Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Министерство внутренних
дел Российской Федерации как объект исследования……………………………………………………………………..5
1.1. Основные задачи Министерства
внутренних дел………………………..5
1.2. Структура центрального
аппарата Министерства внутренних дел…….8
Глава 2. Организация государственной
службы в органах внутренних дел Российской
Федерации ……………………………………………………..…..10
2.1. Правовое регулирование и
принципы службы в органах внутренних……………………………………………………………………….10
2.2. Права и обязанности
сотрудника органов внутренних дел…………….17
2.3.Требования к служебному
поведению сотрудника органов внутренних
дел………………………………………………………………………………..21
2.4. Условия прохождения службы
в полиции…………………………..….22
Заключение………………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………….....29
Введение
Правоохранительная
служба – вид федеральной государственной
службы, представляющий собой профессиональную
служебную деятельность граждан на должностях
правоохранительной службы в государственных
органах, службах и учреждениях, осуществляющих
функции по обеспечению, законности и
правопорядка, по борьбе с преступностью,
по защите прав и свобод человека и гражданина.
Условия
и порядок прохождения государственной
службы в органах внутренних дел Российской
Федерации существенным образом отличаются
от условий службы в иных государственных
органах.
Во-первых,
органы внутренних дел - это система государственных
органов, которым присущи элементы военизации
(специальные звания, форменная одежда,
обращение по уставу, субординация, жесткая
дисциплина, специальная, строевая, боевая
и физическая подготовка).
Во-вторых,
ненормированный рабочий день (служба
в ночное время, выходные и праздничные
дни).
В-третьих,
несение службы в особых условиях, с риском
для здоровья и жизни, с применением физической
силы, специальных средств и огнестрельного
оружия.1
Тема является актуальной, так как
особенности прохождения государственной
службы в органах внутренних дел обусловлены
сложными государственными задачами,
которые поставлены перед ними. А именно:
обеспечить безопасность личности, общества
и государства в целом от преступных и
иных противоправных посягательств; охранять
общественный порядок и обеспечивать
общественную безопасность; оказывать
помощь всем кто в ней нуждается в связи
с совершением в отношении них правонарушений
либо иными происшествиями; защитить собственность
во всех ее формах.
Объектом исследования является государственная
правоохранительная служба.
Предмет курсовой работы –организационно-правовые
основы службы в органах МВД Российской
Федерации.
Цель данной работы состоит в изучении
порядка и особенностей прохождения службы
в органах внутренних дел.
Для достижения данной цели
в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть основные задачи и структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел;
охарактеризовать правовое регулирование и принципы службы в органах
внутренних дел;
- рассмотреть условия прохождения службы в органах внутренних дел;
проанализировать права, обязанности и требования к служебному поведению служащих правоохранительных органов;
Глава 1. Министерство
внутренних дел Российской Федерации.
1.1. Основные задачи
Министерства внутренних дел сводятся
к следующим:
разработка и принятие в пределах
своей компетенции мер по защите прав
и свобод человека и гражданина, защите
объектов независимо от форм собственности,
обеспечению общественного порядка и
общественной безопасности;
организация и осуществление
мер по предупреждению и пресечению преступлений
и административных правонарушений, выявлению,
раскрытию и расследованию преступлений;
руководство органами внутренних
дел и внутренними войсками в целях выполнения
возложенных на них задач и принятие мер
по совершенствованию их деятельности;
совершенствование нормативной
правовой основы деятельности органов
внутренних дел и внутренних войск, обеспечение
законности их деятельности;
совершенствование работы с
кадрами, их профессиональной подготовки,
обеспечение правовой и социальной защищенности
сотрудников и военнослужащих системы
МВД России;
развитие и укрепление материально-технической
базы органов внутренних дел и внутренних
войск.
Федеральный закон от 27.07.2004
N 79-ФЗ (ред. от 02.04.2014) "О государственной
гражданской службе Российской Федерации"
устанавливает правовые основы организации
государственной службы Российской Федерации
(далее - государственная служба) и основы
правового положения государственных
служащих Российской Федерации (далее
- государственные служащие).
Согласно Федеральному закону,
государственная гражданская служба Российской
Федерации это вид государственной службы,
представляющей собой профессиональную
служебную деятельность граждан Российской
Федерации на должностях государственной
гражданской службы Российской Федерации
по обеспечению исполнения полномочий
федеральных государственных органов,
государственных органов субъектов Российской
Федерации, лиц, замещающих государственные
должности Российской Федерации, и лиц,
замещающих государственные должности
субъектов РФ.
Наличие разновидностей государственной
службы обусловлено действием принципа
федерализма и принципа разделения властей
на законодательную, исполнительную и
судебную. В соответствии с ним государственная
служба включает:
- федеральную государственную
службу, находящуюся в ведении Российской
Федерации;
- государственную службу
субъектов РФ;
Различают также другие виды
государственной службы. Современная
государственная служба организуется
и осуществляется с учетом многообразия
и специфики сфер и отраслей государственной
деятельности, поэтому к государственной
службе относят военную службу, службу
в органах внутренних дел, в таможенных
и налоговых органах, в органах налоговой
полиции и т. д.Правовое регулирование
этих и других видов государственной службы
характеризуется системностью, охватывая
службу в органах всех уровней или службу
в соответствующих отраслях (сферах) в
целом.
