Организационные структуры предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить организационную структуру управления предприятиями, рассмотреть типы организационных структур и их характеристики, а так же проанализировать имеющийся теоретический материал и систематизация знаний по вопросу организационной структуры управления на конкретном предприятии.
Задачи курсовой работы: 1. Рассмотреть теоретические аспекты организационной структуры: понятие, сущность, типы и принципы построения организационной структуры; 2. Проанализировать организационно-управленческую структуру на примере предприятия ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»; 3. Предложить пути совершенствования организационных структур управления данного предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………5 1.1. Понятие и сущность организационной структуры предприятия..5
1.2. Типы организационных структур и их характеристика………….11
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»………………………………………………………..21
2.1. Краткое описание деятельности организации……………………21
2.2. Анализ и оптимизация организационной структуры в ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»……………………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...32

Файлы: 1 файл

ORGANIZATsIONNYE_STRUKTURY_PREDPRIYaTIYa.docx

— 189.19 Кб (Скачать файл)

В 2009 и 2010 году «ЭР-Телеком» возглавил рейтинг самых быстрорастущих телеком-компаний России (по версии журнала «Секрет фирмы»). В 2011 году вошел в рейтинг агентства Deloitte «500 самых быстрорастущих компаний сектора высоких технологий в регионах Европы, Ближнего Востока и Африки – 2011», где занял 11-е место – самое высокое среди компаний России и СНГ.

Акционеры – «ПФПГ Холдинг», фонд «Бэринг Восток» и топ-менеджмент компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ и  оптимизация организационной структуры  в ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»

 

Любое предприятие - это организм, живущий по своим законам, которые  нельзя изменять произвольным образом.

В рыночных условиях, становясь  объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей деятельности, предприятие  должно сформировать у себя систему  управления, которая обеспечивает ему  высокую эффективность работы, конкурентоспособность  и устойчивость положения на рынке.

Структура современного предприятия  всецело зависит от его внешней  среды. Она должна органически вписываться  в рынок и меняться вместе с  ним. Поэтому важно обеспечивать постоянную адекватность внутренней структуры  управления предприятия требованиями изменений внешней среды.

Основное подразделение  предприятия - это такое подразделение, которое выполняет миссию организации и реализует цели организации.

Основными производственными  подразделениями ЗАО “ЭР-Телеком” являются:

1. Отдел продаж. Осуществляет поиск и привлечение потенциальных клиентов к подключению к сетям кабельного телевидения и Интернет, а так же заключает с ними договора на предмет подключения.

Отдел продаж состоит из двух частей:

- Отдел по работе с физическими лицами - работает с физическими лицами.

- Корпоративный отдел - осуществляет поиск и привлечение к подключению к сетям Интернета и кабельного телевидения юридических лиц.

2. Техподдержка. Непосредственно подключает абонентов к сетям кабельного телевидения и Интернет, а так же производит ремонтные работы в случае возникновения технических неполадок.

Вспомогательные и обслуживающие подразделения обеспечивают качественное функционирование основных подразделений.

Вспомогательными подразделениями  ЗАО “ЭР-Телеком” являются:

1. Абонентский отдел. Осуществляет связь между отделом продаж и техподдержкой, а именно координирует техподдержку на предмет времени подключения потенциального абонента, то есть является связующим звеном. Так же отвечает на возникающие у абонентов вопросы и заключает договора с новыми клиентами. Количество заключенных договоров Абонентского отдела в среднем меньше, чем у отдела продаж, поскольку абонентский отдел является вспомогательным подразделением.

2. Отдел маркетинга. Проводит изучение и исследование потребительского рынка, вследствие чего производит рекламу и разрабатывает различные рекламные акции. Этим отдел делает услугу наиболее привлекательной и тем самым помогает отделу продаж выполнить свою работу.

Функции управления деятельностью  предприятия реализуются подразделениями  аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические  и другие отношение друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками  аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.

Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (или перечень) отделов, служб и  подразделений в аппарате управления, их системная организация, характер соподчиненности и подотчетности  друг другу и высшему органу управления предприятием, а также набор координационных  и информационных связей, порядок  распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.

