Организация процесса контроля на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является рассмотрение контроля как функцию управления на примере ТОО «Электроника».
Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:
-Рассмотреть виды и методы контроля
-Изучить этапы процесса контроля, его поведенческий аспект
-Выявить эффективность контроля на предприятиях.
Объектом исследования моей курсовой является функции менеджмента в целом, так как они тесно связаны друг с другом.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..3-4
Глава 1.Теоретические аспекты контроля как функции менеджмента.
1.1 Контроль как функция управления..………………………………………5-8
1.2 Функции контроля………………………………………………………...8-10
1.3 Виды и методы контроля. Этапы процесса контроля…………………10-15
1.4 Поведенческий аспект контроля………………………………………..…..15
Глава 2. Организация процесса контроля на предприятии.
2.1.Характеристика предприятия ТОО «Электроника» …………………..16-17
2.2. Анализ деятельности предприятия ТОО «Электроника»….....……..17-19
2.3. Анализ контроля на предприятии ТОО «Электроника» …………...19-25
2.4. Пути улучшения процесса контроля на ТОО «Электроника»…....…..25-29
Заключение…………………………………………………………………...30-31
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 67.79 Кб (Скачать файл)

                                                   Содержание.

Введение  ………………………………………………………………………..3-4

Глава 1.Теоретические аспекты контроля как функции менеджмента.

1.1 Контроль как функция управления..………………………………………5-8

1.2 Функции контроля………………………………………………………...8-10

1.3 Виды и методы контроля. Этапы процесса контроля…………………10-15

1.4 Поведенческий аспект контроля………………………………………..…..15

Глава 2. Организация процесса контроля на предприятии.

2.1.Характеристика  предприятия ТОО «Электроника»  …………………..16-17 
2.2. Анализ  деятельности  предприятия ТОО «Электроника»….....……..17-19 
2.3. Анализ  контроля на  предприятии  ТОО «Электроника» …………...19-25

2.4. Пути улучшения процесса контроля на ТОО «Электроника»…....…..25-29

Заключение…………………………………………………………………...30-31

Список  литературы……………………………………………………………....33

Приложения №1………………………………………………………………….34

Приложения  №2………………………………………………………………….35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Функция контроля в менеджменте  занимает отнюдь не последнее место  на любом предприятии, это и придает  актуальность данной темы.

В рыночных условиях характеризующейся  высокой неопределённостью и нестабильностью внешней среды, эффективное управление организацией предполагает гораздо больший спектр планов и объём контрольной и плановой работы, чем при плановой экономике. Усиление конкурентных отношений на мировых и отечественных рынках, стремительное развитие и смена технологий, растущая диверсификация бизнеса, усложнения бизнес-проектов и другие факторы обуславливают новые требования к системе внутреннего контроля коммерческой организации. В современных условиях внутренний контроль в российских организациях должен присутствовать на всех уровнях управления. В более широком смысле в конкурентной среде рыночных отношений эффективная система внутреннего контроля при прочих равных условиях – это гарантия успешной деятельности организации. 
В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер. Первый этап процесса контроля - это установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании. На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой. Следующий этап - сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать. Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы.

Основными причинами необходимости  контроля являются: неопределенность, сложность и динамичность среды; предупреждение возникновения кризисных  ситуаций посредством обнаружения  несоответствий и ошибочных действий до того, как они нанесут предприятию  ощутимый вред; поддержание успеха путем сопоставления фактических  результатов и плановых показателей  и оценки темпа продвижения предприятия  к намеченным целям.

Целью выполнения курсовой работы является рассмотрение контроля как функцию управления на примере ТОО «Электроника».

Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:

-Рассмотреть виды и методы контроля

-Изучить этапы процесса  контроля, его поведенческий аспект

-Выявить эффективность контроля на предприятиях.

Объектом исследования моей курсовой является функции менеджмента  в целом, так как они тесно  связаны друг с другом.

Предметом же является функция  менеджмента- контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты контроля как функции менеджмента.

1.1 Контроль  как функция управления.

