Организация государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2015 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
Условия и порядок прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации существенным образом отличаются от условий службы в иных государственных органах.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Министерство внутренних дел Российской Федерации как объект исследования……………………………………………………………………..5
1.1. Основные задачи Министерства внутренних дел………………………..5
1.2. Структура центрального аппарата Министерства внутренних дел…….8
Глава 2. Организация государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации ……………………………………………………..…..10
2.1. Правовое регулирование и принципы службы в органах внутренних……………………………………………………………………….10
2.2. Права и обязанности сотрудника органов внутренних дел…………….17
2.3.Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел………………………………………………………………………………..21
2.4. Условия прохождения службы в полиции…………………………..….22
Заключение………………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………….....29

Файлы: 1 файл

Особенности службы в органах МВД.docx

— 101.86 Кб (Скачать файл)

Получение денежного содержания с учетом результатов и стажа службы, уровня его квалификации; продовольственного обеспечения; пенсионное обеспечение с учетом стажа службы.

Далее рассмотрим более подробно некоторые наиболее значимые права и обязанности сотрудников системы органов внутренних дел, определенных нормативно-правовыми актами.

Наиболее важным правовым актом, который определяет права и обязанности сотрудника органов и подразделений системы МВД, является «Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации».

В Положении закреплены нормы, что сотрудники ОВД имеют форменную одежду и им выдаются удостоверения и жетоны установленного образца. В ст. 1 Положения закреплено право сотрудников на постоянное ношение и хранение табельного оружия и; специальных средств после прохождения соответствующей подготовки. Порядок реализации этого права определяет МВД России.

Ядром правового статуса сотрудника являются его служебные обязанности и права. Статья 1 Положения гласит: «Сотрудник органов внутренних дел выполняет обязанности и пользуется правами, в пределах своей компетенции на занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством, Присягой, настоящим Положением и контрактом».

При исполнении служебных обязанностей сотрудник органов внутренних дел находится под защитой государства. Никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в его деятельность.        При получении приказа или указания, явно противоречащего закону, сотрудник органов внутренних дел обязан принять меры к исполнению закона.

Очень большую роль играет закрепление в законодательстве деловой защиты сотрудника от давления и необоснованного вмешательства в его служебную деятельность в случае отказа выполнить им незаконный приказ.

Сотрудник органов внутренних дел в своей служебной деятельности руководствуется требованиями законов и не может быть ограничен решениями политических партий, общественных объединений и массовых общественных движений, преследующих политические цели (ч. 4 ст. 4 Положения).

Для обеспечения этих требований должностные лица в установленном порядке могут принять меры административного воздействия и т.д.

 

2.3.Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел

 При осуществлении служебной  деятельности, а также во внеслужебное  время сотрудник органов внутренних  дел должен: исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют содержание его профессиональной служебной деятельности;

2) заботиться о сохранении своих  чести и достоинства, не допускать  принятия решений из соображений  личной заинтересованности, не совершать  при выполнении служебных обязанностей  поступки, вызывающие сомнение в  объективности, справедливости и  беспристрастности сотрудника, наносящие  ущерб его репутации, авторитету  федерального органа исполнительной  власти в сфере внутренних  дел, а также государственной  власти;

3) проявлять уважение, вежливость, тактичность по отношению к  гражданам, в пределах служебных  полномочий оказывать им содействие  в реализации их прав и свобод;

4) соблюдать нейтральность, не оказывать  предпочтение каким-либо политическим  партиям, другим общественным объединениям, религиозным и иным организациям, профессиональным или социальным  группам, гражданам;

5) не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе  в средствах массовой информации, в отношении государственных  органов, должностных лиц, политических  партий, других общественных объединений, религиозных и иных организаций, профессиональных или социальных  групп, граждан, если это не входит  в его служебные обязанности;

6) проявлять уважение к национальным  обычаям и традициям, учитывать  культурные и иные особенности  различных этнических и социальных групп, не допускать действий, нарушающих межнациональное и межконфессиональное согласие;

7) выполнять служебные обязанности  добросовестно, на высоком профессиональном  уровне;

8) выполнять служебные обязанности  в рамках компетенции федерального  органа исполнительной власти  в сфере внутренних дел, установленной  законодательством Российской Федерации.

2. Сотрудник органов внутренних  дел, замещающий должность руководителя (начальника), обязан не допускать  случаи принуждения сотрудников  к участию в деятельности политических  партий, других общественных объединений  и религиозных организаций.

3. Требования к служебному поведению  сотрудника органов внутренних  дел, которому присвоено специальное  звание полиции, определяются также Федеральным законом "О полиции".

4. Иные требования к служебному  поведению сотрудника органов  внутренних дел определяются  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.5

 

2.4. Условия прохождения службы в полиции

Условия прохождения службы в подразделениях вневедомственной охраны, входящих в состав полиции определены Федеральным законом Российской Федерации «О полиции» и Федеральным законом Российской Федерации «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельный законодательные акты Российской Федерации». 