Организационная структура  управления ЗАО «ЭР-Телеком» строится с учетом 2 -х уровней управления:

    1. Высшим органом управления ЗАО «ЭР-Телеком» является собрание акционеров, состоящих из акционеров общества или же их полномочных представителей, действующее путем принятия решений по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом. Один раз в год предприятие проводит общее собрание акционеров. Собрание акционеров возглавляет директор филиала ЗАО «ЭР-Телеком» в г. Тюмень.  На этом уровне находится совет директоров, которые в период между собраниями осуществляют управление обществом. Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью общества за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции собрания акционеров предприятия.
    2. Исполнительным органом управления является директор филиала. Директор филиала, на основании устава организации, действует от имени организации и представляет интересы организации, совершая сделки, утверждая штат сотрудников, издавая приказы, давая указания, обязательные для исполнения всеми работниками организации, в соответствии с компетенцией, определенной этим уставом.

Права и обязанности директора  филиала по осуществлению руководства  текущей деятельностью предприятия  определяются правовыми актами РФ, уставом организации, положениями  и директоре филиала, утверждаемыми  советом директоров.

Директор филиала организует текущую деятельность организации; решает вопросы по поводу функционирования структурных подразделений организации; организует рациональное использование недвижимости и иной собственности, принадлежащей организации; распоряжается имуществом организации путем заключения договоров и совершения иных сделок и юридических действий и проч.

Административно - управленческий аппарат ЗАО «ЭР-Телеком» состоит из директора филиала, начальника отдела продаж, начальника абонентского отдела, начальника отдела технической поддержки, начальника отдела маркетинга, финансового директора, начальника службы охраны.

На сегодняшний день основным принципом построения любых организационных  систем является иерархия. Применение принципа иерархии и социальных систем, в том числе и хозяйственных  организаций, необходимо для отражения  вертикального подчинения между  различными уровнями организацией, таких, как иерархия властных полномочий, иерархия функций, иерархия функциональных обязанностей. С иерархией властных полномочий тесно переплетается  распределение ответственности  и компетенции, связанных с деятельностью  организации.

В структурах социальных систем выделяют два вида пространственной ориентации связей:

  • Вертикальная ориентация - это межуровневые связи. Она определяет иерархию строения структуры. На данном предприятии примером вертикальных связей может быть, например, связь между директором филиала, начальником отдела продаж и старшим специалистом отдела продаж или между директором филиала, начальником абонентского отдела и диспетчером.
  • Горизонтальная ориентация - связь межэлементных взаимодействий - определяет распределение функций между элементами, распределение сфер деятельности, меры ответственности. В ЗАО «ЭР-Телеком» такая связь существует между всеми заместителями директора филиала. 

Функции структуры управления находятся в диалектическом единстве. Структуры можно выделять по функциональной сфере в соответствии с видами деятельности. Начальники отделов непосредственно управляют теми отделами, которые находятся под их подчинением.

1. Отдел продаж: начальник  этого отдела отчитывается непосредственно  перед директором филиала, а  так же готовит общий отчет  о работе своего отдела, который  в последующем отправляется непосредственно  в Москву. В этом отделе заместителем начальника является старший специалист, который совмещает несколько обязанностей:

-принимает новых сотрудников,  в частности менеджеров по  продажам, ведущих промо-акций, старших  менеджеров.

- ведет отчет о количестве  заявок на подключение и количестве  подключившихся абонентов.

- контролирует работу  старших менеджеров, сотрудников корпоративного отдела, ведущего промо-акций.

Старшие менеджеры ответственны за выполнение плана договоров, которые  распределяются между ними. У каждого  из них есть определенный план и  небольшая группа менеджеров по продажам, которые подчиняются им. Задача этой группы выполнить, а по возможности  и перевыполнить план.

Ведущий промо-акций ответственен за проведение акций, связанных с  подключением к сетям Интернет и  кабельного телевидения. Они проводятся в определенном месте г. Тюмени.

Менеджеры по продажам частично находятся в подчинении ведущего, который согласовывает их работу со старшим менеджером, непосредственно  управляющим менеджером по продажам.

Водитель подчиняется  ведущему промо-акций, отвозит группу менеджеров на место проведения акций, а также, по надобности, возит директора  филиала в необходимые ему  места.

Корпоративный отдел подчиняется  старшему специалисту, работает с юридическими лицами.

  1. Абонентский отдел: начальник этого отдела руководит диспетчерами, контролирует их работу.
  2. Техподдержка: начальник этого отдела руководит диспетчерами и монтажниками.
  3. Отдел маркетинга: начальник этого отдела ответственен за рекламу, управляет бренд-менеджерами.
  4. Бухгалтерия: ей непосредственно управляет финансовый директор.
  5. Служба охраны: начальник этого отдела ответственен за сохранность имущества и порядок и управляет охранниками.

