Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 01:01, курсовая работа
Главная цель данной работы- разработка деятельности турфирмы, основанной на таком направление, как романтический туризм. Среди всех предложений различного отдыха романтический туризм занимает большую часть. Люди жаждут новых ярких впечатление, которые случаются в жизни не столь часто. Многие россияне отказываются от привычной схемы бракосочетания и улетают за тысячи километров, чтобы сыграть свадьбу по экзотическим канонам.
Введение…...……………………………………………………...…………3Общая информация……………………………………………..………4
Исследование проекта……..……………………………………...…..4
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВАРИАНТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУры………………………………………………………………….12
Организационная структура…………...……………………..…...12
Организационное регламентирование……………………......13
Заключение……………………………………………………………….20
Список ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....21
Должностные инструкции работников………………...……..23
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
инженерно-экономический университет»
Кафедра экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве
ОрГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
МЕНЕДЖМЕНТ
Студент:Матюшечкина М.В.
ФТиГХ, группа 5095
Проверила:
Оценка:_________ Дата:_________
Подпись:______________________
Санкт-Петербург
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…...………………………………………………
Исследование
проекта……..……………………………………...….
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ВАРИАНТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУры……………
Организационная
структура…………...……………………..…...
Организационное
регламентирование…………………….....
Заключение……………………………………………………
Список ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....21
Должностные инструкции работников………………...……..23
ВВЕДЕНИЕ
Главная цель данной работы- разработка деятельности турфирмы, основанной на таком направление, как романтический туризм. Среди всех предложений различного отдыха романтический туризм занимает большую часть. Люди жаждут новых ярких впечатление, которые случаются в жизни не столь часто. Многие россияне отказываются от привычной схемы бракосочетания и улетают за тысячи километров, чтобы сыграть свадьбу по экзотическим канонам.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Стремясь к индивидуальности, почти все турфирмы ставят себе главную цель. А именно завоевание доли рынка. Ведь так важно получить признание у потребителя, что предусматривает, в дальнейшем, возможность разрабатывать новые туры, ориентироваться на удовлетворение потребностей и желаний туристов.
Романтический туризм, также как и свадебный, является совершенно новым направлением в туристском бизнесе. По статистическим показателям, в 2010 году в каждой 4-5 поездке туристами были молодожёны и пары.
Разработка направлений, носящих внесезонный характер, является довольно важной задачей для туристского предприятия. Спрос на такие туры, как романтические, может быть круглогодичным и приносить стабильную прибыль и доход для турфирмы в течение всего года.
Романтический туризм заметно отличается от обычного туризма. Это особое событие, происходящее в самые яркие дни жизни. Само путешествие окружено романтикой, а программа поездки, проживание в гостинице, а также экскурсии и обслуживание- всё это построено по желанию туристов. Новые возможности- проведение свадебной церемонии, организация венчания или заключение брака- новые возможности, ведь для многих пар именно медовый месяц является главным путешествием в жизни.
Агентства, занимающиеся "брачным"
или «романтичным»
Каждый романтический тур подразумевает полностью индивидуальный подход. Свадебные путешествия организованы по-иному, нежели другие виды туров: в соответствующих случаю номерах, с подобающими встречами и проводами, с банкетами и фотоальбомами. Турфирма разрабатывает специальный маршрут путешествия в зависимости от пожеланий молодоженов. Менеджерам турфирмы необходимо тщательно подбирать отель, уделяя внимания тому, чтобы он был романтичным, уютным. В некоторых гостиницах для молодоженов предусмотрены специальные номера, им делают приятные подарки от отеля: фрукты, цветы, вино, романтические ужины, возможность посещения салона красоты, spa салона. В Европе отели предоставляют шампанское и цветы в номер, в восточных странах – массаж для жениха или невесты накануне свадьбы. Можно создать особую атмосферу и внутри номеров – украсить воздушными шарами, на кровати разбросать лепестки роз.
Исходя из написанного выше, становится понятно, что наиболее важным для нашей турфирмы является создание незабываемого тура и отпуска, исходя из всех пожеланий клиентов.
Компания будет заниматься продажей свадебных туров, а также оформлением в установленном порядке туристских или проездных документы, виз в иностранных посольствах; обеспечением своих клиентов авиабилетами и соответствующим трансфертом, организацией праздничных церемоний в зарубежных странах, предоставление услуг фотографа, видео оператора в принимающих странах.
Туристическая фирма будет заниматься отправлением молодоженов в следующие дистинации: Бали, Доминиканская республика, Мальдивские острова, Греция, Кипр, Куба, Сейшельские острова, Таити, Ямайка, Маврикий.
Основной целевой аудиторией, несомненно, будут молодожены и пары, желающие внести романтику в свою повседневность, со средним, выше среднего и высоким уровнем дохода.
Желая иметь важную информацию о дальнейших возможностях предполагаемого рынка сбыта продукции, возможных угрозах, а также суметь выявить конкурентноспособные стороны, мы должны обратиться к анализу маркетинговой среды и оценить рыночные возможности нашей турфирмы.
исследование проекта
SWOT-анализ — метод стратегиче
Для этого сначала были рассмотрены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы турфирмы.
Сильные стороны:
• расположение офиса (центр города);
• умение профессионально вести конкурентную борьбу;
• продажа эксклюзивных туров и их широкий ассортимент;
• отлаженная система скидок;
• многопрофильная деятельности;
• правильно выбранная технология продвижения и сбыта турпродукта;
• налаженный маркетинг и реклама;
• налаженная технология работы с принимающей стороной;
Слабые стороны:
• отсутствие филиалов;
• недостаточно сформировавшийся имидж;
Анализ возможностей и
угроз внешней среды
Возможности:
• государственная политика, направленная на развитие туристического бизнеса в стране и регионах; (Например: упрощение визового режима со странами Евросоюза и Японией)
• расширение ассортимента турпродуктов с целью удовлетворения большего числа потребностей клиентов;
• улучшение качества обслуживания клиентов;
• работа на прием туристов;
• выход на новый рынок или сегмент;
• увеличение доли рынка;
• открытие нового филиала;
Угрозы:
• появление новых конкурентов, давление существующих;
• изменение вкусов потребителей;
• экономический кризис
Внутренняя среда организации Отсутствие долгосрочного опыта долгосрочных отношений Малая сеть офисов и представительств Наличие творческого и
индивидуального подхода к Хорошая техническая оснащенность | ||
SWOT |
Возможности Открытие новых офисов как в Петербург Заключение договоров с авиакомпаниями, отелями со скидками Разработка новых туристских направлений |
Угрозы Рост конкуренции в сегменте Снижение покупательской способности Снижение интереса среди туристов к отдельным дистинациям |
Сильные стороны Наличие индивидуальных пакетов для туристов Конкурентно способный ассортимент услуг Наличие собственных фото, видео операторов во время свадебных церемоний Наличие собственных свадебных распорядителей, аниматоров на курортах Наличие четкой стратегии деятельности компании Высоко квалифицированный персонал |
Сильные стороны и возможности Расширение своей сети на территории Разработка новых маршрутов и освоение новых курортов Подписание новых договоров с гостиничными цепями, транспортными компаниями Подписание договоров с новыми турагентами Привлечение новых клиентов |
Сильные стороны и угрозы Улучшение позиций в отрасли по отношению к конкурентам Налаживание более доверительных и взаимовыгодных отношений с постоянными поставщиками Стимулирование сбыта по теряющим спрос направлениям Создание бонусных программ для клиентов |
Слабые стороны Отсутствие широкой клиентской базы Узкая специализация Небольшой период работы на рынке свадебных туров Недостаточной финансовых ресурсов Отсутствие соглашений с посольствами для организации официальных свадебных церемоний |
Слабые стороны и возможности Обучающие программы для персона Улучшение мотивации сотрудников Создание уникальных турпакетов Подписание соглашений с посольствами для организации официальных свадебных церемоний |
Слабые стороны и угрозы Изучение деятельности конкурентов Поиск новых потребителей Снижение затрат на туры. |
Внешняя среда организации Высокая конкуренция в отрасли Инфляционный риск Политическая и экономическая нестабильность |
Анализ пяти конкурентных сил для туристской фирмы
Туристическая отрасль – одна из самых конкурентных отраслей экономики. Большинство туристов предпочитают покупать туры в крупных, хорошо зарекомендованных турфирмах. Поэтому, небольшой турфирме, которая только делает первые шаги в подобной деятельности, необходимо как можно быстрее и с более положительной стороны зарекомендовать себя, чтоб остаться и продолжить свое развитие.
На данный момент, в большинстве
своём в турфирмах предоставлен
романтический туризм, как в больших,
так и в небольших
Большим достатком для нашей турфирмы будет являться тот факт, что , желая получить как можно лучшее обслуживание, там, где всё расчитано именно на романтические туры, молодожены и пары будут обращаться именно в нашу турфирму. Но также не стоит забывать о тех конкурентах, которые весьма успешно зарекомендовали себя и функционируют на рынке, направленные также на нашу область.
К таким можно отнести «Агентство «Путешествуй!» с его многочисленными турами, самым популярным является на Таити, а также Всероссийский туроператор свадебных путешествий и отдыха, который направлен не только на молодоженов, а также и на состоявшиеся пары.
Нельзя не отметить, что
вся прибыль на туристическом
рынке напрямую зависит от покупателей
и прибыльность компании также и
от того, насколько она популярна
среди туристов. Реализация туров
напрямую зависит от того насколько
правильно работники турфирмы уловят
желания и потребности
Поскольку наша турфирма только-только набирает обороты, для нас немаловажно сохранить каждого клиента и найти потенциальных клиентов, их колличество сказывается на положении турфирмы, особенно в самом начале, непосредственно на самом рынке. Для этого необходимо составить выгодную ценовую политику, какие-то акции и бонусы, а также скидки, которые сыграют немалую роль в развитиии нашей турфирмы и привлечении новых клиентов.
Поставщики-важное звено в нашей организации туров, так как именно от них зависит качество обслуживания, так как не все отели, а также некоторые сегменты обслуживания подойдут для нашего романтического туризма. Так как наше направление не относится к обычному туризму, то и обслуживание должно значимо отличаться от привычного. Очень важно иметь долгосрочные контракты, надежных поставщиков, а также налаженные с ними личные взаимоотношения. Что касаемо обслуживания, то тут важным является предоставление особых отелей, в зависимости от пошеланий клиентов, насколько размеренно они хотят провести свой отдых и насколько тихим или же наоборот, активным, должен быть отель, да и сама разработанная для них программа романтического отдыха.
Романтические туры набирают обороты и популярность среди пар и молодоженов, но сила конкурентов в этом сегменте не особо велика, потому что ещё не так много турфирм направлено именно на эти особые туры.
Такой фактор как появление новых конкурентов, несомненно, может сказаться на деятальности нашей турфирмы, так как она, тоолько что появившаяся на рынке, окончательно не смогла завоевать свой сегмент, а значит и новая турфирма, углубившаяся в это же направление, без труда может увести наших туристов.
Предложение варианта организационной структуры
Туристская деятельность
- это организованная деятельность
по предоставлению туристских услуг. Рынок
туризма характеризуется
Организационная структура турфирмы
Организационная структура турфирмы будет представлять собой линейно-функциональную структуру управления.
Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья управления призваны руководить, а функциональные – консультировать, помогать в решение конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.
Достоинства выбранной структуры управления:
Недостатки: