Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 12:42, контрольная работа
Целью настоящей работы является описание организации управленческого контроллинга. Исходя, из поставленной цели сформулированы следующие задачи:
Раскрыть экономическое содержание понятия «контроллинг»;
Выявить особенности функционирования контроллинга;
Рассмотреть особенности процесса создания службы контроллинга.
Ведение
Глава 1. Сущность контроллинга
1.1. Предмет и содержание контроллинга. Функции и задачи контроллинга
1.2. Разновидности контроллинга
Глава 2. Организация управленческого контроллинга
2.1. Организация службы контроллинга
2.2. Оценка эффективности работы подразделения контроллинга
Заключение
Несмотря на перечисленные трудности и проблемы, существует объективная возможность и необходимость распространения практики контроллинга в сфере управления бизнесом. Основным аргументом в пользу этого может служить тот существенный экономический эффект, который дает служба контроллинга.
2.2 Оценка эффективности работы подразделения контроллинга
Оценка эффективности работы отдела контроллинга – сложный процесс, поскольку данная служба является центром затрат.
Критерии оценки эффективности работы можно разделить на три группы:
1 группа. Повышение эффективности работы предприятия по параметрам, которые являлись целевыми и достигнуты благодаря функционированию отдела контроллинга (например, снижение себестоимости продукции).
2 группа. Количественные показатели, косвенно позволяющие оценить работу контроллера (например, количество запросов обработанных контроллерами, наличие арифметических ошибок и неточностей в расчетах).
3 группа. Выполнение поставленных перед отделом задач (например, создание системы управленческого учета).
Цели и задачи работы выдвигаются
самими контроллерами на основе анализа
деятельности предприятия и должны
быть интересны руководителю. Это
соответствует функции
В случае их выполнения можно говорить об эффективной работе подразделения.
Решаемые задачи определяются исходя из специфики работы предприятия и срока деятельности на нем контроллеров.
Анализ работы подразделений контроллинга позволил разработать пирамиду контроллинга, в которой представлены базовые компоненты контроллинга в иерархии их влияния на эффективность деятельности предприятия.
Критерии оценки работы контроллеров изменяются при переходе с одного уровня Пирамиды на другой, поскольку они должны соответствовать функциям и задачам, поставленным на каждой ступени Пирамиды.
Выбор субъекта оценки очень важный вопрос при определении эффективности работы отдела контроллинга. В зависимости от того, кто проводил оценку, зависит ее адекватность, полнота, аспект и степень объективности.
Поскольку потребителями услуг отдела контроллинга являются менеджеры, инженерно-технические работники, финансисты и экономисты, можно предположить, что их мнение о работе отдела является главным в ходе оценки.
Используются как мнения отдельных субъектов (например, руководителя предприятия), так и точки зрения представителей нескольких классов экспертов (например, финансистов и менеджеров).
Группа внешних консультантов может быть привлечена к оценке работы подразделения в том случае, если консалтинговая фирма (работниками которой являются внешние консультанты) курирует работу отдела контроллинга.
Недостатком методики является субъективность оценки. Поэтому желательно четко сформулировать критерии и вопросы, на которые должны ответить субъекты оценки.
На начальном этапе работы подразделения контроллинга (первая ступень Пирамиды) перед контроллерами ставятся следующие задачи:
I. Создание системы управленческого учета.
Оценить выполнение данной задачи возможно на основе ответов субъектов оценки на следующую группу вопросов:
II. Разработка
систем и поддержка процессов
планирования и контроля
При оценке выполнения задачи могут быть использованы следующие вопросы:
III. Организация
сбора, измерения, анализа и
интерпретация плановых и
Перечень вопросов может выглядеть следующим образом:
Информация о работе Организация управленческого контроллинга