Организация и ее жизненный цикл. Внешняя и внутренняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 19:08, контрольная работа

Описание работы

Организации, которые настроены на серьезную конкурентную состязательность, как на региональных, так и на международных рынках, уделяют особое внимание инновационному развитию. Рассматривая историю рыночных эволюционных преобразований и взаимоотношений, можно заметить, что инновации являются непременными составляющими элементами бизнес-процесса для фирм, наиболее успешно действующих в конкурентной среде и ориентированных на сохранение и упрочение своих лидирующих позиций в обозримом будущем.

Содержание работы

Введение
1. Что такое организация и ее жизненный цикл.
2. Внешняя и внутренняя среда организации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 128.60 Кб (Скачать файл)

 

  1. Организация и ее жизненный цикл. Внешняя и внутренняя среда организации.

 

План

Введение

1. Что такое  организация и ее жизненный цикл.

2. Внешняя и внутренняя среда организации

Заключение

Список использованной литературы

 

Организации, которые настроены на серьезную конкурентную состязательность, как на региональных, так и на международных рынках, уделяют особое внимание инновационному развитию. Рассматривая историю рыночных эволюционных преобразований и взаимоотношений, можно заметить, что инновации являются непременными составляющими элементами бизнес-процесса для фирм, наиболее успешно действующих в конкурентной среде и ориентированных на сохранение и упрочение своих лидирующих позиций в обозримом будущем. Не случайно многие крупные зарубежные компании напрямую финансируют научные коллективы и сторонние исследовательские фирмы, занимающиеся разработкой различных инновационных проектов и направлений.

Персонал является важнейшей функциональной подсистемой предприятия и представляет собой ценнейший ресурс инновационного развития. Обладая особыми стратегическими и оперативными функциями, человеческий фактор играет центральную роль в интеллектуализации и информатизации производства.

Противоречия между массовым традиционным производством и непреложностью инновационного развития особенно обостряются при переходе к рыночным отношениям. Это обстоятельство требует перестройки всей системы управления персоналом и отношений к человеческому ресурсу.

Вследствие этого многие предприятия начинают перестраивать существующие системы управления персоналом. Но далеко не везде эти изменения повышают эффективность работы персонала и соответствуют действительным потребностям организации. Это происходит в силу того, что система управления персоналом предприятия часто изменяется без предварительного анализа ее работы, без научного обоснования и понимания необходимости каких-либо изменений.

Для того чтобы изменения в системе управления персоналом были действительно эффективны, представляется разумным рассматривать систему управления персоналом с точки зрения инновации. Существует множество подходов к определению инновации, и в научной литературе понятие инновации освещено довольно подробно. Однако большинство работ посвящены продуктовым инновациям, и почти не встречается работ рассматривающих в качестве инновации систему управления персоналом.

Цель данной курсовой работы - изучить процесс управления социальными инновациями, возникающие при этом проблемы и пути их решения.

Первая глава посвящена системе управления персоналом в аспекте инновации. Рассматриваются общие принципы управления персоналом и сущность инновации и инновационного процесса. Большое внимание уделено современным тенденциям в социальных инновациях, а также рассматривается понятие инновационных социальных технологий, внедряемых на предприятии с целью повышения эффективности коммуникаций.

Во второй главе представлены мнения представителей компаний российского бизнеса о реакции персонала на изменения, проводящиеся в организации. Данная дискуссия была проведена редакцией журнала "Управления персоналом".

В третьей главе рассматриваются проблемы инновационного процесса в целом, а также трудности, относящиеся конкретно к социальным инновациям. Здесь также представлены пути преодоления этих трудностей. Так как успех внедрения социальных инноваций во многом зависит от самого персонала, то большое внимание уделяется реакции персонала на предлагаемые новшества и способам преодоления возможного сопротивления проводящимся изменениям.

 

1. Управление – это сознательное воздействие человека на объекты, процессы и их участников, осуществляющих в целях придания определенной направленности и получения желаемых результатов.

