Организация и мененджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:15, контрольная работа

Описание работы

Цель моей контрольной работы выяснить какую роль играет менеджмент в жизни организации, что включается в содержание деятельности по управлению фирмой, какие задачи стоят перед менеджментом, и то, какие основные задачи составляют предмет деятельности менеджеров. Для этого я поставила задачи выяснить, что же такое организация. Ответим на вопрос: можно ли указать на какие-либо общие черты, характерные для всякой организации независимо от того, какого она размера, в какой сфере функционирует и какие задачи решает? Этапы построения организации, закономерности и условия существования организации и т. д.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие «организация» 5
2.Этапы построения организации 6
3.Закономерности и условия существования организации 7
4.Горизонтальное и вертикальное разделение труда 8
5.Формальная и неформальная организация 9
6. Внутренняя среда организации 10
Заключение 16
Список используемых источников 17

Файлы: 1 файл

контрольная организация и менеджмент.docx

— 40.93 Кб (Скачать файл)

При производстве продукции, услуг работа разделяется  на многочисленные малые операции, что тоже представляет собой специализацию  труда. В больших организациях специалисты  группируются в пределах функциональных областей (отделов). Управленческий труд тоже является специализированным видом  труда. Внутри него тоже происходит разделение на конкретные виды управленческого  труда, в результате чего выделяются уровни управления. Важным понятием является сфера контроля. Сфера контроля – это число лиц, непосредственно подчиненных одному руководителю. Сфера контроля может быть широкой и узкой. Сфера контроля определяет тип организационной структуры. Широкая – дает плоскую структуру управления (небольшое число уровней управления), узкая – многоуровневую (высокую) структуру. Сфера контроля и структура зависят от специфики организации, целей и решаемых ею проблем. Задача – это предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным

 

12

способом  и в установленные сроки. Каждая должность включает ряд задач  как необходимый вклад в достижение целей организации.

  Обычно задачи делятся на три категории: работа с людьми; работа с предметами (машинами, сырьем, инструментами) работа с информацией.

      Задачи характеризуются частотой повторения и временем выполнения. При условии выполнения задачи за короткое время и выполнении ее множества раз в день, труд носит монотонный характер.

      Управленческая работа по своим задачам характеризуется разнообразием, а время на ее выполнение увеличивается от низового к высшему уровню.

      Технология -  это средство преобразования сырья в искомые продукты и услуги.

      При выполнении производственных задач используется определенная конкретная технология.

      По мере того, как развивалось общество, происходило совершенствование используемых в производстве технологий. Машины, стандартизация, конвейер, компьютеры  внесли принципиальные изменения в технологии производства. Они изменили объем и характер выполняемых задач, в том числе и связанных с управлением производством.

      Пятой внутренней переменной являются люди. Эта переменная, в свете современных концепций менеджмента, стоит на первом месте. Современный

менеджмент  рассматривает человека в качестве главного ресурса организации, от которого в решающей мере зависит ее успех. Изменение роли человека в современном  производстве произошло по следующим  причинам: обострение глобальной конкуренции, которая существенно подняла «планку требований» по отношению к работнику и качеству его труда; опыт передовых компаний в Японии, которая добилась экономических успехов за счет персонала; изменения в составе работников, повышение уровня их образования и квалификации; изменение содержания труда,

13

которое связано  с появлением новых технологий; развитие демократии на производстве и в обществе; рост стоимости рабочей силы.

      В 60-е годы XX века в связи с возрастанием роли человеческого фактора в условиях научно-технической революции появилась теория «человеческого капитала».

      К человеческому капиталу относятся приобретенные знания, навыки, энергия, способность к осознанным действиям, постоянному совершенствованию и развитию. Выделяют следующие виды человеческого капитала: общий (перемешанный) – это совокупность теоретических или достаточно универсальных знаний работника; специальный (неперемещаемый), под которым понимаются знания людей, специфика предприятия и своей работы, их личные связи, способы и культура общения, доверие. Этот вид человеческого капитала существует исключительно в рамках данной фирмы.

      Управление человеческим капиталом предполагает индивидуальный подход  к работникам, использование индивидуальных свойств личности в целях регулирования отношений между людьми в организации.

