Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 11:19, контрольная работа
Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач.
Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.
Административно-организационное управление предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине Теория менеджмента
На тему:
Калининград, 2013
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
Важной функцией
управления является функция организации,
которая заключается в
Функция организации
реализуется двумя путями: через
административно-
Административно-
Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.
Существует два основных аспекта организационного процесса:
Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.
Основные проблемы,
возникающие при разработке структур
управления: установление правильных
взаимоотношений между
Проблема совершенствования
организационной структуры
Организационная структура фирмы и ее управление постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с изменяющимися условиями. Важнейшими факторами, вызывающими необходимость проведения структурной перестройки компаний, являются следующие:
Классификация организационных структур.
Предполагает создание
в структуре фирмы
Предполагается, что
управленческая ответственность распределяется
между самостоятельными подразделениями.
Эти подразделения по содержанию
и характеру деятельности могут
выступать как производственные
отделения и быть центром прибыли
и ответственности. Они осуществляют
координацию деятельности дочерних
и производственных компаний по всем
видам продуктов. Подразделение
возглавляет распорядитель, который
подчиняется непосредственно
Предполагает сочетание
различных типов
Понятие организационной структуры
Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления. В рамках структуры протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно, права и ответственность за их выполнение.
Организационная структура
предприятия — средство достижения
поставленных целей и задач. Работа
над структурой должна начинаться с
целей и стратегии. Структура
следует стратегии и
Структура управления
выражает форму разделения труда
в сфере управления и оказывает
активное воздействие на процесс
функционирования системы управления.
Чем совершеннее структура
Организационная структура управления не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется в соответствии с изменившимися условиями. Поэтому данные структуры отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. Важнейшие из них следующие:
Типы структур управления.
На практике при
типизации организационных форм
управления должны объединяться два
аспекта: учет типа структуры управления
— функциональный, линейно-функциональный,
программно-целевой, матричный и
т. п.; отражение характеристик
Самый простой тип структуры — это строго линейная. Она основывается только на отношениях “руководства—подчинения” и отражает самую общую ступень разделения управленческого труда — на отдачу приказов, распоряжений, указаний и на их исполнение. В чистом виде линейные структуры в наше время существуют лишь в небольших по масштабам организациях, выполняющих элементарные производственные функции или услуги с очень несложной технологией. В крупном производственном объединении (для отраслей со сложной технологией) число иерархических уровней прямого подчинения может достигать десяти: генеральный директор объединения — исполнительный директор объединения — директор завода — заместитель директора завода по производству — начальник производственного отделения (корпуса) — начальник цеха—начальник смены—начальник участка—старший мастер — мастер (бригадир) — рабочий. Естественно, что при такой многоуровневой иерархической декомпозиции системы на каждом из уровней могут применяться самые разные формы разделения и кооперации управленческого труда, что приводит к возникновению всевозможных “смешанных” организационных форм.
Следующим этапом в
эволюции формальных организационных
структур управления явилось выделение
исполнителей штабных функций при
руководителях, к которым относились
лица или подразделения, осуществляющие
анализ ситуаций и постановку проблем,
генерирование и оценку альтернатив
их решения и т. и. В таких структурах
производственные исполнители и
штабные подразделения
В современных организациях, особенно крупных, широко используются разные виды штабных подразделений (экономические лаборатории, отделы анализа и прогнозирования и т.п.). При высших уровнях руководства создаются также коллегиальные штабные органы из руководителей и специалистов, которые, как правило, не освобождаются от своих основных обязанностей. Это советы директоров, специализированные управленческие комитеты, научно-технические советы и т. п.
В наиболее универсальной
форме принцип функциональной специализации,
не вступая в противоречие с принципом
единоначалия, реализуется в линейно-
Для такой структуры
так называемого “дивизионально
Дивизиональная структура может применяться и внутри производственных объединений. Здесь в качестве отделений обособляются не только продуктовые производственные звенья (заводы-филиалы, производства с замкнутым циклом), но и получающие относительную самостоятельность обслуживающие подразделения—транспортные, ремонтные, заготовительные, сбытовые, проектные. Они наделяются ответственностью за достижение поставленных целей и правами распорядительства ресурсами, могут вступать в хозяйственные отношения как с другими отделениями, так и с внешними организациями, становятся самостоятельными хозрасчетными единицами, что является главным признаком их превращения в отделения. Важным свойством дивизиональных структур является формирование внутри каждого отделения собственного функционального аппарата управления, находящегося в более или менее тесном взаимодействии с центральным штабным и функциональным аппаратами.
Существует еще один общий признак классификации организационных структур—по объекту управления, согласно которому выделяются:
а) структуры управления
организационно-обособленными
б) структуры управления целевыми межфункциональными программами и межотраслевыми комплексами.
К традиционным формам управления межфункциональным и межотраслевым взаимодействием можно отнести централизованное и координационное программное управление.
Централизованные (линейно-программные) системы управления целевыми программами и межотраслевыми комплексами характеризуются полным подчинением всех основных участников программы единому органу линейного руководства, в результате чего целевая система управления программой составляет отдельное звено в общей производственно-хозяйственной системе управления. Полная передача исполнителей программы или компонентов межотраслевого комплекса в линейное подчинение одному органу позволяет назвать такого рода структуру
Информация о работе Организация как функция менеджмента. Власть и лидерство