Организация бухгалтерского учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение бухгалтерско – учетной функции в ЗАО «Форштадт».
Основными задачами являются анализ теоретической базы бухгалтерско – учетной функции, действующего законодательства, а также рассмотрения путей совершенствования ведения бухгалтерского учета.

Файлы: 1 файл

ТО курсовая.docx

— 91.32 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В последнее время в  России начаты широкомасштабные изменения  в бухгалтерском учёте по пути его приближения к международным  нормам и стандартам. Об этом свидетельствуют «Программа реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности», принятая постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998г. № 283, состоявшаяся в Москве Конференция по международным стандартам финансовой отчётности, на которой был представлен  официальный перевод на русский язык Международных стандартов финансовой отчётности (МСФО), разработан «план внедрения положений (стандартов) бухгалтерского учёта в практику», утверждённый Распоряжением Правительства РФ от 22 мая 1998г. №587-р, предполагающий переработку существующих и разработку новых стандартов и внедрение их в практику.

Эти преобразования не могли  не коснуться и банковского бухгалтерского учёта. И хотя План счетов бухгалтерского учёта существенно отличается от общего Плана счетов, методологические принципы и подходы к разработке стандартов должны быть едины.

В данной работе будут рассмотрены  особенности ведения бухгалтерского учета в Банке, в частности  ЗАО «Форштадт.

Целью работы является рассмотрение бухгалтерско – учетной функции в ЗАО «Форштадт».

Основными задачами являются анализ теоретической базы бухгалтерско – учетной функции, действующего законодательства, а также рассмотрения путей совершенствования ведения бухгалтерского учета.

 

 

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

    1. Значение и основные предпосылки рациональной организации бухгалтерского учета и его аппарата

 

Под рациональной организацией бухгалтерского учета следует понимать систему  элементов и средств наиболее оптимального построения учетного процесса с целью получения достоверной, своевременной и уместной (полезной) для управления информации о деятельности организации и осуществления  контроля за эффективностью использования производственных ресурсов.

Основными элементами и средствами системы организации бухгалтерского учета являются: рабочий план счетов бухгалтерского учета; регистры бухгалтерского учета; первичные учетные документы  внутренняя бухгалтерская отчетность; документооборот; использование средств  механизации и автоматизации  учета; структура и организация  учетного аппарата и определение  выполняемых им функций.

Учетный процесс включает взаимосвязанные этапы системы бухгалтерского учета:

— подготовительную работу (разработка всех необходимых документов внутренней регламентации);

— текущее наблюдение, измерение  и регистрацию фактов хозяйственной  деятельности;

— систематизацию и группировку  учетной информации и обеспечение контроля за движением имущества организации и ее обязательств, путем отражения операций на счетах бухгалтерского учета;

— обобщение информации об имуществе  организации, ее обязательствах и хозяйственных  операциях посредством составления  бухгалтерской отчетности и представления этой отчетности внутренним и внешним пользователям информации с целью принятия решений.

Процесс практического ведения  бухгалтерского учета, как и любой  другой хозяйственный процесс, является объектом наблюдения и управления экономического субъекта.

Организация для осуществлении  постановки бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации  о 6ухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации  и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования  бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственный  операций несет руководитель организации.

Основными предпосылками рациональной организации бухгалтерского учета  являются: изучение конкретной организации, законоположений, инструкций и других регламентирующих документов по учету  и отчетности; установление наиболее рациональных взаимоотношений производственных участков организации с ее бухгалтерией; определение характера и объема бухгалтерской информации; рациональное распределение труда между работниками  учетного аппарата.

Рациональное распределение труда  между работниками учетного аппарата означает составление перечня всех учетных операций, подлежащих выполнению за месяц, и установление нормы времени  выполнения каждой операции работниками  бухгалтерии. Для этого разрабатывают  план организации бухгалтерского учета. План организации бухгалтерского учета включает: план документации и документооборота; план инвентаризации; рабочий план счетов и проект их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда и повышения квалификации работников бухгалтерии; план проверок и ревизии; план организации бухгалтерского архива.

Количественный состав бухгалтерии  зависит от размеров организации, от видов деятельности и их отраслевой принадлежности, от организации и  технологии производства, от наличия  структурных подразделений и  их территориального расположения от квалификации работников учета и  автоматизации учетных работ  и др. Структура аппарата бухгалтерии  и самой бухгалтерии зависит  от особенностей каждой организации. В  современных условиях сложились  три основных типа организации структуры  бухгалтерии: линейная (иерархическая), по вертикали (линейно-штабная) и комбинированная (функциональная).

При линейной организации все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Такая структура бухгалтерии применяется в небольших организациях. При организации аппарата бухгалтерии по вертикали создаются промежуточные звенья управления (отделы), возглавляемые старшими бухгалтерами. Работники бухгалтерии подчиняются непосредственно старшим бухгалтерам соответствующих отделов (звеньев управления). Данная модель структуры бухгалтерии используется в средних и крупных организациях.

При функциональной (комбинированной) организации структуры бухгалтерии ее специальные структурные подразделения (по центрам ответственности и другим организационным структурам) выполняют замкнутый цикл работ. Права главного бухгалтера в этом случае передаются руководителям подразделений бухгалтерий в пределах установленной компетентности. Такая структура аппарата бухгалтерии применяется в крупных организациях и в организациях, в которых созданы центры ответственности на базе организации внутрихозяйственной кооперации, аренды и т.д.

 

1.2.Формы бухгалтерского  учета

 

Форма бухгалтерского учета определяется следующими признаками: количество, структура  и внешний вид учетных регистров, последовательность связи между  документами и регистрами, а также  между самими регистрами и способом записи в них, т.е. использование  тех или иных технических средств. Следовательно, под формой бухгалтерского учета следует понимать совокупность различных учетных регистров  с установленным порядком и способом записи в них.