Управление - конкретный вид  деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, это соответствующая организация  работ.1

Контроль является одной  из функций управления. В теории управления до настоящего времени не выработана единая классификация функций  управления по четко определенным признакам.

     Функции управления - это часть управленческой деятельности. Они определяют формирование  структуры управленческой системы.  Невозможно найти один универсальный  принцип классификации функций  управления. Правомерные различные  принципы разделения одного и  того же объема управленческой  деятельности возникают под влиянием  не только объекта управления, но и законов, присущих самому  управлению.

В настоящее время чаще называют четыре основные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.

    

    Контроль. Эта функция  управления предполагает оценку  и анализ эффективности результатов  работы организации. При помощи  контроля производятся оценка  степени достижения организацией  своих целей и необходимая  корректировка намеченных действий. Контроль связывает воедино все  функции управления, позволяет выдерживать  нужное направление деятельности  организации и своевременно корректировать  неверные решения.

Контроль - это система  наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, определение результатов управленческих воздействий на управляемый объект и отклонений, допущенных в ходе выполнения этих решений.2

Переход к рыночной экономике  требует новых подходов к управлению. Предприятиям и фирмам предоставлены  права самостоятельно действовать  в соответствии с принятой учетной  политикой и международными стандартами  бухгалтерского учета и отчетности.

Контроль на предприятии  включает текущий сбор и обработку информации, проверку отклонений фактических показателей деятельности фирмы от нормативных или плановых и, что более важно, - подготовку рекомендаций для принятия решения.

Контроль выявляет слабые стороны предпринимательской деятельности, позволяет оптимально использовать ресурсы, вводить в действие резервы, а также избежать банкротства  и кризисных ситуаций. Контроль на предприятии включается в процесс  управления, установление целей, разработку бизнес-планов, бюджетов, мониторинга, оперативной работы, отклонений от намеченных целей на всех этапах жизни  товара: от его создания до реализации. В современных условиях при создании новых изделий, организации работы, научных исследованиях и опытно-конструкторских  разработок (НИОКР), получение достижений в науке и технике роль контроля будет усиливаться.

Понятие "контроль в управлении" следует рассматривать в трех основных аспектах:

1) контроль как систематическая  и конструктивная деятельность  руководителей, органов управления, одна из их основных управленческих  функций, т. е. контроль как  деятельность;

2) контроль как завершающая  стадия процесса управления, основой  которой является механизм обратной  связи;

3) контроль как неотъемлемая  составляющая процесса принятия  и реализации управленческих  решений, непрерывно участвующая  в этом процессе от его начала  и до завершения.

 

 

Контроль является совершенно необходимым по следующим причинам:

1) исчезает неопределенность. Никакие тщательно разработанные планы и программы действий не могут учесть всевозможные осложнения и обстоятельства. Контроль нужен для того, чтобы, корректируя решение задачи, устранять или уменьшать неопределенность;

2) появляется возможность  предвидеть кризисные ситуации. Ошибки и мелкие нерешенные  вопросы, которые есть всегда, порой так многочисленны, что  превышают критическую массу.  Конечно, это происходит в том  случае, если ошибки не исправлять  и вопросы не решать. Контроль позволяет фиксировать и исправлять ошибки до того, как их последствия приведут к кризису;

3) выявляются не только (и не столько) ошибки, сколько  успехи. Контроль позволяет определить  направления деятельности, которые  наиболее перспективны.

     Во-первых, контроль  как управленческое (или, шире - как  социальное) действие вызывает негативное  отношение к себе со стороны  и контролируемых, и контролирующих, а общая "нелюбовь" психологически  сближает людей, делая контроль  проформой. 

Во-вторых, если контроль это сравнение того, что есть, с тем, что должно быть, значит, контролировать может только человек, который знает, что должно быть. Он доводит это до сведения подчиненных. И, конечно, он имеет достоверную информацию о состоянии дела, т. е. знает, что есть. Из этого следует очень важный вывод: своевременные подсказка, совет, информирование и корректирование действий сотрудников с учетом их права на ошибку есть несомненная услуга, которую шеф оказывает своим подчиненным. И это сближает людей, но уже не в негативном ("нелюбовь" к контролю), а в позитивном смысле.