 

 

 Управление производством это часть организационной структуры предприятия, отвечающая за планирование и координацию использования ресурсов предприятия в процессе преобразования вложений в конечный продукт. Функция производства одна из трех основных (первичных) функций любого предприятия; две другие первичные функции это маркетинг/сбыт и финансы. 

Производственная функция присутствует в работе любого предприятия: как примышлённого, так и относящегося к сфере обслуживания.   Производственные решения включают в себя решения по разработке и решения по эксплуатации системы. Вопросы разработки охватывают планирование производственных мощностей, дизайн продукта, разработку рабочего процесса, размещение оборудования, определение места под производство. Вопросы эксплуатации включают гарантию качества, составление рабочего графика, управление ресурсами и запасами производства, руководство проектом.  
         Принятие решения это фундамент производственного управления, и наибольшая часть деятельности менеджеров связана именно с этим процессом. К сожалению, решения не  всегда приносят такие результаты, как планировалось. Большинство успешных решений являлось результатом процесса, состоящего из следующих этапов:  
1. Идентифицировать проблему.  
2. Определить цели и критерии для выбора решения.  
3. Разработать альтернативы.  
4. Проанализировать и сравнить альтернативы.  
5. Выбрать лучшую альтернативу.  
6. Осуществить выбранную альтернативу.  
7. Контролировать результаты, чтобы убедиться в достижении желаемых результатов.  
Успех или неудача в принятии решения часто зависит от того, насколько хорошо осуществлен каждый из этапов этого процесса, насколько правильно принято решение руководителем организации.        

 Интересно, что в прошлом  область управления производством  была сосредоточена исключительно  на управлении собственно производственным  процессом. В последнее время  сфера действия управления производством  значительно расширилась. Производственная  теория и методология применяются теперь к широкому спектру действий и ситуаций вне производства; то есть в сфере услуг: здравоохранении, общественном питании, индустрии развлечений и отдыха, в банковском деле, управлении гостиницами, в розничной торговле, образовании, транспортных услугах и правительстве. Такое расширение границ дало области управления производством более общее название управление работой, операционное управление термин, который лучше отражает разнообразный характер действий, к которым применяются концепции и методы управления.

Сама по себе производственная организация как сложная система, выступает в виде:

- юридически (законодательно) оформленного субъектно-объектного  органа; 
- хозяйственного объекта; 
- социального организма; 
- организационной структуры; 
- пространственно-технического организма.          

 Естественно консультационная  работа в данной организации  имеет свои особенности, а именно: для тор-менеджеров  консультационные услуги рациональнее проводить на основе коучинга, а  по отдельным направлениям на основе типовых направлений организации производственно-сбытового процесса процесса. Антикризисное управление, управление продажами, управление маркетингом, управление ассортиментом, управление персоналом, управление бюджетом, управление логистикой не отличаются от общих принципов организации бизнес-процессов с учетом  конкретного производства. Приглашайте, новые направления  и новые наши идеи возродили не одно производство в современных условиях.

 

2. Управление персоналом — это наука управления ведущим фактором производства. Кадровая политика предприятия. Принципы управления персоналом

 

 

 

Определим основные понятия науки «Управление персоналом».

Управление персоналом — это комплексная прикладная наука об организационно-экономических, административно-управленческих, технологических, правовых, групповых и личностных факторах, способах и методах воздействия на персонал предприятия для повышения эффективности в достижении целей организации. Объектом этой науки являются личности и общности (формальные и неформальные группы, профессионально-квалификационные и социальные группы, коллективы и организация в целом) (рис. 1.1)                                    

Субъект «организация» рассматривается и как целостный организм (по Файолю, «единство материального и социального»), и как весь трудовой коллектив, но зачастую приходится рассматривать и персоналии, руководство или хозяев организации, представляющих, персонифицирующих ее интересы и определяющих ее особенности и поведение.