Начальники всех отделов  подчиняются непосредственно директору  филиала.

Таким образом, рассмотрены основные, вспомогательные и обслуживающие подразделения предприятия, службы и отделы, их функции и взаимосвязи между ними. Данная система не имеет явных недостатков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Организация - это не только первичное хозяйственное звено  в экономике, но и совокупность долговременных норм и правил построения и функционирования рациональных структур и производственных процессов предприятия, обеспечивающих достижение им установленных целей  перспективного развития.

Поэтому в заключении важно подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими.

Не требует доказательств  тот факт, что каждая организация  представляет собой весьма сложную  в техническом и экономическом  плане структуру. И от выбора стратегии  ее работы, от конкретного способа  взаимодействия и сопряжения звеньев  ее составляющих, зависит если не успех  предприятия целиком, то очень значительная его часть.

Организационная структура  управления - как раз тот связующий  элемент, который позволяет всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в едином ключе поставленной перед организацией задачи. Совершенно логично, что каждому  предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности необходима определенная организационная структура, которая  отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к этому  предприятию в его специфических  условиях.

Та организационная структура, которая подходила и прекрасно работала в прошлом, сегодня может оказаться совсем неэффективной и даже убыточной. Сформировались некие требования, которые предъявляются современным организационным структурам, и чем полнее они выполняются, тем более надежной будет система управления предприятием.

В последнее время большое  распространение получили эксперименты с разработкой и внедрением новых  организационных структур, являющихся самыми разнообразными комбинациями уже известных видов и типов. При таком подходе каждая организация стремится приспособить и совместить несколько структур, адаптируя их под свои конкретные нужды.

По мнению автора цель курсовой работы достигнута : изучены основные типы организационных структур управления, показаны их видимые преимущества и недостатки, а также формы их функционирования. В рамках решения поставленных задач в работе были затронуты теоретические аспекты организации управления, такие как: понятие, сущность, типы и принцип построения организационной структуры, проведен анализ организационно-управленческой структуры на примере предприятия ЗАО «ЭР – Телеком Холдинг».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Баринов, В. А. Организационное проектирование / В. А. Баринов; Ин-т экономики и финансов "Синергия". - Москва : Инфра-М, 2009. – 383 с.
  2. Вострокнутов А. Е. Инновационные подходы к совершенствованию и оценке организационных структур систем управления / А. Е. Вострокнутов, В. П. Леошко. - Фундаментальные и прикладные исследования. – 2008. - № 5. - С.116-124
  3. Горденко Г. В. Современные подходы к формированию организационной структуры управления компанией / Г. В. Горденко. - Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - № 3. - С.85 - 90
  4. Горелик  О. М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений / О.М. Горелик. - Москва : КноРус, 2010. - 269,
  5. Дафт Р. Менеджмент / Р. Дафт. – 6-е изд. – СПб: Питер, 2008. – 864 с.
  6. Латфуллин Г.Р. Теория организации / Г.Р. Латфуллин. – 2-е изд., доп. И перераб. - СПб: Питер, 2008. – 464 с.
  7. Максимова Л.В. Управление персоналом: основы теории и деловой практикум / Л.В. Максимова. – Москва: Альфа – М: ИНФРА – М, 2009. – 256 с.
  8.   Нечитайло, А.И. Экономика предприятий (организаций) / А. И. Нечитайло, А. Е. Карлик. – Москва: Проспект, 2010. - 304 с.
  9. Николаев А. М. Интеграция системы маркетинга в организационную структуру предприятия / А. М. Николаев. – Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 2. - С.12 - 18
  10. Приходько Д.И. Организационные структуры успешных корпораций / Д. И. Приходько. - Москва ; Берлин : Инфотропик Медиа, 2012. - 258 с.
  11. Рой О.М. Теория управления / О.М. Рой. – СПб: Питер, 2008. – 256 с.
  12. Саак А.Э. Менеджмент в социально – культурном сервисе и туризме / А.Э. Саак. – СПб: Питер, 2008. – 512 с.
  13. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – СПб: Питер, 2008. – 496 с.
  14.   Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент / А. Н. Фомичев. - Москва : Дашков и К°, 2010. – 466 с.

Информация о работе Организационные структуры предприятия