Основные элементы, определяющие ту или иную форму учета:

1) количество и построение используемых  учетных регистров; 

2) способы производства записей  в учетные регистры;

3) взаимосвязь между регистрами при производстве и сверке учетных записей в них.

В настоящее время применяются следующие формы бухгалтерского учета: мемориально-ордерная форма, форма «Журнал-Главная», журнально-ордерная форма, автоматизированная форма учета.

Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета применяется при основных видах учетных регистров: журналы-ордера, ведомости (карточки) и Главная книга.

Хозяйственные операции записываются в журналах-ордерах и различного рода ведомостях, построенных по шахматному принципу. Шахматное построение регистров позволяет записывать операции по дебету и кредиту счетов за один рабочий прием с одновременным отражением в них последовательности совершения операций или же записи их в учетные регистры.

Первоисточниками для отражения  операций в учетных регистрах  являются документы. При этом на основе разовых первичных документов, отражающих единичные хозяйственные операции, осуществляются записи непосредственно в журналы-ордера. Аналитический учет в таких случаях ведется либо в этих же журналах-ордерах (путем совмещения с синтетическим), либо в отдельных учетных регистрах.

Хозяйственные операции записывают в  журналы-ордера по мере их совершения и оформления документами. Поэтому  синтетическая запись в журналах является одновременно и хронологической  записью. Необходимость ведения  специальных хронологических регистров  при данной форме учета отсутствует. Не составляют и мемориальные ордера, поскольку все показатели записывают в журналах в разрезе корреспондирующих  счетов.

Проверенные месячные итоги журналов-ордеров  записывают в Главную книгу.

Мемориально-ордерная форма учета. На основании ее данные первичных или накопительных документов составляют мемориальные ордера, которые записывают в регистрационный журнал, а затем в Главную книгу (регистр синтетического учета). Аналитический учет ведут в карточках, записи в которых делают на основании первичных или сводных документов. По данным синтетических и аналитических счетов по окончании месяца составляют оборотные ведомости, которые сверяют между собой.

Мемориальный ордер может составляться как на основании одного документа, так и на основании целой группы документов. Большое распространение  получило составление мемориальных ордеров по итогам однородных документов за месяц, обобщенных в накопительных  и группировочных ведомостях.

Мемориальный ордер — это документ бухгалтерского оформления, содержащий указание записать хозяйственную операцию на соответствующих счетах бухгалтерского учета. После составления мемориальных ордеров и их регистрации регистрационном журнале на их основании осуществляются запись в синтетические счета.

Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета отличается строгой последовательностью  учетного процесса, простотой и доступностью учетной техники, широким использованием стандартных форм аналитических  регистров, счетно-клавилных машин, копировального способа регистрации. Кроме того, эта форма учета позволяет разделять учетную работу между квалифицированными и менее квалифицированным работниками.

Недостатками мемориально-ордерной формы учета являются:

- трудоемкость учета, вызываемая прежде всею многократным дублированием одних и тех же записей (в мемориальном ордере, регистрационном журнале, синтетических и аналитических регистрах);

- отрыв аналитического учета от синтетического, громоздкость аналитического учета, нередкое отставание его от синтетического учета;

- формы регистров аналитического учета зачастую не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности и составления отчетности.

В связи с этим для составления  отчетности приходится производить  выборку и группировку данных текущего учета. В настоящее время  мемориально-ордерную форму учета  применяют сравнительно небольшие  предприятия и организации.

Автоматизированная форма учета обеспечивает; механизацию автоматизацию учетного процесса; высокую точность учетных данных; оперативность данных учета; освобождение работников бухгалтерии от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ФОРШТАДТ»

 

Акционерный коммерческий банк «Форштадт» (ЗАО)  образован в 1992 г. и является крупнейшим региональным банком Оренбуржья и Уральского региона. Уставный капитал банка составляет 750 млн. рублей,  а собственные средства банка более 1 млрд. руб., валюта баланса составляет более 5 млрд. руб. Наименование Банка произошло от слова «FORSHTADT»,что в переводе с немецкого означает «пригород, слобода» Сегодня банк «Форштадт» - один из самых динамично развивающихся банковских учреждений региона. Банк имеет Генеральную лицензию, лицензию на право проведения операций с драгоценными металлами и лицензии на право совершения операций с ценными бумагами дилерскую,  брокерскую,  депозитарную и на доверительное управление. По итогам работы за 2007 г. банк занимает 73 место в ТОП-500 региональных банков России, 202 место в списке крупнейших банков России и 173 место по собственному капиталу. Банк имеет 2 филиала в Самаре и Уфе 7 дополнительных офисов в г Оренбург и 6  дополнительных офисов в крупных городах региона. Банк предоставляет широкий спектр банковских услуг: кредитование, операции с ценными бумаги, операции с монетами из драгоценных металлов, индивидуальные банковские сейфы, расчетно-кассовое обслуживание, валютные операции, переводы, вклады, депозитные операции, эмиссия пластиковых карт.  Масштаб бизнеса Банка стал качественно иным. Сегодня Банк принимает участие в реализации сложных проектов,  которые существенно влияют на развитие регионального финансового рынка. На сегодняшний день Банк «Форштадт» активно развивает такие социально- значимые программы,  как кредитование малого и среднего бизнеса. Банк является участником национальных программ «Доступное жилье – россиянам» и «Продовольственной программы».  Кредитный портфель банка составляет более 2,6 миллиарда рублей.  Банк активно работает с лизинговыми компаниями.  Среднесписочная численность ЗАО «Форштадт»  составляет 263 человека.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета на предприятии