Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:14, реферат
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются ее сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд наших сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда. Здесь мы сталкиваемся с важнейшим аспектом управления – мотивацией.
Введение……………………………………………………………………………………2
Понятие и сущность мотивации……………………………………………………………….4
Методы мотивации……………………………………………………………………………7
Организация мотивации труда на предприятии……………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………………….11
Список литературы………………………………
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Понятие и сущность мотивации………………………………………………………
Методы
мотивации………………………………………………………
Организация мотивации труда на предприятии……………………………………………9
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение.
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются ее сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд наших сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда. Здесь мы сталкиваемся с важнейшим аспектом управления – мотивацией.
Для того
чтобы понять роль мотивации в
эффективном управлении предприятием,
необходимо ответить на вопрос, какой
сотрудник представляет наибольший
интерес для компании. Ответы могут
быть самыми разными, но вряд ли найдутся
те, кто не согласится с тем, что
это будет человек, который может
и хочет выполнить поставленные
перед ним задачи. Как показывает
практика, навыки сотрудника не принесут
результата, если он не заинтересован
в этом результате. Поэтому при
приеме на работу и постановке задач
необходимо, прежде всего, понять, насколько
способен работник выполнить поставленные
перед ним задачи, и насколько
он мотивирован для их выполнения.
Решение задачи эффективного управления
персоналом, прежде всего, сводится к
совершенствованию навыков
Актуальность проблемы мотивации труда персонала, и тем более построения эффективной системы управления мотивацией поведения в процессе трудовой деятельности персонала - очевидна. Ведь без правильного и эффективного направления через поощрение и оценку деятельности персонала невозможна эффективная, то есть прибыльная деятельность организации, особенно в наше быстроменяющееся время.
Таким образом,
цель данной работы раскрыть сущность
мотивации труда персонала как
фактора повышения
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. раскрыть
суть понятия мотивации и
2. проанализировать
эффективность системы
3. разработать рекомендации для повышения системы стимулирования на предприятии.
1.Понятие и сущность мотивации.
Основной особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Следовательно, необходимо разработать новый подход к управлению персоналом. Этот подход заключается в следующем:
1) создание философии управления персоналом.
2) создание совершенных служб управления персоналом.
3) применение новых технологий в управлении персоналом.
4) создание и выработка
совместных ценностей,
Философия управления персоналом – это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия. В таких условиях мотивация трудовой деятельности сотрудников фирмы приобретает особенно важное значение. Для того, чтобы человек выполнял порученную ему работу добросовестно и качественно, он должен быть в этом заинтересован или, иначе говоря, мотивирован.
Мотивация – стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей.
В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины стимулирование и мотивирование.
Долгое время считалось,
что единственным и достаточным
стимулом для побуждения работника
к эффективному труду является материальное
вознаграждение. Тейлор, основатель школы
научного менеджмента, разработал свою
систему организации труда
В основе современных теоретических
подходов к мотивации лежат
Мотивация делает поведение человека целенаправленным. Цель здесь - это то, что может привести к ликвидации испытываемого человеком состояния нужды в чем-либо. Достижение цели приводит уменьшению или исчезновению напряжения. Достижение цели восстанавливает физиологическое и психологическое равновесие.
Основными функциями мотивации являются:
1. побуждение к действию,
2. направление деятельности, контроль и поддержание поведения
Потребности — это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования. Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий.
Мотивы — это побуждения человека к действию, направленные на результат (цель). Цели — это желаемый объект или его состояние, к обладанию которым стремится человек.
Общая схема мотивационного поведения отражающая его цикличность и многоступенчатость, а также взаимосвязь потребностей, мотивов и целей, представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Модель мотивированного поведения
Представленная схема является довольно условной и дает лишь самое общее представление о взаимосвязях потребностей и мотивов. Реальный же мотивационный процесс может быть значительно более сложным. Мотивы, движущие человеком, чрезвычайно сложны, подвержены частым переменам и формируются под воздействием целого комплекса внешних и внутренних факторов - способностей, образования, социального положения, материального благосостояния, общественного мнения и т.п. Поэтому прогнозирование поведения членов коллектива в ответ на разные системы мотивации весьма затруднительно.
Мотивация как функция управления реализуется через систему стимулов, т.е. любые действия подчиненного должны иметь для него положительные или отрицательные последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей. Изучение коллектива может позволить руководителю создать мотивационную структуру, с помощью которой он осуществит воспитание коллектива в нужном направлении.
В настоящее время организация
эффективной системы
Построение эффективной
системы мотивации требует
2. Методы мотивации персонала
Методы мотивации персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.
Классификация методов мотивации может быть разделена на организационно распорядительные (организационно- административные), экономические и социально-психологические и является одной из наиболее широко распространенных.
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их комбинации. Для эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все три группы методов. Так, использование только властных и материальных мотиваций не позволяет мобилизовать творческую активность персонала на достижение целей организации. Для достижения максимальной эффективности необходимо применение духовной мотивации
В современном менеджменте применяются и иные группировки методов стимулирования. Укрупнено, все методы стимулирования можно так же сгруппировать в следующие четыре вида:
1. Экономические стимулы всех типов (зарплата во всех ее разновидностях, включая контрактную, премии, льготы, страховки, беспроцентные кредиты и т.п.).
2. Управление
по целям. Эта система широко
используется в США и
3. Обогащение
труда - эта система в большей
степени относится к
4. Система
участия в настоящее время
существует в многообразных
В рамках этих групп методов сегодня разрабатываются отдельные методики и системы стимулирования персонала.
2.1 Организация мотивации труда
Стратегия управления персоналом отражает разумное сочетание целей клиники, потребностей и интересов работников (достойная оплата труда, удовлетворительные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников и т.п.).
Руководством выделяются
необходимые ресурсы для
Ежегодным бизнес-планом определяется порядок, последовательность, сроки и затраты на выполнение взаимосвязанных действий, намеченных на достижение желаемого конечного результата.
Ежегодно готовится приказ о ходе реализации бизнес-плана в текущем году, где подводят итоги достигнутых показателей проведенной работы, ставятся задачи на следующий год.
Информация о работе Организация мотивации труда на предприятии