Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 19:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организационных коммуникаций на примере промышленных компаний в условиях рыночных отношений. В процессе выполнения данной цели будут решаться следующие задачи:
- рассмотреть классификацию организационных коммуникаций;
- провести анализ коммуникационного процесса;
- выявить барьеры и помехи передачи и восприятия информации;
- провести анализ коммуникационного процесса на предприятии;
- выявить наиболее эффективный способ коммуникаций.
"Я не вижу в этом ничего страшного, — отвечает она на вопрос, не угнетают ли ев приходящие к ней жалобы. — напротив, прямой ответ на поставленный в письме вопрос поднимает дух. Ныне создан механизм рассмотрения жалоб". [7]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг – это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен. В конце работы хотелось бы особо подчеркнуть все огромное значение организационных коммуникаций. Можно даже сказать, что не будь коммуникаций как таковых, не было бы и предприятий, они бы просто не смогли работать. На примере фирмы «МакКесон» показана неэффективность работы не связанных меду собой подразделений. Когда же связь была намного улучшена, то подразделения объединились общей целью, и организация стала продвигаться в определенном, единственном направлении.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Процесс обмена информацией как система с обратной связью.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Цель Содержание Предмет Средства Результат
Обратная связь
Структура профессиональной управленческой деятельности
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Барьеры эффективности коммуникаций
Барьеры |
Отправитель послания |
Получатель |
Барьеры при отправлении сообщения |
Неожиданность сообщения Неадекватность информации Предубеждение относительно послания Предубеждение относительно принимающего |
|
Барьеры восприятия |
Потребности и желания Ценностные ориентации Установки и мнения Ожидания Внимание к стимулу | |
Барьеры понимания |
Семантика и жаргон Коммуникативные навыки Длина сообщения Коммуникативный канал |
Семантические проблемы Концентрация Способность слушать Знания Предубеждения Восприимчивость к новым идеям |
Барьеры приема информации |
Личностные характеристики Ценностные ориентации Установки и мнения |
Установки и мнения Ценностные ориентации Восприимчивость к новым идеям Нормы Личностные характеристики |
Барьеры действий |
Память Уровень переработки информации |
Память и внимание Уровень переработки информации Гибкость изменения установок поведения Личностные характеристики |
Список используемой литературы:
1.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Дело,1999.
2. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. - Махачкала: Ипц. Даг. госуниверситета, 1998.
3. Доблаев В.Л. Теория организации. - М.: Институт молодежи,1995.
4. Зингер В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. - М.: «Экономика», 1990.
5. San Francisco Chronicle, Februare, 1983, page 49.
6. Gerald Tavernier, Management Review, November, 1980, pages 8-13.
7. Leslie Brennan, Sales and Marketing Management, January 13, 1980, pages 28-29.
8. Роджерс, Эверетт, Коммуникации в организации: пер. с англ. / редактор Л.И. Евенко.-М.: Экономика, 1980-176 с.
9. Психология коммуникаций в организациях: Учеб. пособие / В.М. Снетков; С.-Петербург. гос. ун-т. С-Пб.: Изд-во С-Петербург. ун-та, 2000- 109с.
Информация о работе Организационные коммуникации и их влияние на деятельность организации