Организация предприятия малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 10:40, дипломная работа

Описание работы

Малый бизнес в странах рыночной экономики является самым массовым, ведущим сектором, который определяет темп экономического развития, структуру и качественную характеристику валового национального продукта, составляет основу современной рыночной инфраструктуры.
В отечественных условиях развитие сети предприятий малого бизнеса необходимо как для создания в экономике нормальных конкурентно-рыночных отношений, так и с целью активизации структурной перестройки, в первую очередь в пользу развития производства товаров народного потребления, торговли, общественного питания, сферы услуг, где преимущества мелких предприятий проявляются особенно рельефно. Это - наиболее дешевый путь перехода к рынку.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Организация малого бизнеса
1.1 Основные принципиальные особенности формирования предприятий малого бизнеса
1.2 Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия и его финансовой устойчивости
1.3 Правовые аспекты организации малого бизнеса
Глава 2. Управление малым частным предприятием
2.1 Краткая экономическая характеристика малого предприятия
2.2 Система управления персоналом и оплата труда
2.3 Издержки производства, прибыль и валовой доход
2.4 Налогообложение предприятия
2.5 Управление финансовой устойчивостью предприятия
Глава 3. Анализ финансового состояния предприятия
3.1 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия
3.2 Оценка доходности предприятия
3.3 Обобщающая оценка финансового состояния малого предприятия
3.4 Пути совершенствования управления малым предприятием
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2

Файлы: 1 файл

88580.rtf

— 2.28 Мб (Скачать файл)

 


Содержание

 

Введение

Глава 1. Организация малого бизнеса

1.1 Основные принципиальные особенности формирования предприятий малого бизнеса

1.2 Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия и его финансовой устойчивости

1.3 Правовые аспекты организации малого бизнеса

Глава 2. Управление малым частным предприятием

2.1 Краткая экономическая характеристика малого предприятия

2.2 Система управления персоналом и оплата труда

2.3 Издержки производства, прибыль и валовой доход

2.4 Налогообложение предприятия

2.5 Управление финансовой устойчивостью предприятия

Глава 3. Анализ финансового состояния предприятия

3.1 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия

3.2 Оценка доходности предприятия

3.3 Обобщающая оценка финансового состояния малого предприятия

3.4 Пути совершенствования управления малым предприятием

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 1

Приложение 2

 

 

Введение

 

Малый бизнес в странах рыночной экономики является самым массовым, ведущим сектором, который определяет темп экономического развития, структуру и качественную характеристику валового национального продукта, составляет основу современной рыночной инфраструктуры.

В отечественных условиях развитие сети предприятий малого бизнеса необходимо как для создания в экономике нормальных конкурентно-рыночных отношений, так и с целью активизации структурной перестройки, в первую очередь в пользу развития производства товаров народного потребления, торговли, общественного питания, сферы услуг, где преимущества мелких предприятий проявляются особенно рельефно. Это - наиболее дешевый путь перехода к рынку.

Перспективность предприятий малого бизнеса обусловлена следующими факторами:

формированием целостного мелкотоварного уклада, объединяющего различные виды собственности;

использованием в большинстве случаев чисто рыночных методов воспроизводства, независимостью и свободой действий;

характером технологий, формой орудий труда, их специализацией, адаптацией особенностям местных условий и характеристикам местного рынка;

резким повышением эффективности научно-технического прогресса;

социальной результативностью экономики;

высокой скоростью оборота авансированного капитала;

низкими затратами на производственную инфраструктуру, на управленческие расходы;

более полной загрузкой и высокой производительностью живого труда и оборудования, небольшими инвестициями в оборудование;

низкими удельными затратами на транспорт и управление;

мобильностью в принятии решений под влиянием изменений коньюктуры рынка, возможностью принятия более гибких и оперативных решений.

Целью дипломной работы является изучение организации деятельности малого предприятия и его эффективности работы: основные принципиальные особенности формирования предприятий малого бизнеса; понятие, значение и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия; правовые аспекты организации малого бизнеса; экономическая характеристика малого предприятия; экономический механизм управления малым предприятием - система управления персоналом и оплатой труда; издержки производства, прибыль и валовой доход; налогообложение предприятия; управление финансовой устойчивостью предприятия; пути совершенствования управления малым предприятием.

 

 

Глава 1. Организация малого бизнеса

 

1.1 Основные принципиальные особенности формирования предприятий малого бизнеса

 

При создании предприятия, связанного с производственной деятельностью, целесообразно разрабатывать технико-экономическое обоснование предприятия, в состав которого рекомендуется включать следующее:

1. Анализ спроса на продукцию, товары или услуги, планируемые к производству.

2.Производственные показатели:

2.1. Наличие конструкторской, технологической и другой требуемой документации.

2.2. Производственная программа.

2.3.Перечень необходимых для выполнения программы машин, оборудования, инструментов, других элементов основных производственных фондов, а также сырья и материалов.

2.4. Наличие производственных мощностей или проект их создания.

2.5. Имеющиеся в наличии оборудование и другие элементы основных производственных фондов.

2.6. Рентабельность отдельных видов продукции или услуг.

2.7. Величина амортизационных отчислений.

3. Финансовые показатели:

3.1. Намечаемая выручка от реализации продукции или оказания услуг.

3.2. Размеры материальных и других приравненных к ним затрат.

3.3. Предполагаемые отчисления в бюджет.

3.4. Чистая прибыль.

3.5. Фонд оплаты труда.

3.6. Размер создаваемых прочих фондов.

4. Социальные показатели.

4.1. Предполагаемая численность работников.

4.2. Ожидаемый размер оплаты труда.

4.3. Средняя реализация на одного работника.

4.4. Возможность использования труда инвалидов и пенсионеров.

Важным документом, предваряющим начало деятельности предприятия, служит предпринимательский бизнес-план. Структура и содержание его строго не регламентированы. Наиболее предпочтителен бизнес-план, включающий семь разделов:

Раздел 1 "Цели и задачи предпринимательской сделки":

Главная цель предпринимательского бизнеса - получение прибыли. Планируя намеченную сделку, следует прежде всего определить на какую сумму прибыли можно рассчитывать, и убедится в том, что проект вообще способен принести желаемую прибыль. Важно при этом, как и в целом при формировании бизнес - плана, учесть фактор времени. Другими словами, наряду с величиной ожидаемой прибыли необходимо знать, как она распределиться во времени, не окажется ли прибыль слишком запоздалой с учетом потребности предпринимателя в денежных средствах и воздействия инфляции, умаляющей значение абсолютного прироста денег.

Наряду с главной, определяющей целью, в поле зрения составителей бизнес-плана должны находится и другие планы и задачи: социальные цели, повышение статуса предпринимателя, специальные цели и задачи, особые задачи предпринимательства, в частности - благотворительность.

Раздел 2 "Обобщенное резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана":

Сводная информация, содержащая основные идеи и содержание плана в миниатюре. Данный раздел создается и уточняется по мере проработки плана, а завершается лишь по составлению бизнес-плана в целом.

Раздел 3 "Характеристики продуктов, товара, услуг, предоставляемых предпринимателем потребителю":

Должны быть зафиксированы: наглядные данные, позволяющие с требуемой полнотой представить предпринимательский продукт - опытный образец, или его характеристики - описания, модели, фотографии и т.д., сведения о круге потребителей предпринимательского товара и потребностей, которые он будет удовлетворять - прогноз платежеспособного спроса на товар, данные о регионах, группах населения, организациях, которые предпочтительно, исходя из анализа и прогноза станут потребителями товара, данные о динамике ожидаемого потребления товара по временным периодам с учетом факторов, влияющих на изменение потребностей в данном товаре, прогноз цен, по которым предполагается реализовывать продукт предпринимательской деятельности.

Раздел 4 "Анализ и оценка коньюктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж":

Непосредственное продолжение изучения потребностей и прогнозирования цен. Предопределяет объем производства и продаж товаров по временным периодам реализации предпринимательского проекта. При разработке данного раздела следует также учитывать наличие других предпринимателей, знать конкурентов, их возможности, способности, ценовую политику. С этой целью работа над бизнес-планом должна включать корректировку прогнозируемого объема продаж с учетом конкуренции.

Раздел 5 "План (программа) действий и организационные меры":

Программа предпринимательской деятельности обычно включает: маркетинговые усилия - реклама, определение рынка сбыта, контакт с потребителем, учет их запросов; осуществление производства продукции; закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров, обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и после продажи.

Раздел 6 "Ресурсное обеспечение сделки":

Содержит сведения о видах и объемах ресурсов, необходимых для осуществления предпринимательского проекта, об источниках и способах получения ресурсов. Ресурсное обеспечение охватывает - материальные ресурсы (материалы, полуфабрикаты, сырье, энергия, здания, оборудование и другое); трудовые, финансовые (текущие денежные средства, капиталовложения, кредиты, ценные бумаги), информационные ресурсы (статистическая, научно-техническая информация).

Раздел 7 "Эффективность сделки":

Завершающий раздел бизнес-плана. В нем приводится сводная характеристика эффективности предпринимательской сделки. В числе основных показателей, в первую очередь, показатели прибыли и рентабельности сделки. Кроме того, учитывается социальная и научно-техническая эффективность. Целесообразным также является анализ долговременных последствий предпринимательской сделки.

В зависимости от вида деятельности и стратегии поведения выделяют следующие виды малых предприятий:

коммунанты - специализирующиеся на изготовлении отдельных узлов и деталей, тесно взаимодействующие с крупными предприятиями;

патиенты - специализирующиеся на выпуске готовой продукции, ориентированной на локальные рынки;

эсплеренты - инновационные предприятия.

 

1.2 Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия и его финансовой устойчивости

 

Основной целью финансового анализа является получение наиболее информативных ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом как аналитика, так и управляющего менеджера могут интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, то есть ожидаемые параметры финансового состояния.

Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.

В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяется структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и, как следствие - финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность.

Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии и наоборот.

Если платежеспособность - это внешнее проявление финансового состояния предприятия, то финансовая устойчивость - внутренняя его сторона, отображающая сбалансированность денежных и товарных потоков, доходов и расходов, средств и источников их формирования.

Финансовая устойчивость предприятия - это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренне и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска.

Устойчивое финансовое состояние достигается при достаточности собственного капитала, хорошем качестве активов, достаточном уровне рентабельности с учетом операционного и финансового риска, достаточности ликвидности, стабильных доходах и широких возможностях привлечения заемных средств.

Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для самовоспроизводства.

Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.

Устойчивое финансовое состояние является не счастливой случайностью, а итогом грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты хозяйственной деятельности предприятия.

 

1.3 Правовые аспекты организации малого бизнеса

 

Законодательство о малом предпринимательстве регулирует общие вопросы деятельности малых предприятий независимо от их организационно-правовой формы. Сюда входят критерии малых предприятий, вопросы государственной поддержки малого бизнеса, налогообложения и ряд других.

Информация о работе Организация предприятия малого бизнеса