Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 19:17, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является рассмотрение контроля как функцию управления на примере ТОО «Электроника».
Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:
-Рассмотреть виды и методы контроля
-Изучить этапы процесса контроля, его поведенческий аспект
-Выявить эффективность контроля на предприятиях.
Объектом исследования моей курсовой является функции менеджмента в целом, так как они тесно связаны друг с другом.
Введение ………………………………………………………………………..3-4
Глава 1.Теоретические аспекты контроля как функции менеджмента.
1.1 Контроль как функция управления..………………………………………5-8
1.2 Функции контроля………………………………………………………...8-10
1.3 Виды и методы контроля. Этапы процесса контроля…………………10-15
1.4 Поведенческий аспект контроля………………………………………..…..15
Глава 2. Организация процесса контроля на предприятии.
2.1.Характеристика предприятия ТОО «Электроника» …………………..16-17
2.2. Анализ деятельности предприятия ТОО «Электроника»….....……..17-19
2.3. Анализ контроля на предприятии ТОО «Электроника» …………...19-25
2.4. Пути улучшения процесса контроля на ТОО «Электроника»…....…..25-29
Заключение…………………………………………………………………...30-31
Список литературы…………………………
Введение
………………………………………………………………………..
Глава 1.Теоретические аспекты контроля как функции менеджмента.
1.1 Контроль как функция управления..………………………………………5-8
1.2 Функции
контроля……………………………………………………….
1.3 Виды и методы контроля. Этапы процесса контроля…………………10-15
1.4 Поведенческий аспект контроля………………………………………..…..15
Глава 2. Организация процесса контроля на предприятии.
2.1.Характеристика
предприятия ТОО «Электроника»
…………………..16-17
2.2. Анализ деятельности предприятия
ТОО «Электроника»….....……..17-19
2.3. Анализ контроля на предприятии
ТОО «Электроника» …………...19-25
2.4. Пути улучшения процесса контроля на ТОО «Электроника»…....…..25-29
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения №1……………………………………………
Приложения №2………………………………………………………………….35
Введение
Функция контроля в менеджменте занимает отнюдь не последнее место на любом предприятии, это и придает актуальность данной темы.
В рыночных условиях характеризующейся
высокой неопределённостью и нестабильностью
внешней среды, эффективное управление
организацией предполагает гораздо больший
спектр планов и объём контрольной и плановой
работы, чем при плановой экономике. Усиление
конкурентных отношений на мировых и отечественных
рынках, стремительное развитие и смена
технологий, растущая диверсификация
бизнеса, усложнения бизнес-проектов и
другие факторы обуславливают новые требования
к системе внутреннего контроля коммерческой
организации. В современных условиях внутренний
контроль в российских организациях должен
присутствовать на всех уровнях управления.
В более широком смысле в конкурентной
среде рыночных отношений эффективная
система внутреннего контроля при прочих
равных условиях – это гарантия успешной
деятельности организации.
В процессе контроля есть три четко различимых
этапа: выработка стандартов и критериев,
сопоставление с ними реальных результатов
и принятие необходимых корректирующих
действий. На каждом этапе реализуется
комплекс различных мер. Первый этап процесса
контроля - это установка стандартов, т.е.
конкретных, поддающихся измерению целей,
имеющих временные границы. Для управления
необходимы стандарты в форме показателей
результативности объекта управления
для всех его ключевых областей, которые
определяются при планировании. На втором
этапе сравнения показателей функционирования
с заданными стандартами определяется
масштаб допустимых отклонений. В соответствии
с принципом исключения, только существенные
отклонения от заданных стандартов должны
вызывать срабатывание системы контроля,
иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.
Следующий этап - сравнивая измеренные
результаты с заданными стандартами, менеджер
получает возможность определить, какие
действия необходимо предпринимать. Такими
действиями могут быть изменения некоторых
внутренних переменных системы, изменение
стандартов или невмешательство в работу
системы.
Основными причинами необходимости
контроля являются: неопределенность,
сложность и динамичность среды;
предупреждение возникновения кризисных
ситуаций посредством обнаружения
несоответствий и ошибочных действий
до того, как они нанесут предприятию
ощутимый вред; поддержание успеха
путем сопоставления
Целью выполнения курсовой работы является рассмотрение контроля как функцию управления на примере ТОО «Электроника».
Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:
-Рассмотреть виды и методы контроля
-Изучить этапы процесса контроля, его поведенческий аспект
-Выявить эффективность контроля на предприятиях.
Объектом исследования моей курсовой является функции менеджмента в целом, так как они тесно связаны друг с другом.
Предметом же является функция менеджмента- контроль.
Глава 1. Теоретические аспекты контроля как функции менеджмента.
1.1 Контроль как функция управления.
Управление - конкретный вид
деятельности, который осуществляется
специальными приемами и способами,
это соответствующая
Контроль является одной из функций управления. В теории управления до настоящего времени не выработана единая классификация функций управления по четко определенным признакам.
Функции управления
- это часть управленческой
В настоящее время чаще называют четыре основные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
Контроль. Эта функция
управления предполагает
Контроль - это система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, определение результатов управленческих воздействий на управляемый объект и отклонений, допущенных в ходе выполнения этих решений.2
Переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению. Предприятиям и фирмам предоставлены права самостоятельно действовать в соответствии с принятой учетной политикой и международными стандартами бухгалтерского учета и отчетности.
Контроль на предприятии включает текущий сбор и обработку информации, проверку отклонений фактических показателей деятельности фирмы от нормативных или плановых и, что более важно, - подготовку рекомендаций для принятия решения.
Контроль выявляет слабые
стороны предпринимательской
Понятие "контроль в управлении" следует рассматривать в трех основных аспектах:
1) контроль как систематическая
и конструктивная деятельность
руководителей, органов
2) контроль как завершающая
стадия процесса управления, основой
которой является механизм
3) контроль как неотъемлемая
составляющая процесса
Контроль является совершенно необходимым по следующим причинам:
1) исчезает неопределенность. Никакие тщательно разработанные планы и программы действий не могут учесть всевозможные осложнения и обстоятельства. Контроль нужен для того, чтобы, корректируя решение задачи, устранять или уменьшать неопределенность;
2) появляется возможность предвидеть кризисные ситуации. Ошибки и мелкие нерешенные вопросы, которые есть всегда, порой так многочисленны, что превышают критическую массу. Конечно, это происходит в том случае, если ошибки не исправлять и вопросы не решать. Контроль позволяет фиксировать и исправлять ошибки до того, как их последствия приведут к кризису;
3) выявляются не только (и не столько) ошибки, сколько успехи. Контроль позволяет определить направления деятельности, которые наиболее перспективны.
Во-первых, контроль
как управленческое (или, шире - как
социальное) действие вызывает негативное
отношение к себе со стороны
и контролируемых, и контролирующих,
а общая "нелюбовь" психологически
сближает людей, делая
Во-вторых, если контроль это сравнение того, что есть, с тем, что должно быть, значит, контролировать может только человек, который знает, что должно быть. Он доводит это до сведения подчиненных. И, конечно, он имеет достоверную информацию о состоянии дела, т. е. знает, что есть. Из этого следует очень важный вывод: своевременные подсказка, совет, информирование и корректирование действий сотрудников с учетом их права на ошибку есть несомненная услуга, которую шеф оказывает своим подчиненным. И это сближает людей, но уже не в негативном ("нелюбовь" к контролю), а в позитивном смысле.
Менеджмент имеет несколько функций, таких как, планирование, организация, мотивация и контроль, где контроль занимает не последнее место. На современном предприятии, контроль является важнейшей стадии в процессе управления. Один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы определить какие именно направление деятельности предприятия, более эффективны.
Контроль, без которого в настоящее время не может успешно функционировать ни одна организация, решает в системе управления несколько задач. Во-первых, позволяет заранее обнаружить во внутренней или внешней среде организации факторы, которые могут оказать существенное влияние на ее деятельность, необходимым образом подготовиться и своевременно на них отреагировать. Он помогает также отследить недостаточно четко выраженные тенденции в развитии организации, их направление и глубину и создавать более обоснованные и надежные планы. Во-вторых, контроль помогает своевременно выявить неизбежные в работе любой организации нарушения и изъяны, ошибки, промахи и оперативно принять необходимые меры для их устранения. В-третьих, итоги контроля служат основой оценки результатов деятельности организации, работы персонала за определенный период, эффективности и надежности системы управления. В-четвертых, контроль позволяет скорректировать текущее положение дел, создать необходимые предпосылки для стимулирования.
Контроль очень важен, если вы хотите, чтобы организация функционировала успешно. В процессе функционирование самой организации, ее структура меняется и в ходе выполнения управленческого решения может выясниться, что эта структура или другие внутренние переменные организации перестали соответствовать задачам достижения ее целей. Это выясняется в процессе контроля. Контроль призван выявить проблемы и дать возможность скорректировать деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Любая организация должна обладать способностью, вовремя обнаружить свои ошибки и исправить их до того, как они нанесут ущерб её деятельности.
1.2 Функции контроля.
Выявление отклонений
включает в себя широкий
Анализ причин
отклонений предполагает
Функция коррекции
заключается в разработке
Функция превенции.
Важной предпосылкой развития
и основой укрепления
Цели превенции
достигаются: а) в процессе
осуществления контрольной
Особое место
в системе мер профилактики
занимают правовые акты
Первостепенное
значение в деятельности
Информация о работе Организация процесса контроля на предприятии