Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 23:48, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявить пути улучшения эффективности процесса организации и проведения деловых совещаний и переговоров.
Задачи:
- Изучить основные теоретические положения, раскрывающие порядок организации проведения деловых совещаний и переговоров;
- Изложить организационно-экономическую характеристику ОАО «Ошмянский мясокомбинат»;
- кем и в какие сроки должен быть выполнен определенный объем работ;
- определяется, в какой форме будут подведены итоги (рассылка протокола или его части (выписки из протокола);
- принимается решение о широте информирования (весь коллектив или его часть).
Решения могут приниматься двумя путями:
- специально избранная комиссия по подготовке решения заранее составляет его проект. Проект зачитывается. Участники совещания вносят свои коррективы и принимают его по результатам голосования;
- председатель собрания подводит итоги обсуждения и формулирует решение. После принятия решения определяется лицо (группа лиц), которая осуществляет его выполнение и контроль за исполнением.
1.2 Организация проведения деловых переговоров
Переговоры - это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы.
Умение вести переговоры — это искусство. Переговоры должны приводить к результату, удовлетворяющему обе стороны. Успех переговоров готовится заранее. Следует изучить партнера, наметить для своей позиции возможные пути сближения, наметить варианты развития успеха. До начала переговоров необходимо создать соответствующую атмосферу, эмоциональный настрой. Если вы плохо себя чувствуете, внутренне не готовы к беседе, не можете отключиться от текущих проблем, лучше не начинать переговоры. Психологически подготавливая себя, следует учесть, что переговоры — это не сражение. Настрой на спор недопустим. До начала переговоров следует узнать несколько деталей о собеседнике, его предприятии, финансовом состоянии. Правильное начало предполагает взаимное представление друг другу. Необходимо побеспокоиться, чтобы в ходе переговоров вам не мешали, не отвлекали телефонными звонками. Зачастую успех переговоров зависит от формы подготовленных материалов.
К любому виду переговоров нужно тщательно готовиться. Прежде всего следует определить цель, ради которой они организуются, место проведения. Целесообразно приглашаемым предварительно сделать телефонный звонок, и в случае их согласия может посылаться письменное приглашение. Одним из главных правил является точность. Опаздывать недопустимо. Если объективные условия приводят к опозданию, то следует заранее предупредить. Большое внимание уделяется рассадке участников. Здесь необходимо учесть служебное и общественное положение каждого. Самым почетным считается место справа от руководителя. По мере удаления от руководителя места становятся менее почетными. [2, с. 546-549].
Если говорить о подготовке руководителя к деловым переговорам, то процесс подготовки можно разделить на четыре этапа или вида подготовки: психологическая подготовка; организационная подготовка; содержательная подготовка; тактическая подготовка.
Психологическая подготовка. Любые переговоры, связаны со значительным психологическим напряжением и требуют от участников максимальной выдержки, умения чувствовать и сочувствовать, щадить собственное «Я» от внешних посягательств, грубости, неделикатности, несправедливости.
На переговоры не следует
идти слишком хмурым, обиженным или
напуганным. Чрезмерное возбуждение (обида,
гнев, радость, печаль), эмоционально снижают
способность четко высказывать
свои мысли, что негативно сказывается
на результатах переговорного
Участники переговоров, которые умеют руководить своими эмоциями («разряжать» чрезмерное психологическое напряжение, преодолевать состояние апатии, растерянность), имеют значительно больше шансов на успех.
Достаточно подготовленные
руководители небезуспешно используют
с этой целью разнообразные
Психологическая подготовка является очень важной составной частью подготовительного процесса. Она дает возможность осознать свои чувства и эмоции. При определенных условиях полезным является даже записывание перед переговорами своих реальных ощущений и желаемых. Поскольку полезным является выявление тех эмоций, которые вряд ли могут способствовать эффективности переговоров. Психологическое освобождение от проблем (подозрение, страх и др.) наступает сразу во время беседы о нем.
Организационная подготовка. Этот аспект подготовительной работы связан с формированием делегации, определением места, времени переговоров, времени встречи, сценария заседания, согласования многих других вопросов относительно ведения переговоров.
Формирование делегации (команды) охватывает уточнение количественного и персонального (качественного) состава группы, подбор конкретных кандидатур, назначение председателя. Важными критериями при этом, являются профессионализм, психологическая совместимость участников переговорного процесса. Внутри делегации, на этом этапе подготовки к переговорам является возможное распределение ролей, обязанностей, функция с учетом навыков, опыты, склонностей и пр. ее участников. Главная задача – добиться, чтобы все участники на переговорах работали слаженно, четко как одна команда.
