Организация как открытая система преобразующая ресурсы в полезную продукцию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2013 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Цельюданной работы является анализ организации как открытой социальной системы преобразующей входные ресурсы в полезную продукцию.
В работе поставлены следующие задачи:
1)Дать понятие организации и рассмотреть ее характерные черты.
2)Рассмотреть основные элементы организации как системы.
3)Провести анализ системы организацией на примере корпорации Microsoft
Предметом изучения организации как открытой системы являются все отношения, возникающие при взаимодействии организации с различными субъектами, а также все операции, совершаемые субъектами при взаимодействии друг с другом.

Файлы: 1 файл

курсовая по теории организации.docx

— 223.24 Кб (Скачать файл)

Введение

Век XIX ассоциируется у  человечества с именами великих  личностей: Наполеона, Эдисона, Пушкина. Век XX останется в нашей памяти веком "суперорганизаций", в корне  изменивших материальную основу человеческой жизни. Практически за каждым из значительных достижений XX в. стоит не гений-одиночка, а мощь организации. Только в рамках современной организации, объединяющей и координирующей усилия сотен и  даже тысяч талантливых и высококвалифицированных  людей, стало возможным осуществление  проектов.

Каждый человек в течении всей своей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в них или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.

Развитие организаций  шло медленно, постепенно накапливался опыт их создания, появлялись известные  в мире заводы, фабрики; талантливые  руководители, фабриканты, заводчики  и т.д. Постепенно расширялся состав общественных организаций. Первый научный  подход к анализу организаций  и процессу управления ими приписывают  Фредерику Тейлору (США), который  в 1911 г. опубликовал книгу «Принципы  научного управления». С этого времени  устойчивый общественный интерес к  управлению социальными системами  способствовал развитию всех направлений  научных исследований в данной сфере, в том числе и организаций.

Основные возможности  современной организации связаны  с использованием внутренних резервов: изменением внутренних резервов, изменением структуры управления, построением  модели организационного поведения, развитием  персонала и активизацией его  трудового сознания (мотивация на основе высших потребностей и составляющих личности).

Организация – сложный  организм. В нем переплетаются  и уживаются интересы личности и  групп, стимулы и ограничения, жесткая  технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, своя культура, свои традиции и репутация. Они уверено развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.

Актуальность являться изучения организации как открытой системы заключается в том, что открытая система признает динамическое взаимодействие с окружающим миром. Организации получают свое сырье и человеческие ресурсы из окружающего мира. Они зависят от клиентов и заказчиков из внешнего мира, потребляющих их продукцию.

Целью данной работы является анализ организации как открытой социальной системы преобразующей входные ресурсы в полезную продукцию.

В работе поставлены следующие  задачи:

1) Дать понятие организации и рассмотреть ее характерные черты.

2)Рассмотреть основные элементы организации как системы.

3) Провести анализ системы организацией на примере корпорации Microsoft

Предметом изучения организации как открытой системы являются все отношения, возникающие при взаимодействии организации с различными субъектами, а также все операции, совершаемые субъектами при взаимодействии друг с другом.

Объектом изучения является понятие организации как открытая система преобразующая входные ресурсы в полезную продукцию.

Приступая к всестороннему  изучению организаций необходимо знать  о том, что существуют различия в  трактовке термина «организация». В одних случаях он употребляется  для обозначения свойства, понимаемого  как деятельность по упорядочению всех элементов определенного объекта  во времени и пространстве. Такое  истолкование близко к понятию «организовывать». Во множестве же других случаев термин «организация» рассматривается  как объект, обладающей упорядоченной  внутренней структурой.

Глава1.Понятие организации, организация как открытая система

1.1Понятие и сущность  организации

Понятие "организация" относится к числу ведущих  категорий организационной науки. Организация (от фр.organization; от лат.organizo - сообщаю стройный вид, устраиваю) может быть определена как разновидность социальных систем, объединение людей, совместно реализующих некоторую общую цель и действующих на основе определенных принципов и правил

Слово «организация», восходящее к греческому «органон», – «инструмент» или «орудие», в русский язык попало через французский, где основным значением было «устройство». Авторы популярного американского учебника "Основы менеджмента" М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури пишут: "Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей". В качестве одного из признаков организации они указывают наличие хотя бы двух человек, объединенных общей целью и считающих себя частью одной группы. Следовательно, организация – это образование группы или отдельных лиц, взаимодействующих между собой, управляемых руководством организации и работающих на постоянной основе для достижения общих целей.

