Организация компании в современном мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: показать предназначение, и какую роль он играет в организации компании в современном мире.
Задачи исследования:
Рассмотреть основные функции.
Рассмотреть требуемы компетенции менеджера.
Наглядно показать на примере видео роликов, функции и компетенции менеджера в современном мире.

Файлы: 1 файл

kursach_po_menedzhmentu_dodelan.docx

— 107.93 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины "менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь  и наш словарный обиход, заменив  такие термины, как "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор". Хотя все эти слова  являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет  более широкий смысл. Вообще, "управление" - это воздействие управляющей  системы (субъекта управления) на управляемую  систему (объект управления) с целью  перевода управляемой системы в  требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает  менеджер.

Данная курсовая работа по менеджменту посвящена теме « качества и функции  менеджера в современном мире». В эпоху острой конкуренции и глобальных перемен, очевидно, что не только настоящее, но и будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Несомненно, и то, что менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.

На протяжении всей жизни  человеческого общества были те, кто  руководит и те, кем руководят. Но люди до начала двадцатого века мало придавали значения самому понятию  управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время  не задумывались над этим серьезно. С начала двадцатого века управление начинает выделяться в самостоятельную  науку под названием менеджмент и продолжает развиваться в настоящее  время. На протяжении развития этой науки  основное внимание уделялось тому, как менеджер (то есть руководитель) должен руководить, чтобы организация  работала эффективно, но, к сожалению, мало внимания уделялось тому, как  организовать работу самого менеджера.

С развитием рыночной экономики  термины «менеджмент», «менеджер» быстро и прочно вошли в нашу жизнь  и наш словарный обиход, заменив  такие термины, как «управление», «управленческая деятельность», «руководство». Сформировать корпус управленцев нового типа для успешного социально  – экономического развития страны – задача исключительно сложная. И решать её необходимо вместе с  молодым поколением.

Менеджер должен уметь  понимать сложившуюся ситуацию, уметь  анализировать и оценивать внешнюю  и внутреннюю среды бизнеса, должен уметь понимать поведение человека, оценивать его поступки, предсказывать  возможные реакции и возможные  действия с его стороны.

Для успешной работы и продвижения  по карьерной лестнице у менеджера  должно быть развито умение обучаться  и желание учиться, совершенствоваться. При непрерывном переобучении повышать свою квалификацию, что повысит конкурентоспособность  на рынке труда, даст возможность  реализовать свой трудовой потенциал  в наиболее динамично развивающихся  секторах экономики.

Эти концепции в настоящее время становятся одними из ведущих в спектре характеристик поведения менеджера.

Таким образом, работа менеджера  характеризуется многообразием, напряженностью, постоянным ощущением ответственности  и т.п. Это первые характеристики которые приходят в голову, когда  возникает вопрос о том, что же все-таки делает менеджер, чем он занят  целый день? И каким должен быть современный менеджер в управлении.

Умение дать оценку содержанию управленческого труда имеет  весьма важное значение как для совершенствования  его организации, повышения результативности и эффективности деятельности менеджера, так и для познания природы  управления людьми вообще. Изучив материал по данной теме, мы хотим выделить основные функции современного менеджера, проанализировать и оценить труд менеджера с использованием функций, предложенных А. Файолем и дать характеристику с использованием ролей Г. Минцберга.

 

Эта тема актуальна в силу того, что в настоящее время  Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами  своего места и роли в системе  управления, предъявляются новые  требования к современным управленцам.

Объектом исследования является процесс.

Предметом исследования является основные функции и компетенции  менеджера.

Цель исследования: показать предназначение, и какую роль он играет в организации компании в  современном мире.

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть основные функции.
  2. Рассмотреть требуемы компетенции менеджера.
  3. Наглядно показать на примере видео роликов, функции и компетенции менеджера в современном мире.

 

 

 

 

 

 

1. Деятельность современного менеджера

1.1 Менеджер в современном мире

 

Менеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, который повседневно  управляет функциями фирмы с  целью сохранения её основных пропорций; это также человек, наделённый полномочиями принимать управленческие решения  и осуществлять их выполнение. Целью  менеджера является обеспечение  стабильной конкурентоспособности  фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу, выполняющего кропотливую и методичную работу, но никак не владельца, как  некоторые думают. Таким образом, менеджер - профессионально подготовленный руководитель.

Слово «руководитель» буквально  означает «ведущий за руку». Это же значение лучше выражено в практически  не употребляемом ныне слове «надсмотрщик». Для каждой организации необходимо иметь человека, отвечающего за надзор над всеми подразделениями в  целом, а не только полностью поглощенного выполнением специализированных задач. Этот вид ответственности - следить за целым - составляет суть работы руководителя.