      Менеджер должен понимать, на какое из свойств личности надо оказать воздействие, чтобы интересы личности оптимально способствовали достижению, как личной,  так и коллективной производственной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

7. Внешняя среда организации

      Любое экономическое явление существует в определенной среде. Это относится и к организациям.              

      Фирма, перерабатывая ресурсы, производит продукцию либо оказывает услуги. Товары и услуги поставляются на рынок, обеспечивая покупателей соответствующей информацией (свойства товара, место продажи, гарантии и т.д.) С рынка фирма получает деньги и информацию (объемы и темпы продаж, данные о товарах конкурентов).

      Организации полностью зависимы от окружающего мира - от внешней среды - как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь.[6]

Организация взаимодействует с поставщиками сырья, финансовыми органами, посредниками, рекламными агентами, изучает общественное мнение.

      Фирма работает в определенной стране, где существуют конкретная экономическая и политическая ситуации, определенный уровень научно-технических достижений, культурные традиции.

      Все это и составляет среду, в которой функционирует фирма. Среда оказывает воздействие на это функционирование. Для того, чтобы эффективно управлять фирмой нужно понимать действие факторов среды, уметь определять и предвидеть влияние на организацию множества факторов.

      Факторы среды принято называть переменными. Факторы действуют внутри организации и вне ее.

      Достижение успеха организацией может быть только при условии взаимодействия с внешней средой.

      Существует модель внешней среды, представленная следующими факторами: поставщики технологий и техники, поставщики персонала, поставщики финансов, профсоюзы, общеэкономические факторы,

15

политические факторы, международные факторы, государственные органы управления, налоговая система, социальные факторы, факторы образования, национальные факторы, региональные факторы, конкуренты, конкурентная среда, научно-технический прогресс, культурные факторы, барьеры входа в рынок, покупатель.

      Организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям среды, чтобы выжить и достигать поставленных целей.

      Существует среда прямого воздействия и среда косвенного воздействия.

      Среда прямого воздействия – это факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации (поставщики ресурсов, потребители, конкуренты, законы и государственные учреждения).

      Среда косвенного воздействия представлена факторами, которые могут не оказывать непосредственного воздействия на организацию. Это состояние экономики, политические изменения, события в других странах и т.д.

      Внешняя среду сложна, подвижна и неопределенна.

      Сложность внешней среды определяется числом факторов, на которые организация обязана реагировать, а так же вариантностью фактора.

      Подвижность определяется скоростью происходящих в ее среде изменений. С развитием рыночной экономики подвижность нарастает. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация должна опираться на разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные управленческие решения. Если информации недостаточно или менеджер сомневается в ее достоверности и точности, то в этом случае среда становится более неопределенной. Неопределенность внешней среды зависит от качества информации и ее достоверности. Принятие решений усложняется с ростом неопределенности.

 

16

 Заключение

      Организация выступает базовым понятием менеджмента. В мире бизнеса действует множество фирм. Они отличаются друг от друга размерами, разнообразием видов выпускаемой продукции, способами владения собственности. Организация – это не механизм, созданный только для добывания прибыли, но и организм, который живет по своим объективным законам, произвольное нарушение которых ведет к гибели.

Организация составляет основу и является причиной существования менеджмента.

Основными составляющими любой организации  являются люди, которые входят в  данную организацию, задачи, решением которых занимается данная организация, и управление, формирующее и мобилизующее потенциал организации для решения  стоящих перед ней задач. [1]

Основными составляющими любой организации  являются люди, входящие в данную организацию, задачи, для решения которых данная организация создана и существует, и управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения  стоящих перед ней задач.

 

 

 

 

 

Список  используемых источников 17

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2004 г.

Лапыгин Ю.Н. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 311 с.

  1. Менар К. Экономика организаций. Под ред. А.Г. Худокормова. М.:ИНФРА-М, 2007. – 450 с.

3. Поппер М.Э. Конкуренция. – М.: Издательский дом "Вильямс",2007.–430 с.

4.  Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР,2003.–353 с.

5.   Смирнов Э.А.Основы теории организации. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006.- 338 с.

  1. Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 736 с.
  2. Майкл Мексон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы менеджмента. М.: Издательство «ДЕЛО»,1997 г.
  3. Уткин Э. Курс менеджмента: Учебник для студентов ВУЗов. М.: Изд- во Зеркало,1998.

 


Информация о работе Организация и мененджмент