  Правовое положение сотрудников полиции регламентировано главой 6 Федерального закона «О полиции».Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание. Сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение, специальный жетон с личным номером, нагрудный знак, образцы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Образцы форменной одежды сотрудника полиции утверждаются Правительством Российской Федерации. На форменной одежде сотрудника полиции, несущего службу в общественных местах, размещается нагрудный знак, позволяющий идентифицировать сотрудника полиции.Сотрудник полиции имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения огнестрельного оружия и специальных средств определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Сотрудник полиции подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства сотрудника полиции и членов его семьи, а также имущества, принадлежащего ему и членам его семьи, от преступных посягательств в связи с выполнением служебных обязанностей осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Меры государственной защиты применяются также в отношении близких родственников сотрудника полиции, а в исключительных случаях - в отношении иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника полиции либо принуждения к изменению ее характера, а также из мести за указанную деятельность.

Поступление на службу в полицию

На службу в полицию имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника полиции.

Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в полицию в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 29 ФЗ «О полиции» а также в случаях если он:

1) имеет вид на жительство  или иной документ, подтверждающий  право на постоянное проживание  гражданина Российской Федерации  на территории иностранного государства;

2) является подозреваемым или  обвиняемым по уголовному делу;

3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления  на службу в полицию, подвергался  в судебном порядке административному  наказанию за совершенные умышленно  административные правонарушения;

4) не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности  и нести ответственность, установленные  для сотрудников полиции настоящим  Федеральным законом и другими  федеральными законами.

3. Граждане Российской Федерации, на службу полицию проходят  психофизиологические исследования, тестирование на алкогольную, наркотическую  и иную токсическую зависимость  в порядке, определяемом федеральным  органом исполнительной власти  в сфере внутренних дел.

4. На гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном  обязательстве сотрудника органов  внутренних дел, имеющего стаж  службы не менее трех лет, о  том, что он ручается за соблюдение  указанным гражданином Российской  Федерации ограничений и запретов, установленных для сотрудников  полиции настоящим Федеральным  законом и другими федеральными  законами. Порядок оформления личного  поручительства определяется федеральным  органом исполнительной власти  в сфере внутренних дел.

5. Сотрудник полиции принимает  Присягу сотрудника органов внутренних  дел Российской Федерации.6

В результате исследования, проведенного во второй главе курсовой работы, можно сделать вывод о том, что прохождение службы - это длящийся процесс, начинающийся с возникновением государственно-служебных отношений, т.е. с момента замещения служащим государственной должности, продолжающийся с дальнейшим перемещением по службе, присвоением очередных специальных званий, проведением оценки и аттестации служащих и заканчивающийся прекращением службы.

Представляется, что уяснение сотрудниками органов внутренних дел перечня и содержания элементов прохождения службы, оснований и порядка реализации возникающих при этом прав, обязанностей и льгот, способно положительно сказаться на решении ими различных служебных и бытовых вопросов, и в итоге - повысить результативность профессиональной деятельности.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, была достигнута поставленная задача – изучены особенности службы в органах МВД России. Также были решены поставленные задачи:

  • рассмотрены основные задачи и структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел;
  • охарактеризованы правовое регулирование и принципы службы в органах внутренних дел;

  • рассмотрены условия прохождения службы в органах внутренних дел;

Правовую основу службы в органах внутренних дел составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, нормативные акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, основным из которых является Положение о службе в органах внутренних дел РФ

Служба в органах внутренних дел строится в соответствии с принципами законности, уважения и соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности и подотчетности сотрудников органов внутренних дел соответствующим органам государственной власти и управления, соблюдения служебной дисциплины, справедливого вознаграждения за труд, продвижения по службе по результатам труда, с учетом способностей и квалификации.

Соблюдение данных принципов осуществляется с помощью регламентации порядка приема и увольнения сотрудников; регламентации дисциплинарных, трудовых и иных отношений между сотрудниками ОВД; созданием системы мер взыскания и поощрения, а также большой системой социальных гарантий, охватывающей все сферы жизни сотрудников ОВД.

Структура органов внутренних дел выполняет одно из важнейших функций государства, и для того, чтобы правоохранительная функция государства выполнялась в полном объеме и на принципах законности, четкая регламентация порядка прохождения службы в ОВД её сотрудниками необходима. Существующая в настоящее время организация порядка прохождения службы в ОВД позволяет говорить о том, что данная структура способная выполнять возложенные на государственные функции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституцией Российской Федерации
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  3. Приложение к приказу МВД России от 10 ноября 2004 г. № 730
  4. Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции"
  5. Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ»
  6. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

 

Учебно-научная литература:

  1. Сергун П.П. Служба в органах внутренних дел: Справочник. М.: Новый юрист, 2010,с. 12
  2. Костькова О.В. Административное право. М.: Новый юрист, 2009,с. 42
  3. Кудрявцев А.В., Сердюк П. П. Служба в органах внутренних дел Комментарий. М., 2009. С. 6-9

Информация о работе Организация государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации