Организация оказания торговых услуг покупателям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов организации торгового сервиса и пути по его улучшению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть организацию оказания торговых услуг покупателям.
Изучить сущность, цели, задачи и виды торгового сервиса.
Выявить критерии сервисного обслуживания.

Файлы: 1 файл

Organizatsia_torgovogo_servisa 1.doc

— 568.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, по месту и времени формирования и реализации обеспечение качества сервиса потребителей товара сложнее, чем обеспечение качества самого товара. В условиях жесткой конкуренции, когда борьба идет за каждую сотую долю рынка путем повышения конкурентоспособности товаров, повышение качества их сервиса является значительным резервом усиления конкурентной позиции.

Для прогнозирования интегрального показателя качества сервиса потребителей товара необходимо:

1) определить перечень частных  показателей качества сервиса;

2) рассчитать значимость (ранг) частных  показателей;

собрать информацию о значениях частных показателей качества сервиса основных конкурентов, реагирующих аналогичные товары;

4)  выбрать оптимальные значения качества сервиса для своего будущего (стратегического) товара;

5)  обсудить с исполнителями и соисполнителями возможность реализации частных показателей качества сервиса;

6)  сделать прогнозный расчет качества сервиса будущего товара;

7)  осуществить внедрение.

В настоящее время качеству сервиса потребителей товаров не уделяется достаточного внимания. Унифицированной отработанной методики по данному вопросу нет. Поэтому определение частных и интегрального показателей качества сервиса и их значимости представляет огромную трудность. По каждой группе товаров будет свой перечень показателей качества сервиса и свои значимости.

Подводя итоги главы, можно отметить, что сервисное обслуживание потребителей товара – это совокупность работ, выполняемых службой сервисного обслуживания организации-изготовителя с целью обеспечения правовой защищенности и социально-экономической удовлетворенности покупателя в результате использования, им приобретенного товара. Производители товаров и услуг должны обеспечивать предоставление сопряженного с их эксплуатацией сервиса, для чего выделяются услуги, ценность которых и качество предоставления имеют наибольшее значение для потребителей. Служба сервиса предприятия обеспечивает предпродажное и послепродажное обслуживание.

Интегральный показатель качества сервиса потребителей товара должен включать совокупность показателей, характеризующих: качество рекламы, гарантийный срок, качество упаковки и маркировки то вара, качество сопроводительной документации, имидж торговой марки, качество обслуживания покупателей, трудоемкость подготовки товара к функционированию, качество послепродажного обслуживания и др.

Анализ, оценка и прогнозирование частных показателей качества сервиса потребителей товара показывают, наличие у производителей значительных резервов в повышении конкурентоспособности, позволяет оценить сильные и слабые стороны предприятия, потенциал организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВОГО СЕРВИСА В                        СЕМИЛУКСКОМ РАЙПО

 

2.1. Организационно-экономическая  характеристика деятельности         Семилукского райпо

 

Семилукское райпо является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, учитывается на самостоятельном балансе, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Райпо имеет гражданские права и несет гражданскую ответственность, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законом, если это не противоречит предмету и целям деятельности.

Полное фирменное наименование – «Семилукское районное потребительское общество». Место нахождения райпо: Российская Федерация, Воронежская область, г. Семилуки, ул. Рязанцева, 1.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определен федеральным законом, райпо можно заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Райпо несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

По решению общего собрания, принятому большинством не менее, 2/3 голосов  от общего числа, Семилукское райпо может создавать филиалы. Но они не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных положений о филиалах. Филиалы наделяются имуществом, создавшего их потребительского общества.

Главными целями деятельности Семилукского райпо является осуществление и организация хозяйственной деятельности для удовлетворения общественных потребностей в его продукции, работах, услугах, экономических интересов пайщиков, трудового коллектива и прочего населения, на основе безубыточной работы.

Хозяйственная деятельность предприятия осуществляется на основе договоров с заказчиками и потребителями.

После выплат налогов, других обязательных платежей, полученная прибыль, используется для образования фондов предприятия.

Семилукское райпо и филиалы занимаются следующим видом деятельности: оптовая, розничная торговля; производство и реализация продукции собственного производства; заготовительная деятельность; транспортные услуги; производство, переработка, реализация сельскохозяйственной продукции; оказание информационных услуг; сдача в аренду зданий и транспорта.

