Организация компании в современном мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: показать предназначение, и какую роль он играет в организации компании в современном мире.
Задачи исследования:
Рассмотреть основные функции.
Рассмотреть требуемы компетенции менеджера.
Наглядно показать на примере видео роликов, функции и компетенции менеджера в современном мире.

Файлы: 1 файл

kursach_po_menedzhmentu_dodelan.docx

— 107.93 Кб (Скачать файл)

Любую работу, выполненную  подчинённым, нужно оценить и  проверить правильность выполнения поставленной задачи, и с этим поможет  такая функция менеджера как  контроль. Данное видео продемонстрирует яркий пример контроля выполнения работы подчинённых (видео №22).

Практическое применение:

Данную работу можно применять  на тренингах для студентов специальности  менеджмент и других управленческих направлений, а так же на вводных  лекциях по предметам подходящим для данного материала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выполнив все поставленные перед собой задачи, мы выяснили, что современный менеджер – профессиональный руководитель, чья ответственная работа является одной из важнейших составляющих общего успеха фирмы, предприятия, организации.

Роль менеджера не преувеличена. Менеджеру приходится решать сложнейшие задачи своей фирмы, и часто в  условиях критических ситуаций и  неопределенных перспектив.

В проделанной работе были освещены следующие основные управленческие функции, которые выполняет менеджер:

  • планирование,
  • организация,
  • мотивация,
  • контроль деятельности подчиненных и организации в целом.

Планирование, которое дает конкретную формулировку целей организации, средств их достижения, сроков и  этапов выполнения. Оно способствует ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность  своевременной корректировке целей  и задач.

Организация - не менее важная функция менеджера, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная  структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению  хозяйственной деятельности.

Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив  знает, что свой труд он получит достойное  вознаграждение, то он в целом будет  работать эффективно. Функции контроля и анализа очень тесно взаимосвязаны между собой и должны реализовываться на достаточно приемлемом уровне

Контроль - это системное  наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального  функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки  и своевременно находить ошибки.

Особенностью деятельности менеджера, одной из основ его  успеха является высокая насыщенность человеческими контактами. Это предполагает хорошее знание основ психологии, социологии, принципов организационного поведения. Активный менеджер, получивший признание подчиненных, способен скоординировать  их деятельность наилучшим образом, добившись максимальной отдачи общему делу.

Успех профессиональной деятельности менеджера зависит и от его  личностных качеств, среди которых  принципиальность, эмоциональное равновесие, эмоциональная зрелость. Важны организаторские  и деловые качества, прежде всего  целеустремленность, энергичность, дисциплинированность, повышенная работоспособность.

Особенности администраторских  и лидерских качеств руководителя определяет и его управленческий стиль.

Критерием эффективности  руководства является степень авторитета менеджера.

Современный менеджмент переживает настоящую революцию. Традиционные подходы к управлению привлекают внимание, прежде всего к контролю над, людьми, достижению стабильности и эффективности производства, использованию  правил и процедур, созданию вертикальной структуры управления сотрудниками и достижению запланированных результатов (прежде всего, прибыли). Новый подход к менеджменту предполагает использование  энтузиазма и творческих способностей людей, поиск общих взглядов, норм и ценностей, открытый доступ к информации, поощрение командного труда, сотрудничества и партнерства, адаптацию организаций к внезапным изменениям внешней среды и достижение максимальной эффективности их деятельности.

Для того чтобы соответствовать  требованиям рынка, общества в целом, менеджеру необходимо постоянно  повышать свою квалификацию, уровень  компетентности в своем деле, совершенствовать свои способности, знания, имеющиеся  навыки.

В заключение можно сказать, что современный менеджер - это, во-первых, всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией  для выполнения возложенных на него обязанностей. Во-вторых, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей. В-третьих, это  личность, обладающая определенными  моральными качествами, способная создавать  коммуникации и поддерживать нормальное отношение с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к  развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый  защищать ее интересы, исполнитель  определенной работы, делающий ее качественно  и своевременно.

Все видео ролики и презентацию  можно просмотреть в приложении к курсовой работе в виде «DVD» диска.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Балабан В.А. Менеджмент: проблемы преподавания и развития. Монография. - Владивосток: ДВГАЭУ, 1999.
  2. Балабан В.А. Исследование систем управления. Учебное пособие. -Владивосток: ДВГАЭУ, 2001.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Юрист, 1994.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник 3-е изд.-М.: Фирма Гардарика, 2002.
  5. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М., 1991.
  6. Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А., Менеджмент, учебник для вузов, СПб, Питер, 2006, с. 54.
  7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие по спец. «Менеджмент организации»: Рек. Советом учеб.-метод. объединения ВУЗов России – М.: Новое знание, 2005 – 336 с.
  8. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Стратегическое управление персоналом: Учебно-практ. пособие для студентов заочного образования. - М.: ИНФРА-М, 2007, с. 54.
  9. Современная западная социология: Словарь. - М., 1990.
  10. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  11. Управление организацией. Учебник. Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. Саломатина Н.А. 2-е изд.-М.: ИНФРА-М, 1998.
  12. Фалмер Р. Энциклопедия современного управления. Пер. с англ. Т 1-4.
  13. Адлер Ю.П., Аронов И.З., Шпер В.Л. Что век грядущий нам готовит?

[Электронный ресурс] http://bigc.ru/publications/other/

14.  Файруза И. Статья: Cтереотипы мышления менеджера

 [Электронный ресурс] 2013 http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=011755

15. Руколь Н. Статья: «Менеджер ― не чайник», Или инструкция по ПРИМЕРному руководству [Электронный ресурс] 2013 http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=011419

16. Гладченко А. Статья: Как подобрать правильных сотрудников? [Электронный ресурс] 2012 http://www.biztimes.ru/

17.  Общие концепции современного менеджмента [Электронный ресурс] http://kmsoft.ru/lc/C001

18. Орлов А.И. Теория принятия решений, Учебное пособие. – М.:Издательство «Март», 2004.

19. Как организовать эффективный контроль работы новых сотрудников? [Электронный ресурс] 2013

http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1836184/

20.  Адлер Ю.П., «Великое в малом» или хождение в Японию за альтернативным менеджментом [Электронный ресурс] 2013 http://bigc.ru/publications/other/concepts/sublime_in_the_little.php

21.  Медведев Д., «Прогулочный менеджмент» Уинстона Черчилля [Электронный ресурс] 2013 http://www.executive.ru/knowledge/announcement/1793849/

22.  Лукашенко М. А., Профессиональные компетенции руководителя,

 Журнал «Современная конкуренция» 2012

 


Информация о работе Организация компании в современном мире