Министерство внутренних дел
Российской Федерации (МВД России) является
федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке
и реализации государственной политики
и нормативно-правовому регулированию
в сфере внутренних дел, и том числе в сфере
миграции.
Руководство деятельностью
МВД России осуществляет Президент РФ.
МВД России осуществляет координацию
и контроль деятельности подведомственной
ему Федеральной миграционной службы
(ФМС России).
МВД России в своей деятельности
руководствуется Конституцией РФ, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента РФ и Правительства
РФ, международными договорами Российской
Федерации и названным Положением.
МВД России осуществляет свою
деятельность непосредственно и (или)
через входящие в его систему главные
управления МВД России по федеральным
округам, министерства внутренних дел,
Главные управления, управления внутренних
дел субъектов РФ, управления (отделы)
внутренних дел на железнодорожном, водном
и воздушном транспорте, управления (отделы)
внутренних дел в закрытых административно-территориальных
образованиях, на особо важных и режимных
объектах, окружные управления материально-технического
и военного снабжения, органы управления
внутренними войсками, соединения и воинские
части внутренних войск, представительства
(представителей) МВД России за рубежом,
иные организации и подразделения, созданные
в установленном законодательством Российской
Федерации порядке для реализации задач,
возложенных на органы внутренних дет
и внутренние войска.
МВД России осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с другими
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов РФ, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и организациями.
В МВД РФ образуется коллегия
в составе министра (председатель коллегии),
его заместителей, директора ФМС РФ, входящих
в нее по должности, а также других лиц.
Состав коллегии МВД РФ (кроме
лиц, входящих в нее по должности) утверждается
Президентом Российской Федерации.
МВД России является юридическим
лицом, имеет печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и со своим
наименованием, иные печати, штампы, бланки
установленного образца и счета, в том
числе валютные, открываемые в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
1.2.Структура центрального
аппарата МВД
Структура центрального аппарата МВД
России включает 15 департаментов по основным
направлениям деятельности, Следственный
комитет при Министерстве внутренних
дел РФ и Главное командование внутренних
войск МВД России.
В соответствии с приказом МВД России
от 10 ноября 2004 г. № 730 образованы департаменты:
административный, государственной защиты
имущества, кадрового обеспечения, обеспечения
безопасности дорожного движения, обеспечения
правопорядка на закрытых территориях
и режимных объектах, обеспечения правопорядка
на транспорте, охраны общественного порядка,
по борьбе с организованной преступностью
и терроризмом, собственной безопасности,
департамент тыла, уголовного розыска,
экономической безопасности, организационно-инспекторский,
финансово-экономический и правовой департамент.
Департаменты с учетом характера их деятельности
включают различные оперативно-розыскные
бюро и центры оперативного управления
(по борьбе с терроризмом, обеспечения
оперативной деятельности в сфере экономической
безопасности) отряд милиции специального
назначения «Рысь» и другие подразделения.
В Министерстве внутренних дел Российской
Федерации образуется коллегия в составе
Министра (председатель коллегии) его
заместителей, директора ФМС России, входящим
в нее по должности, а также других лиц.
Состав коллегии (кроме лиц, входящих в
нее по должности) утверждается Президентом
РФ. Коллегия рассматривает наиболее важные
вопросы деятельности Министерства. Решение
коллегии принимаются большинством голосов
и реализуются приказами министра.
Рис.1.1. Система центрального
аппарата МВД РФ
Таким образом, министерство
внутренних дел Российской Федерации
(МВД России) — федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по выработке
и реализации государственной политики
и нормативно-правовому регулированию
в сфере внутренних дел.
Глава 2.Служба в органах
внутренних дел Российской Федерации
2.1. Правовое регулирование службы в органах
внутренних дел
Служба в органах внутренних
дел - федеральная государственная служба,
представляющая собой профессиональную
служебную деятельность граждан Российской
Федерации на должностях в органах внутренних
дел Российской Федерации, а также на должностях,
не являющихся должностями в органах внутренних
дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены
настоящим Федеральным законом, другими
федеральными законами и (или) нормативными
правовыми актами Президента Российской
Федерации.
Регулирование правоотношений,
связанных со службой в органах внутренних
дел, осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) настоящим Федеральным законом;
3) Федеральным законом от 7 февраля
2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее
- Федеральный закон "О полиции"),
Федеральным законом от 19 июля 2011
года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях
сотрудникам органов внутренних
дел Российской Федерации и
внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской
Федерации" и другими федеральными
законами, регламентирующими правоотношения,
связанные со службой в органах
внутренних дел;
4) нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации;
5) нормативными правовыми актами
Правительства Российской Федерации;
6) нормативными правовыми актами
федерального органа исполнительной
власти в сфере внутренних
дел.
2. В случаях, не урегулированных
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, указанными
в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям,
связанным со службой в органах
внутренних дел, применяются нормы
трудового законодательства.
3. Если международным договором
Российской Федерации, ратифицированным
в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, установлены
иные правила, чем те, которые
предусмотрены настоящим Федеральным
законом, применяются правила международного
договора Российской Федерации.