, таких, как агрессивность, честность, уверенность в собственных силах, открытость или замкнутость, решительность или нерешительность. Но теперь многие психологи утверждают, что поведение человека меняется в зависимости от ситуации. Например, многие честны в одних ситуациях и нечестны в других. Личностные факторы и внешнее окружение, действуя совместно, определяют поведение личности, причем часто ситуация имеет все же большее влияние на это поведение, чем свойства личности.
Эти выводы имеют очень большое значение, потому что они указывают на важность создания такой окружающей обстановки на работе, которая бы поддерживала тип поведения, желательный для организации.
Руководители должны совершенствовать свои способности, направлять поведение работников таким образом, чтобы добиться целей организации, используя людей, имеющих черты, желательные для выполнения данной задачи, и в то же время создать рабочую среду, которая способствовала бы поддержанию этих черт.
Заключение
Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими. Но проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Поэтому менеджмент должен учитывать этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с принципами научения поведению.
С точки зрения практики представляет значительный интерес состав элементов механизма для четкой работы производственной культуры, и вследствие эффективной работы предприятия. В связи с этим предлагается следующий состав данных элементов.
1. Потребность приверженности
гарантия занятости;
общественное признание
организация отдыха персонала;
организация работы пунктов общественного питания;
обеспечение персонала детскими дошкольными учреждениями;
2. Потребность хозяйского
разработка состава ценностей предприятия, образцов нормативного поведения;
пропаганда нормативного отношения к собственности предприятия, к организации производственного процесса.
3. Потребность в ответственности и инициативности
оценка текущей деятельности;
аттестация;
организация работы научных конференций, семинаров.
4. Потребность в комфортности условий деятельности
четкое разграничение прав и обязанностей работников;
обучение навыкам нормативного делового общения;
управление социально-
То есть создать все условия для обеспечения благоприятного производственного климата в различных организациях, что приведет к успешному функционированию предприятия в условиях конкуренции.
Список использованной литературы
1. Алешин И. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2012.
2. Глумаков В.Н. Организационное поведение. Учебное пособие/ВЗФЭИ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2012.
3. Громкова М.Т. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 2008.
4. Гибсон Джеймс Л., Иванцевич Дж., Донелли Дж. Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы. – М.: Инфра-М, 2010
5. Доблаев В.Л. Организационное поведение. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2012.
6. Джордж Дж.М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления: Учеб. пособие для вузов/пер. с анг. под ред. проф. Е.А. Климова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
7. Друкер, Питер, Ф. Практика менеджмента: Пер. с анг.: – М.: издат. Дом «Вильямс», 2008.
8. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2010.
9. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: учебник. – М.: Инфра-М, 2012.
10.
Карнеги Д. Как завоевать
11 Конталев В.А. и др. Как получить работу на судне: Практическое руководство для моряков. – М.: РосКонсульт, 2010.
12. Конталев В.А. Основы государственной службы и кадровой политики. 2-ое изд. переработанное с учетом новых указов. М.: Издво «Альтаир» МГАВТ, 2009.
13. Конталев В.А. Организационное поведение. М.: Изд-во ИПК МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2009.
14. Лютенс Фред. Организационное поведение: Пер. с анг. 7-го изд. – М.: ИНФРА-М, 2008.