Организация мотивации труда на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:14, реферат

Описание работы

В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются ее сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд наших сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда. Здесь мы сталкиваемся с важнейшим аспектом управления – мотивацией.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………2
Понятие и сущность мотивации……………………………………………………………….4
Методы мотивации……………………………………………………………………………7
Организация мотивации труда на предприятии……………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………………….11
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

экономика.docx

— 32.30 Кб (Скачать файл)

В клинике существует дифференцированная система оплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности. Оплата труда работников происходит в полном соответствии с их трудовым вкладом в конечные результаты труда коллектива, в том числе по повышению качества выполняемых услуг. Оплата труда не ограничивается рамками заработанных коллективом средств. Контрактные оклады в течение года пересматриваются, т.е. могут быть увеличены или уменьшены.

Планируются денежные средства на медицинское обслуживание работников клиники.

Удовлетворенность персонала  повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы в коллективе, организации технически оснащенных рабочих мест, участия в управлении изменениями в деятельности клиники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Одним из важнейших аспектов, влияющих на эффективность работы персонала, является мотивация, определенная модель, которая существует на каждом предприятии  или фирме. Она представляет собой  взаимосвязанные принципы и факторы, которые побуждают служащих к  высокопроизводительной трудовой деятельности, обеспечивая тем самым продуктивную работу всей системы.

Мотивация – это не только технологии, процедуры, документы и регламент, сколько искусство, потому что обращаться приходится как к разуму, так и  к чувствам сотрудника. Опыт лучших западных и отечественных руководителей  показывает, что успеха достигают, кто  не просто ставит задачи перед подчиненными и любыми способами добивается их выполнения, а обладает способностью заинтересовать, зажечь, вдохновить персонал, объединить общей идеей, сформировать команду единомышленников.

Организация мотивации к эффективному труду – наиболее сложная задача для большинства компаний. И опытный  руководитель знает, что самые лучшие сотрудники – те, которые реально  представляют положительные цели и  последствия своего труда. Стимулы  и мотивы – ключевые условия эффективной  работы практически в любой сфере  бизнеса. Но создать их для каждого  сотрудника – очень непросто.

Надо понимать, что невозможно создать  универсальную систему мотивации, подобно вечному двигателю, работающему  бесконечно и в любых условиях рынка. Схемы поощрения желательно пересматривать раз в 6-7 месяцев. Таковы требования современного рынка. Его  повышенная динамика периодически делает актуальным или, наоборот, устаревшим отдельные виды побуждений к деятельности. Естественно, можно в зависимости  от состава и потребностей людей  делать ставки на разные виды поощрений. Но необходимо соблюдать золотые правила мотивации, справедливые для всех ее разновидностей:  

  • мотивация должна быть реалистична;
  • схема мотивации должна быть справедлива;
  • принципы мотивации должны быть предельно понятны;
  • мотивация должна отвечать ожиданиям сотрудников;
  • система мотивации не должна быть застывшей.

Только соблюдая эти правила, удастся  избежать ситуации, отраженной в известной  шутке о том, что рабочий день сокращает жизнь сотрудника на 8 часов. Наоборот, грамотное применение удачных схем трудового стимулирования способно ровно на столько же продлить жизнь работающим людям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2011
  2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента? М.: Дело, 2011.
  3. Дмитренко Г. А., Шарапатова Е. А., Мотивация и оценка персонала: Учеб. пособие. — К.: МАУП, 2012г.
  4. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле.-М.: Экономика, 2011
  5. Ф.Котлер,: пер. с англ. Е.М.Пеньковой. – М.: Прогресс, 2011 г.
  6. http://www.jobgrade.ru
  7. http://www.student-site.ru



Информация о работе Организация мотивации труда на предприятии