Термин "организация" используется в нескольких значениях: во-первых, деятельность, результат деятельности, область деятельности; во-вторых, некоторое  социально-экономическое образование, ориентированное на достижение определенных хозяйственных, коммерческих или некоммерческих целей. Организация рассматривается как явление (объект) и как процесс.[14.c.4]

Как явление организация (предприятие) – это физическое объединение  реальных элементов для выполнения программы или цели, например, набор  элементов, составляющих предприятие  по производству холодильников «Стинол»; является средой деятельности менеджера. В России организации как явление  регулируются Гражданским кодексом РФ.

Как процесс организовывания – совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого (процесс организовывания), например процесс создания работоспособного коллектива; выступает одной из основных функций управления (планирование, организация, мотивация, контроль). Организация как с управленческой точки зрения под организацией понимается группа лиц, взаимодействующих друг с другом ради достижения общей цели с помощью различных вещественных, правовых, экономических и иных условий. Кроме того, организацией также называют действия людей, направленные на создание такой структуры, обеспечение необходимых предпосылок ее функционирования и обновления [14.c.15]

Организация как структура  характеризуется рядом основополагающих признаков:

1) наличие цели, которая  придает смысл существованию  организации, определенность и  направленность действиям ее  членов, сплачивает и объединяет  их в повседневной жизни;

2) наличие в ней некоторого  числа участников, которые, дополняя  друг друга, объединяя свои  усилия, помогая друг другу, обеспечивают  реализацию ее цели;

3) внутренний координирующий  центр, который придает стабильность  организации, равновесие внутренним  и внешним процессам

4) саморегулирование, суть  которого в том, что организационный  центр на основе имеющейся  информации самостоятельно принимает  решения, касающиеся внутренней  жизни организации, и координирует  действия ее членов.

5) обособленность организации,  наличие границ, отделяющих ее  от внешнего окружения, в том  числе от других организаций;

6) организационная культура, представляющая собой совокупность  норм поведения, традиций, символов  – всего того, что отличает  данную организацию от других.

Для любой организации  характерно вертикальное (по уровням  управления) и горизонтальное (по выполняемым  функциям) разделение труда.

Организация преобразующие  входные ресурсы в полезную продукцию.

Открытая система признает динамическое взаимодействие с окружающим миром. Организации получают свое сырье  и человеческие ресурсы из окружающего  мира. Они зависят от клиентов и  заказчиков из внешнего мира, потребляющих их продукцию. Банки активно взаимодействующие с окружающим миром, используют депозиты, обращают их в кредиты и в инвестиции, используют полученную прибыль для подержания самих себя, для развития, для выплаты дивидендов и уплаты налогов.

Технологический процесс  создается для переработки сырья  в конечный продукт, который, в свою очередь, продается заказчику. Финансовые учреждения, рабочая сила, поставщики и заказчики, правительство –  все являются частью окружения.[3.c.25]

Степень разграничения открытой систем меняется в рамках систем. Открытая система может стать более закрытой, если контакты с окружением уменьшаются со временем. В принципе возможна и обратная ситуация.

 Открытые системы тяготеют  к нарастанию усложненности и  дифференциации. Иными словами, открытая  система будет по мере своего роста стремится к большей специализации своих элементов и усложнению структуры, нередко расширяя свои границы или создавая новую суперсистему с более широкими границами. Если деловое предприятие растет, то наблюдается значительная его дифференциация и усложнение. Создаются новые специализированные отделы, приобретаются сырье и материалы, расширяется ассортимент выпускаемой продукции, организуются новые сбытовые конторы.

Все системы имеют вход, трансформационный процесс и  выход. Они получают сырье, энергию, информацию, другие ресурсы и преобразуют  их в товары и услуги, прибыль, отходы и т.п. Открытые системы имеют, однако, некоторые специфические черты:

Одна из таких черт –  это признание взаимозависимости  между системой и внешним миром.

Организация должна отражать внешнюю среду. В основе ее построения лежат предпосылки экономического, научно-технического, политического, социального  или этического характера. Организация  должна создаваться так, чтобы она  нормально функционировала, получала вклад в общую работу со стороны  всех ее членов и эффективно помогала работникам достигать поставленных целей и в настоящее время, и в будущем. В этом смысле действенная  организация не может быть статичной. Она должна быстро узнавать обо всех изменениях среды, представлять их значение, выбирать наилучшею ответную реакцию, способствующую достижению ее целей, эффективно реагировать на воздействия среды.

Без границы не существует системы, и граница или границы  определяют то, где начинаются и  заканчиваются системы или подсистемы. Границы могут быть физическими, иметь психологическое содержание через такие символы, как названия, форма одежды, ритуалы. Концепция  границ требуется для более углубленного понимания систем.

Принципиальное значение для функционирования организаций  имеет обратная связь. Открытые системы  постоянно получают информацию из своего окружения. Это помогает приспособиться и позволяет предпринимать корректировочные действия по исправлению отклонений от принятого курса. Здесь под  обратной связью понимается процесс, позволяющий  часть выходной продукции получить обратно в систему в виде информации или денег для модифицирования  производства той же выпускаемой  продукции или налаживания выпуска  новой продукции.

Нужно учитывать и то, что организации укомплектовываются людьми. Очевидно, что при группировке  видов деятельности и распределении  полномочий внутри любой организационной  системы необходимо учитывать различные  недостатки и привычки людей. Это  не означает, что организация должна создаваться применительно к  людям, а не на основе целей и сопутствующих  их достижению видов деятельности. Однако весьма важным, зачастую сдерживающим, для руководителя фактором является то, какие лица будут работать в  организации.

Открытые системы добиваются применения двух, часто конфликтующих, курсов действий. Действия по подержанию сбалансированности системы обеспечивают согласованность и взаимодействие с внешним окружением, что, в свою очередь, предотвращает очень быстрые  изменения, которые могут разбалансировать систему. Напротив, действия по приспособляемости  системы к различным изменениям позволяют адаптироваться к динамике внутреннего и внешнего спроса. Один курс действий, например, ориентирован на стабильность и сохранения достигнутого положения путем покупки, подержания, проверки и ремонта оборудования, набора и обучения работников, использования  правил и процедур. Другой курс сосредотачивается на изменениях посредством планирования, изучения рынка, развития производства новой продукции и т.п. И то, и другое необходимо в интересах выживания организации. Стабильные и хорошо оснащенные организации, но не приспособленные к изменению условий, долго просуществовать не смогут. С другой стороны, приспособляемые, но не стабильные организации будут не эффективными и также маловероятно, что они смогут долго существовать.

1.2.Жизненный цикл организации  цели и миссии

Еще в 1965 году Дж. Гарднер писал: «Как люди и растения, организации также имеют свой жизненный цикл. Они проходят время зеленой и гибкой юности, расцвета и сучковатой старости... Организации могут преодолеть время от юности до старости за два или три десятилетия, а могут жить веками» [3].

Можно утверждать, что психологический  возраст организации нередко  отличается от физического, в чем  и проявляется индивидуальность развития организаций.

Модель жизненного цикла  была создана для прогнозирования  изменений, ожидаемых в организации, находящейся в той или иной стадии развития. Получив информацию о пребывании организации на определенном этапе, руководитель может с большей  долей уверенности оценить правильность принятого в фирме стиля руководства. Также это позволяет предусмотреть  негативные явления, ожидающие компанию на следующей стадии и заблаговременно  предупредить их появление, либо (при  неизбежности их возникновения) предотвратить  возможные последствия.

Информация о работе Организация как открытая система преобразующая ресурсы в полезную продукцию