Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 23:48, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявить пути улучшения эффективности процесса организации и проведения деловых совещаний и переговоров.
Задачи:
- Изучить основные теоретические положения, раскрывающие порядок организации проведения деловых совещаний и переговоров;
- Изложить организационно-экономическую характеристику ОАО «Ошмянский мясокомбинат»;
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночных отношений
любой организации или фирме
чаще или реже, но все же необходимо
вести переговоры по поводу сбыта, снабжения,
сотрудничества и т.д. Зачастую от успеха
проведенных переговоров
Успех переговоров всецело зависит от того, насколько хорошо вы к ним подготовились.
Подготовка к переговорам предполагает не только усвоение предмета переговоров, но и достаточное изучение проблемы, связанной с предметом контакта.
В современных условиях развития средств связи многие деловые вопросы можно решить оперативно без личных встреч. Обычно такие средства наиболее приемлемы, если партнеры знакомы и между ними уже установлены деловые отношения, которые помогают найти взаимопонимание.
В решении принципиальных вопросов и согласовании условий контракта личные встречи играют исключительную роль.
Переговоры с представителями фирм можно условно подразделить на две группы:
- получение информации по предложению или запросу без подписания контракта;
- согласование и подписание контракта.
Во многих организациях широко распространены деловые совещания, представляющие собой способ открытого коллективного обсуждения вопросов. Формы этого обсуждения разнообразны (съезды, конференции, симпозиумы, собрания). Принимаемые на этих мероприятиях решения обычно более эффективны, чем решения, принимаемые узким кругом управленцев. Суть совещания - обеспечить дискуссию и выработать общее решение на основании самых разных мнений. Кроме своего прямого назначения рационально организованное совещание решает и важную учебно-воспитательную задачу. На совещании сотрудники учатся работать в коллективе, достигать компромиссов, приобретают культуру общения. На деловом совещании руководителю предоставляется возможность показать свой талант менеджера. Тема курсовой работы актуальна. Деловое совещание будет неэффективным и бесполезным, если руководитель не представляет себе технологию его организации и проведения. В ряде случаев деловые совещания проводятся слишком часто и готовятся плохо; к их проведению привлекают слишком много лиц; необоснованная продолжительность снижает результативность. Недостаточно хорошо продуманные и плохо проведенные совещания наносят огромный вред, так как отнимают много времени и отвлекают людей от их основной работы.
Цель курсовой работы –
выявить пути улучшения эффективности
процесса организации и проведения
деловых совещаний и
Задачи:
- Изучить основные
- Изложить организационно-
- Сделать анализ порядка
организации проведения
- Исходя из анализа
существующего порядка
1.1 Организация проведения деловых совещаний
Для достижения целей совещания необходимо досконально подготовить и четко организовать его проведение с учетом совокупности обязательных элементов.
Подготовка совещания
начинается с определения необходимости
и целесообразности проведения делового
совещания. Во время обоснования
необходимости совещания
Совещание имеет смысл, если:
- есть необходимость в обмене информацией;
- выявлении мнений и альтернатив;
- анализе сложных (нестандартных) ситуаций;
- принятии решения относительно комплексных вопросов.
Менеджер должен проанализировать все альтернативы проведения совещания:
- решение высшего руководителя;
- возможность решения вопроса по телефону;
- селекторное совещание возможность объединения с другими (плановыми) совещания.
И если после этого менеджер убедится в полезности совещания, его можно проводить. В противном случае от совещания необходимо отказаться. После того, как принято решение о необходимости проведения совещания, определяют повестку дня и состав его участников.
Во время подготовки повестки дня необходимо определить:
- тему соответствующего совещания и содержание обсуждаемых проблем;
- условия, которые должен удовлетворять конечный результат совещания, для определения цели совещания;
- кто и какую подготовительную работу должен проводить (целесообразно создать рабочую группу для формирования повестки дня, проведение предварительных совещаний в подразделениях).
Основные ошибки, которые допускаются при формировании повестки дня:
- отсутствие главной темы совещания (не позволяет обеспечить их точное разграничение и соответствующее аналитическое обеспечение);
- участникам предварительно не разъяснена суть обсуждаемой проблемы;
- включение в повестку дня вопросов, различных по объему и содержанию, в результате чего совещание превращается в обсуждение или даже на ругань между отдельными его участниками;
- увеличивается количество участников, поставленных в позицию пассивных слушателей;
- отступление от повестки дня, рассмотрение побочных тем, возникших стихийно, или какой-нибудь «вечной» проблемы (например, вопросы снабжения и т. п.).
Во время решения вопроса
о составе участников необходимо
особенно внимательно подойти к
формированию списка по количественному
и качественному составу. К участию
в совещании необходимо привлечь
должностных лиц, которые наиболее
компетентны в обсуждаемой
Что касается количества участников совещаний, то не следует приглашать столько человек, сколько стульев в зале заседаний (приглашения для массовости). Оптимальный вариант - соответствие количества участников совещания с количеством тех, кто активно участвует в обсуждении вопроса. Основной критерий отбора участников будущего делового совещания - это компетентность именно в вопросах повестки дня.
Надо определить день и
время проведения. Для совещания
рекомендуется отводить определенный
день недели, что позволяет участникам
совещания правильно
Из теории биоритмов известно, что у человека в течение рабочего дня наблюдаются два пика повышенной работоспособности: первый - с 11 до 12 часов; второй - между 16 и 18 часами. Поскольку любое совещание нарушает ритм трудовой деятельности, проводить его в первой половине рабочего дня (первый пик) нецелесообразно.
Ошибки, которые чаще всего допускаются при определении продолжительности совещания:
- не регламентируется продолжительность совещания;
- не соблюдается установленная продолжительность совещания;
- совещания планируются слишком длинными;
- не делаются перерывы;
- не ограничивается время на доклады и выступления;
- неумение кратко и ясно излагать свои мысли.
Как правило, местом проведения значительной части (более 70%) деловых совещаний является кабинет руководителя организации. Однако заседание лучше созвать в специально оборудованных для этой цели помещениях.
В основном приглашенные на совещание садятся за стол, имеющий прямоугольную форму. Это крайне неудобно и руководителю, и участникам совещания. Известна другая, более удобная форма стола трапециевидная.
За таким столом никто никому не мешает, каждый участник хорошо видит всех остальных, а председатель и секретарь-стенографист хорошо видит каждого участника делового совещания.
Помещение должно иметь хорошую
звукоизоляцию, нормальную температуру
и относительную влажность
Ошибки, которые часто допускаются при определении места проведения совещания:
- слишком много совещаний проводится в кабинете начальника;
- в процессе совещания ведутся телефонные переговоры и даже принимаются посетители;
- помещения для совещания не оборудованы соответствующим образом и плохо освещено.
Подготовка участников совещания - последний этап подготовительной работы в процедуре организации деловых совещаний, когда предусматривается предварительное ознакомление всех участников с повесткой дня, необходимыми материалами. Каждый должен знать заранее тематику и задачи совещания.
Каждый руководитель должен правильно определить процедуру проведения совещания в зависимости от поставленной цели. Но даже когда ее удачно сформулировано, всегда существует скрытый уровень целей, о которых, как правило, не говорят, но с которыми необходимо считаться.
Например: если в совещании
принимают участие
Отдел реализации против всего,
что может негативно повлиять
на его деятельность по продаже продукции.
Производственный отдел стремится
не допустить, чтобы у отдела реализации
после совещания появилась
Скрытые мотивы побуждают участников совещания к обструкционистской тактике. Они могут пытаться с самого начала внести путаницу в определение целей совещания. Другой надежный способ заблокировать дискуссию - поднять новые, сложные по своему характеру побочные вопросы, причем делать это постоянно, когда совещание подходит к четкому формулированию целей.
Еще одна разрушительная сила - требование подобных объяснений от оратора, который с целью простоты изложения говорит обобщенно. Такая тактика дает проблеме столь сложного и неразрешимого характера, что сразу поступает предложение о дополнительном обсуждении, а этого достаточно, чтобы отложить ее в долгий ящик.
Оптимальная продолжительность совместной умственной деятельности большого числа людей составляет всего 40-45 минут. Через 40-60 минут после начала совещания у его участников ослабляется внимание: начинается шум, лишние движения, разговоры.
Если и дальше продолжать совещание без перерыва, то у большинства участников наступает усталость. После 30-40-минутного перерыва у присутствующих улучшается самочувствие, восстанавливается их нормальное состояние, и обсуждение проблем можно продолжить.
После 90 минут работы внимание
и интерес к обсуждаемым
Решения, принятые в такое время, обычно отличаются экстремизмом. Если же совещание продолжается без перерыва 2 часа, то более 90% его участников согласны на любое решение, лишь бы все быстрее закончилось.
Таким образом, оптимальная продолжительность совещания - не более 1 часа. Если обстоятельства требуют более длительной работы, то после 40 минут заседания необходимо объявлять 10-15-минутный перерыв.
Все знают, что такое регламент, но не все его соблюдают. Если до начала совещания его регламент не установлен, то возникают предпосылки для неделовой обстановки проведения совещания. Особая роль в соблюдении регламента принадлежит председателю собрания. Однако проявлять уважение к регламенту должен каждый участник совещания независимо от должности, которую он занимает.
Протокол совещания - это первичный официальный документ, на основании которого руководитель имеет право требовать от сотрудников выполнения порученных им задач.
Секретарь собрания фиксирует в протоколе важнейшие моменты: достижение цели совещания; решения; исполнителей и сроки.
Завершающий этап организации и проведения совещания - это принятие решения и согласования условий его реализации. Решения на совещании принимается всеми вместе и каждым в отдельности. От того, насколько участнику совещания удалось включить свои идеи и комментарии в общее решение, зависит его эффективность.
В формулировке решения объясняется:
Информация о работе Организация проведения деловых совещаний и переговоров