Руководство - это управление процессами:

1) согласованием различных видов деятельности группы;

2) видеть динамику процесса внутри группы и управлять ею.

Сфера руководства включает три блока:

1) организационные формы, распределение обязанностей в постановке задач, создание информационных структур;

2) работа с отдельными людьми и группами;

3) использование власти и принятие решений.

В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых:

  • организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы;
  • распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними;
  • подготовка и чтение отчетов;
  • проверка и оценка результатов работы;
  • ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений;
  • решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных;
  • знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей;
  • проведение собраний и представительство;
  • заполнение форм отчетности;
  • ведение переговоров;
  • повышение квалификации.

В межличностных контактах  менеджер, выполняющий роль главного руководителя, выступает, прежде всего, как символическая фигура, которая представляет организацию, являясь как бы ее флагом. В этой роли на менеджера возлагаются обязанности по выполнению церемониалов, посещению разных социальных мероприятий, по участию в приемах, связанных с уходом работников на пенсию и т.д. Очень важна и роль менеджера как лидера, т.е. человека, оказывающего влияние на других работников организации. Обычно это связано с ответственностью, а также формальными полномочиями по поводу труда других людей, которые предоставляются менеджерам в организации. Но лидерское поведение менеджеров зависит от их способности использовать эти полномочия с целью мотивирования и активизации людей для наиболее эффективного достижения целей.

Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием, разнообразием  формы самих этих действий и места  их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий.

В последнее время больше внимания уделяется вопросам определения  комплекса знаний, способностей, личных и деловых качеств, которыми должны обладать современные менеджеры. Однако сформулировать основные требования, предъявляемые к идеальному руководителю, оказалось довольно трудно, поскольку  они различаются в зависимости  от особенностей среды, в которой  работает менеджер. Так, например, для  руководителей технических служб  необходимым требованием является наличие глубоких технических знаний, а для начальника производственного  отдела знаний организации производства и управления. Чем крупнее подразделение  или отдел, который возглавляет  менеджер, тем большим объемом  знаний он должен обладать. Несомненно, знания эти должны быть не только теоретическими, но и практическими, полученными  в процессе работы. Кроме того, профессиональный менеджер понимает сущность протекающих  процессов преобразования в сфере  экономики, менеджмента, финансов, учитывает  ситуацию на рынке труда, т. е. внимательно  следит за положением дел как внутри фирмы, так и вне ее. Но не все, даже самые высококвалифицированные, специалисты, обладающие соответствующими знаниями, способны успешно руководить организацией.

 

1.2 Важнейшие функции менеджера

 

Существует применимый к  любой организации процесс управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять всякий руководитель. В настоящее время  в управленческой литературе существует тенденция рассматривать управление как реализацию функций. Можно лишь сказать, что нет единого мнения по вопросу о том, что это за управленческие функции. Большинство экспертов в области управления принимают следующее определение.

• УПРАВЛЕНИЕ - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Питер Ф. Друкер, которого многие считают ведущим теоретиком в области управления и организации в мира, предлагает иное определение. "Управление - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу". Управление как таковое является и стимулирующим элементом социальных изменений, и примером значительных социальных перемен. И, наконец, именно управление в большей степени, чем что-либо другое, объясняет самый значимый феномен нашего века: взрыв образования. Чем больше имеется высокообразованных людей, тем в большей мере зависят они от организации. Практически все люди, имеющие образование выше средне школьного, во всех развитых странах мира в Соединенных Штатах эта цифра составляет более 90% - проведут всю свою жизнь в качестве служащих управляемых организаций и не смогут жить и зарабатывать себе на жизнь вне организаций».

В современном понимании  менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решения по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.

Термин "менеджер" имеет  довольно широкое распространение  и употребляется применительно:

• К организатору конкретных видов работ в рамках отдельных  подразделений или программно-целевых  групп;

• К руководителю предприятия  в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

• К руководителю по отношению  к подчиненным;

• К администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.

Процесс управления состоит  из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля.

Таким образом, планирование, организация, мотивация и контроль представляют собой четыре основные функции менеджера.

Рассмотрим каждую из них несколько подробнее:

- Планирование. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Планирование – основная функция менеджера, которая представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Согласно концепции немецкого профессора Д.Хана планирование - это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач. Планирование дает возможность заблаговременно учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы, предприятия или др. структурного подразделения.

По сути своей функция планирования отвечает на три следующие основные вопроса:

1. Где мы находимся  в настоящее время?

2. Куда хотим двигаться?

3. Как мы собираемся  сделать это?

Информация о работе Организация компании в современном мире