Объединение в деловых
переговорах процессов
Коммуникативная деятельность на переговорах предусматривает также обеспечение понимания обсуждаемых проблем, использование неформальных каналов циркулирования информации.
Завершает организационную подготовку подготовительного периода переговоров разработка сценария будущих переговоров, который должен предусмотреть разнообразные варианты поведения участников, соответствующие превентивные действия, направленные на обеспечение результата.
Содержательная подготовка. Работа относительно подготовки содержания переговоров, как правило, происходит по таким направлениям:
Анализ проблемы, диагноз
ситуации, которая обусловила предстоящие
переговоры. Именно с этого начинается
содержательный аспект их подготовки,
который предусматривает
личные интересы, цели и потребности;
групповые потребности и интересы;
цели развития организации.
Позицию партнера на переговорах моделируют с учетом таких вопросов:
исходные установки;
тактики, которым партнер отдает предпочтение;
средства усиления своей позиции в переговорах;
потребности, обусловливающие интересы;
интересы партнера, которые совпадают с собственными интересами;
интересы партнера, которые не совпадают с собственными интересами.
2. Формирование общего
подхода к переговорам, их
3. Прогнозирование изменение
ситуации и возможных
4. Проектирование наиболее
благоприятных условий.
5. Подготовка, анализ предложений,
составление необходимых
Подготовка содержательной части переговоров должна подтвердить компетентность участников переговорного процесса, их умение ориентироваться в ситуации неопределенности или меняющихся условий, аргументировано доказывать правильность предложенных вариантов решения проблем.
Тактическая подготовка. Цель тактической подготовки подготовительного периода состоит в выборе методов и способов ведения переговоров, распределении ролей между участниками команды, налаживании конструктивных равноправных отношений с партнером. Бытует мнение, что деловые отношения с партнерами по переговорам должны, прежде всего, быть дружескими, в партнере, прежде всего, необходимо видеть друга, который способен бескорыстно помочь и выручить. Такое мнение беспомощно перед аргументом, что переговоры это не только сплоченность, общность, а и разногласия и конфликт интересов, они строятся на взаимовыгодной, а не на альтруистической основе. Распространенной является и точка зрения, согласно которой к партнеру на переговорах необходимо относится жестко, а любые проявления дружелюбия – неуместны.
Если первый подход ошибочен некритическим отношением к противоположной стороне, то другой – излишним предубеждением, эгоистичностью, а потому оба не могут претендовать на конструктивность, а их использование не может быть эффективным.
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ОАО «Ошмянский мясокомбинат»
— предприятие
Современный Ошмянский мясокомбинат
— это стабильное высокотехнологичное
производство, соответствующее всем
современным требованиям к
Коллектив мясокомбината работает по наращиванию объемов выпускаемой продукции, совершенствованию ее качества и увеличению ассортимента, расширению товаропроводящей сети, улучшению условий труда работающих, их социальной защищенности.
Модернизация мясокомбината ведется по республиканской программе технического переоснащения перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса. Капиталовложения за последние пять лет сложили более 15 млрд. рублей.
На производстве по переработке
мяса используется высокопроизводительное
оборудование из западноевропейских стран,
что дает возможность выпускать
продукцию высокого качества. Поэтому,
с уверенностью можно констатировать:
Ошмянский мясокомбинат — это
стабильное высокотехнологичное
Миссия ОАО «Ошмянский мясокомбинат»:
Обеспечивая поставку на рынок безопасной, качественной, экологически чистой, разнообразной продукции, способствовать укреплению фундамента здоровья нации.
Объединяя лучших специалистов и профессионалов добиваться только самых высоких показателей в экономической сфере.
Через решение социально-значимых общественных и экономических задач обеспечить рост профессионализма, благосостояния и качества жизни для всех сотрудников предприятия.
Понимая социальную значимость предприятия, оказывать необходимую поддержку незащищенным слоям населения, способствуя повышению уровня жизни жителей Ошмянского района.
Обеспечить устойчивое развитие предприятия путем постоянного улучшения системы менеджмента качества.
Создание экологически чистого производства.
На предприятии на сегодняшний день работает 840 человек: 67 профессий руководителей и специалистов, 93 рабочих профессий. Исходя из служебного положения, их можно отобразить в организационной структуре предприятия, которая по характеру связей относится к дивизиональной структуре.
Информация о работе Организация проведения деловых совещаний и переговоров