Предметом науки управления персоналом являются основные закономерности и движущие силы, определяющие поведение людей и общностей в условиях совместного труда. Задачейявляется познание закономерностей и факторов поведения и их применение в достижении целей организации с учетом личных и групповых интересов персонала. В идеале — это создание организации, работающей на принципе сотрудничества, в которой оптимально сочетается движение к общеорганизационным, групповым и индивидуальным целям.

Рассмотрим категории факторов, воздействующих на персонал в трудовой сфере и требующих учета при прогнозировании его поведения:

• организационно-экономические факторы связаны с разделением и организацией труда, организационно-правовой формой предприятия, его организационной структурой, системой коммуникаций, организацией производства, экономическим состоянием и особенностями ведения хозяйства, структурой себестоимости продукции и направлением использования прибыли, подходами к вознаграждению работников и т. п. Эти факторы изучаются в комплексе экономических наук и науки управления;

правомерно назвать организацию труда и производства, нормирование труда, экономику труда;

• административно-управленческие факторы связаны с административными методами управления, с особенностями реализации функций управления, выбором принципов и методов управления, с комплексом нормативных и директивных актов, определяющих расстановку работников, закрепляющих их обязанности, права, ответственность, отношения «власть—подчинение» и иерархию системы. Эти факторы исследуются наукой управления (менеджментом) и новой для России дисциплиной — деловое администрирование;

• технико-технологические факторы лежат в сфере интересов инженерных и технологических дисциплин; нас интересуют особенности взаимодействия людей с техникой, воздействие техники на соматическое и психическое состояние работников, на отношение к труду. Этими проблемами занимаются эргономика, организация труда, промышленная санитария, психология труда, инженерная психология;

• правовые факторы связаны с применением современного законодательства в области труда, трудовых отношений, условий труда и находят отражение в документах по трудовым отношениям. Этим занимаются юриспруденция, профсоюзы, органы власти;

• групповые факторы исследуют социология и социальная психология. Они связаны с процессом социализации личности, с ее потребностью быть в группе, играть социальные роли, взаимодействовать, сотрудничать, ощущать заботу и заботиться о других; группа отводит человеку определенное место, распределяет роли между своими членами, устанавливает их статус, следит за исполнением групповых норм и правил, обеспечивая тем самым свою устойчивость и достижение групповых целей;

• личностные факторы отражают системную сущность личности человека, его уникальность и изучаются психологией.

Принципы управления персоналом как интегративной науки, сферы деятельности, профессии — это:

1) научность, использование достижений  научных дисциплин, имеющих своим  объектом человека, социальные общности, организации, труд. В исследовании  поведения отдельных работников  следует основываться на принципах  изучения личности К. К. Платонова (см. ниже);

2) системность в восприятии объектов  исследования и управления и  факторов, влияющих на их поведение;

3) гуманизм, основывающийся на индивидуальном  подходе, восприятии персонала как  главного достояния организации, а каждого работника — как  уникальной личности с большим  потенциалом;

4) профессионализм, предполагающий  у работников служб Управления  персоналом наличие адекватного  образования, опыта и контекстуальных  навыков, позволяющих эффективно  управлять персоналом конкретного  предприятия. [Принцип (от лат. начало, основа) — 1) основное исходное положение какого-либо учения, теории, науки, мировоззрения, политической организации и т. д., 2) внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности, 3) основная особенность устройства какого-либо механизма, прибора.]

Доказательством связи науки управления персоналом с психологией является тесная связь истории развития мотивационных и трудовых теорий с историей развития психологических учений. Покажем зависимость научной мысли в сфере управления персоналом и оргповедения от развития психологии в табл. 1.1.              

 

 

Приведем несколько терминов, применяемых в сфере управления персоналом.

Управление — элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей. Социальное управление — воздействие на общество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития. Различают стихийное управление, воздействие которого на систему есть результат перекрещивания различных сил, массы случайных единичных фактов, и сознательное управление, осуществляемое общественными институтами и организациями. Границы, содержание, цели и принципы социального управления зависят от социально-политического строя...

Информация о работе Организация и ее жизненный цикл. Внешняя и внутренняя среда организации