Организационные коммуникации и их влияние на деятельность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организационных коммуникаций на примере промышленных компаний в условиях рыночных отношений. В процессе выполнения данной цели будут решаться следующие задачи:
- рассмотреть классификацию организационных коммуникаций;
- провести анализ коммуникационного процесса;
- выявить барьеры и помехи передачи и восприятия информации;
- провести анализ коммуникационного процесса на предприятии;
- выявить наиболее эффективный способ коммуникаций.

Файлы: 1 файл

Коммуникации.doc

— 2.18 Мб (Скачать файл)

"Я не вижу в  этом ничего страшного, — отвечает она на вопрос, не угнетают ли ев приходящие к ней жалобы. — напротив, прямой ответ на поставленный в письме вопрос поднимает дух. Ныне создан механизм рассмотрения жалоб". [7]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Почти невозможно переоценить  важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации  достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг – это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен. В конце работы хотелось бы особо подчеркнуть все огромное значение организационных коммуникаций. Можно даже сказать, что не будь коммуникаций как таковых, не было бы и предприятий, они бы просто не смогли работать. На примере фирмы «МакКесон» показана неэффективность работы не связанных меду собой подразделений. Когда же связь была намного улучшена, то подразделения объединились общей целью, и организация стала продвигаться в определенном, единственном направлении.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  1 

 

Процесс обмена  информацией  как система с обратной связью.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  2


Цель           Содержание             Предмет            Средства           Результат


Обратная связь

 

Структура профессиональной управленческой деятельности

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Барьеры эффективности  коммуникаций

Барьеры

Отправитель послания

Получатель

Барьеры при отправлении сообщения

Неожиданность сообщения

Неадекватность информации

Предубеждение относительно послания

Предубеждение относительно принимающего

 

Барьеры восприятия

 

Потребности и желания

Ценностные ориентации

Установки и мнения

Ожидания

Внимание к стимулу

Барьеры понимания

Семантика и жаргон

Коммуникативные навыки

Длина сообщения

Коммуникативный канал

Семантические проблемы

Концентрация

Способность слушать

Знания

Предубеждения

Восприимчивость к новым идеям

Барьеры приема информации

Личностные характеристики

Ценностные ориентации

Установки и мнения

Установки и мнения

Ценностные ориентации

Восприимчивость к новым идеям

Нормы

Личностные характеристики

Барьеры действий

Память 

Уровень переработки  информации

Память и внимание

Уровень переработки  информации

Гибкость изменения  установок поведения

Личностные характеристики


 

 

Список используемой литературы:

1.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Дело,1999.

2. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. - Махачкала: Ипц. Даг. госуниверситета, 1998.

3. Доблаев В.Л. Теория организации. - М.: Институт молодежи,1995.

4. Зингер В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. - М.: «Экономика», 1990.

5. San Francisco Chronicle, Februare, 1983, page 49.

6. Gerald Tavernier, Management Review, November, 1980, pages 8-13.

7. Leslie Brennan, Sales and Marketing Management, January 13, 1980, pages 28-29.

8. Роджерс, Эверетт, Коммуникации в организации: пер. с англ. / редактор Л.И. Евенко.-М.: Экономика, 1980-176 с.

9. Психология коммуникаций в организациях: Учеб. пособие / В.М. Снетков; С.-Петербург. гос. ун-т. С-Пб.: Изд-во С-Петербург. ун-та, 2000- 109с.




Информация о работе Организационные коммуникации и их влияние на деятельность организации