Менеджмент имеет несколько  функций, таких как, планирование, организация, мотивация и контроль, где контроль занимает не последнее место. На современном  предприятии, контроль является важнейшей  стадии в процессе управления. Один из важных аспектов контроля состоит  в том, чтобы определить какие именно направление деятельности предприятия, более эффективны.

Контроль, без которого в настоящее время не может успешно функционировать ни одна организация, решает в системе управления несколько задач. Во-первых, позволяет заранее обнаружить во внутренней или внешней среде организации факторы, которые могут оказать существенное влияние на ее деятельность, необходимым образом подготовиться и своевременно на них отреагировать. Он помогает также отследить недостаточно четко выраженные тенденции в развитии организации, их направление и глубину и создавать более обоснованные и надежные планы. Во-вторых, контроль помогает своевременно выявить неизбежные в работе любой организации нарушения и изъяны, ошибки, промахи и оперативно принять необходимые меры для их устранения. В-третьих, итоги контроля служат основой оценки результатов деятельности организации, работы персонала за определенный период, эффективности и надежности системы управления. В-четвертых, контроль позволяет скорректировать текущее положение дел, создать необходимые предпосылки для стимулирования.

Контроль очень  важен, если вы хотите, чтобы организация  функционировала успешно. В процессе функционирование самой организации, ее структура меняется и в ходе выполнения управленческого решения может выясниться, что эта структура или другие внутренние переменные организации перестали соответствовать задачам достижения ее целей. Это выясняется в процессе контроля. Контроль призван выявить проблемы и дать возможность скорректировать деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Любая организация должна обладать способностью, вовремя обнаружить свои ошибки и исправить их до того, как они нанесут ущерб её деятельности.

 

 

 

1.2 Функции контроля.

    Выявление отклонений  включает в себя широкий спектр  деятельности: установление отклонений  в исполнении законов в части  использования средств государственного  бюджета; в формировании доходной  части и использовании расходной  части бюджета; в сфере финансовой  деятельности министерств, ведомств, предприятий и организаций.

    Анализ причин  отклонений предполагает исследование  фактов, определивших то или иное  отклонение, установление персоналий, ответственных за отклонение.

    Функция коррекции  заключается в разработке предложений  по устранению выявленных отклонений  в процессе формирования и  исполнения бюджета, а также  процессе финансово-хозяйственной  деятельности предприятий и организаций.

    Функция превенции.  Важной предпосылкой развития  и основой укрепления эффективности  контрольной деятельности является  профилактическая работа, цель которой  - выявление причин и условий  совершения правонарушений и  их последующее устранение с  целью недопущения новых противоправных  действий, снижения их уровня  в обществе.

    Цели превенции  достигаются: а) в процессе  осуществления контрольной деятельности  при выявлении правонарушений  и виновных лиц; б) при реализации  правовых актов, принятых по  результатам контроля, в которых  сформулированы рекомендации по  устранению условий, способствующих  правонарушениям; в) при проведении  контрольными органами конкретных  профилактических мер.3

     Особое место  в системе мер профилактики  занимают правовые акты контрольных  органов. Сам факт вынесения  обоснованного и законного постановления  по делу имеет важное превентивное  значение, причем не только для  лица, признанного виновным, но и  для всех лиц, прямо или косвенно  вовлеченных в процесс контроля. Существует целый ряд специальных правовых актов профилактического характера, выносимых субъектами контроля.

    Первостепенное  значение в деятельности контрольных  органов имеет конкретная профилактическая  работа: обобщение результатов проверок, выявление и изучение причин  тех или иных недостатков и  нарушений, условий, которые их  вызвали, разработка и проведение  в жизнь превентивных мероприятий  организационного и воспитательного  характера, дача рекомендаций  и обязательных указаний органам  управления по принятию соответствующих  мер.

Информация о работе Организация процесса контроля на предприятии