Семилукское райпо самостоятельно утверждает свободные, рыночные цены на товары и услуги, кроме той продукции, цена на которую регламентируются государством.

Основными задачами являются:

  1. Обеспечение бесперебойного снабжения розничных торговых предприятий зоны совей деятельности доброкачественными товарами в достаточном количестве и ассортименте.
  2. Повышение качества коммерческой работы.
  3. Эффективно использовать имущество, принадлежащее обществу;
  4. Обеспечение выполнения установленных планов оборота розничной торговли, роста производительности труда, Семилукское райпо имеет сеть розничных торговых предприятий – 71, торговая площадь которых составляет 6631 м2, сдано в аренду – 281 м2.

Организационная структура райпо представлена на рисунке 2.

Товарная структура оборота розничной торговли включает в себя продовольственные и непродовольственные товары, которые разделены на группы и подгруппы.

Семилукское райпо торгует почти всеми товарными группами. Доля продовольственных товаров заметно сокращается, так как рядом с торговыми точками райпо расположены торговые точки индивидуальных предпринимателей, которые специализируются на этой группе товаров.

 

 

Ревизионная комиссия














 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Организационная структура управления Семилукского райпо

 

В отчетном году снизилась доля по следующим группам товаров: колбасные изделия, хлебобулочные, консервы мясные и рыбные.

На план оборота розничной торговли влияют промышленные и хозяйственные группы товаров, так как конкурентов по этим группам значительно меньше и кооператив не упустил этой возможности.

Семилукское райпо изыскивает поставщиков, которые по конкурентоспособной цене отпускают товар с рассрочкой платежа, от предприятий-изготовителей, то есть без посредников. А также заключают договоры по доставке товара на центральный склад, с последующим распределением по торговым точкам, что сокращает транспортные расходы по доставкам товаров и значительно уменьшает уровень издержек обращения.

За товар Семилукское райпо расплачивается с поставщиками, как наличными, так и безналичным путем.

Основные показатели деятельности Семилукского райпо представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные показатели деятельности Семилукского райпо за 2009-2011 гг.

 

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Отклонение, тыс. руб.

Темп роста, %

2010 от 2009

2011 от 2010

2010 от 2009

2011 от 2010

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

 

103522

 

110322

 

104772

 

6800

 

-5550

 

106,57

 

94,97

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

 

 

80868

 

 

86228

 

 

83429

 

 

5360

 

 

-2799

 

 

106,63

 

 

96,75

Валовая прибыль, тыс. руб.

22654

24094

21343

1440

-2751

106,36

88,58

Коммерческие расходы, тыс. руб.

20383

21858

17894

1475

-3964

107.24

81.86

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2271

2236

3449

-35

1213

98,46

154,25

Проценты к уплате, тыс. руб.

119

151

95

32

-56

126,89

62,91

Прочие доходы, тыс. руб.

6350

4200

480

-2150

-3720

66,14

11,43

Прочие  расходы, тыс. руб.

6650

4834

2206

-1816

-2628

72,69

45,64


 

 

 

Окончание таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

1852

1451

1628

-401

177

78,3

112,2

Текущий налог на прибыль, тыс. руб.

126

42

93

-84

51

33,3

221,43

Чистая прибыль отчетного года, тыс. руб.

850

505

300

-345

-205

59,41

59,41

Валюта баланса на конец года, тыс. руб.

20363

20711

21951

348

1240

101,71

105,99

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

8870

9405,5

9705

535,5

299,5

106,04

103,18

Оборачиваемость капитала, раз

11,67

11,73

10,80

0,06

-0,93

-

-

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

10640

11131,5

11626

491,5

494,5

104,62

104,44

Фондоотдача, руб.

9,73

9,91

9,01

0,18

-0,9

101,26

108,9

Численность, чел.

135

122

95

-13

-27

90,37

77,87

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

7059

7148

7784

89

636

101,26

108,9

Рентабельность продаж, %

2,19

2,03

3,29

-0,16

1,26

-

-

Информация о работе Организация оказания торговых услуг покупателям