Организация труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 16:44, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение организации труда и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Предмет дипломной работы – организация труда.
Объектом практического исследования послужило предприятие ООО «А2»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организации труда;
- проанализировать организацию труда ООО «А2»
- разработать мероприятия по совершенствованию организации труда.

Файлы: 1 файл

Совершенствование организации труда на предприятии на примере ООО.doc

— 683.50 Кб (Скачать файл)

Глава 3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование организации  труда персонала ООО «А2»

3.1 Улучшение  организации труда через развитие  профессиональных навыков

 

Успех проведения политики по стратегическим вопросам деятельности компании в значительной степени определяется кадровым потенциалом компании в целом и каждого сотрудника в отдельности.

Необходимость качественной реализации организационных изменений и смены принципов управления, а так же, специфические черты предприятия: многопрофильность, большая численность персонала и его рассредоточенность на территории, обусловили необходимость создания комплексной системы профессионального развития персонала в ООО «А2».

Понятие «повышение профессионализма» означает перманентный процесс совершенствования профессиональных умений и навыков, личностных качеств работников и формирование отношения, которое определяет общий подход к работе. При этом значимость личностных характеристик, благоприятствующих реализации профессиональных задач, существенно выше значимости уровня квалификации. Это связано с тем, что ряд индивидуально-психологических характеристик может блокировать эффективность профессиональной деятельности, даже при условии прочных знаний и освоения навыков.24 С другой стороны, необходимо, чтобы люди, работающие в ООО «А2», разделяли присущие ему ценности и связывали свое будущее именно с этой, а не какой-либо другой организацией, что возможно только при условии формирования корпоративной культуры. Таким образом, результат разработки системы профессионального развития  – формирование «правильной производственной мотивации», обеспечивающей достижение целей предприятия.

Программа профессионального развития персонала ООО «А2» должна включать в себя следующие взаимосвязанные элементы:

1. Формирование целей и определение  приоритетов.

2. Определение потребности в  обучении.

3. Разработка плана развития  персонала.

4. Формирование бюджета.

5. Реализация плана развития  персонала.

6. Оценка эффективности.

Исходя из особенностей внутренних  и внешних факторов в ООО «А2» определены следующие цели обучения:

  • Поддержание и обновление существующих навыков и знаний в контексте конкретного рабочего места.
  • Приобретение новых знаний и навыков, отвечающих требованиям к работе в новых условиях.
  • Повышение внутрипроизводственной мобильности и занятости сотрудников.
  • Сокращение потерь и издержек в процессе профессиональной деятельности.
  • Снижение уровня травматизма.
  • Подготовка перспективного резерва.

Специфика кампании «А2» обусловили следующую расстановку приоритетности обучения*:

  • Подготовка, предаттестационная подготовка и аттестация.
  • Обучение, обусловленное процессом реформирования отрасли.
  • Обучение перспективного резерва.
  • Повышение квалификации

По нашему мнению при формировании потребности, важно определить какие цели стоят перед предприятием, какой персонал для этого нужен, и какой персонал имеется. Исходя из задачи преодоления разрыва, определяется потребность в обучении. На основе анализа работ, результатов планирования и оценки персонала выделяются четкие критерии определения потребности в обучении.

Организационная сторона планирования заключается в сборе заявок, на основе которых разрабатывается  план мероприятий по развитию персонала. Для этого не позднее, чем 1 октября  каждого года по всем структурным подразделениям ООО рассылаются бланки установленной формы (Приложение 4).

По нашему мнению, формирование бюджета  на развитие персонала должно проходить  с учетом и в соответствии с  установленными целями и приоритетами, а также выявленной потребности в обучении. В результате этот процесс приобретает целенаправленный и упорядоченный характер.

Под «бюджетом» подразумевается документ, утвержденный руководством «А2» и содержащий размер затрат на обучение с разбивкой по плановым периодам. Особенно важные направления обучения, а некоторые из них являются обязательными (подготовка, предаттестационная подготовка, аттестация, переаттестация), получают все необходимое финансирование, остальные – по остаточному принципу. Тем не менее, как показывает практика, желательно всегда планировать резерв, так как:

  • во-первых, возникают обстоятельства, учесть которые не представляется возможным, например: аттестация, в связи с введением новых правил или оборудования; увольнение сотрудника, имеющего удостоверение на выполнение определенного вида работ; необходимость исполнения предписания надзорных органов; получение лицензии; приказ вышестоящей организации об участии в семинаре и т.д.;
  • во-вторых, - иногда авторитетные сотрудники «пробивают» проведение незапланированных в бюджете учебных мероприятий.

В целом, затраты на обучение складываются из прямых и сопутствующих. Первые включают стоимость обучения, вторые – стоимость проезда, проживание и питание (командировочные расходы). В ООО «А2» эти затраты расписаны по двум расходным статьям бюджета: «Подготовка кадров» и «Командировочные расходы на подготовку кадров», куратором по которым является Управление трудовых ресурсов.

В случае возникновения необходимости  секвестрования бюджета сокращение запланированных расходов происходит с учетом приоритетности и, как правило, за счет уменьшения объема участия сотрудников в открытых семинарах, особенно связанных с выездом в другие города. Формирование бюджета необходимо для осуществления руководством ООО постоянного контроля эффективности расходования затрат на персонал, а непосредственно организацией обучения занимаются специалисты Центра развития персонала.

В ООО «А2» используются две формы  обучения:

        • с отрывом от производства;
        • без отрыва от производства.

Из-за относительно высокой стоимости внешнего обучения данная форма чаще используется  для повышения квалификации ведущих специалистов, руководителей среднего и высшего звена и сотрудников, зачисленных в кадровый резерв Общества. Такое распределение издержек в зависимости от категории персонала и его уровня в организационной структуре вполне естественно и обусловлено значимостью решений, принимаемых на каждом уровне и

Заключительным и важнейшим  элементом стратегической программы  развития персонала  является оценка эффективности в соответствии со  следующими критериями:

Комплексность. Всесторонний подход особенно важен, так как многие явления и процессы, происходящие в этой области, характеризуются сложным переплетением и взаимодействием большого количества факторов и условий.

Приоритетность. Необходимо акцентировать внимание на главных моментах оценки эффективности обучения.

Непрерывность. Оценка должна осуществляться не от случая к случаю, а постоянно, на различных этапах разработки и осуществления кадровых решений, что позволяет выявлять тенденции изменений и своевременно принимать необходимые кадровые решения.

Сравнимость показателей  оценки во времени.

Надежность. Используемые методы оценки должны достаточно точно характеризовать рассматриваемые явления и процессы.

Подход к оценке управленческих решений в области профессионального развития персонала на основе анализа соотношения полученных результатов и затрат, связанных с их достижением в ООО «А2» пока не получил применения. Объясняется это рядом объективных причин, во-первых, расходы на обучение очевидны, в то время как полученные результаты не всегда могут быть непосредственно


Информация о работе Организация труда