Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 20:34, доклад
Необходима совершенно новая концепция развития организации, жизнеспособная в новых хозяйственных условиях. В этой связи первостепенная задача менеджмента заключается в создании организационной культуры, творческого инновационного климата, стимулирующих работников на нововведения. Руководители предприятий призваны стать инициаторами в области реализации технологических и организационных перемен.
Введение......................................................................................................................
1
1. УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ФУНКЦИИ
1.1. Организационная структура компании........................................................
3
1.2. Уровни аппарата управления........................................................................
7
1.2.1. Высшее руководство компании и его функции.................................................
7
1.2.2. Центральные службы.........................................................................................
15
1.2.3. Производственные отделения...........................................................................
18
1.2.4. Производственно-хозяйственные группы.........................................................
19
1.3. Формы интеграции..............................................................................................
20
2.1. Эффективная структурная оррганизация...........................................................
23
Заключение.............................................................................................................
27
27
33
38
39
42
42
Доклад на тему:
«Организация управления крупными фирмами и объединениями».
Управление крупными компаниями
Содержание:
Введение...................... |
1 |
1. УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ФУНКЦИИ |
|
1.1. Организационная
структура компании............ |
3 |
1.2. Уровни
аппарата управления........... |
7 |
1.2.1. Высшее руководство
компании и его функции........ |
7 |
1.2.2. Центральные
службы........................ |
15 |
1.2.3. Производственные
отделения..................... |
18 |
1.2.4. Производственно-хозяйственные
группы........................ |
19 |
1.3. Формы
интеграции.................... |
20 |
2.1. Эффективная структурная
оррганизация.................. |
23 |
Заключение.................... |
27 |
27 | |
33 | |
38 | |
39 | |
42 | |
42 | |
44 | |
48 | |
51 | |
54 | |
59 | |
63 | |
65 |
Введение.
Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных компаний в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя.
Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватно приспособится к ней системы управления, сказываются не только на совершенствовании организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия и т.д.
В современных условиях, одним из приоритетных направлений перестройки управления российской экономикой, особенно на уровне предприятий, явилась выработка основных теоретических и методологических позиций по применению менеджмента в нашей практике. Это не механический процесс перенесения западной модели управления на российской производство, а творческий поиск новых решений. Таким образом, вместо того чтобы говорить о необходимости широко использовать товарно-денежные и рыночные отношения надо активно проводить работу по изысканию конкретных и реальных путей, форм и методов их сочетания в единой, целостной системе хозяйствования. Для этого, также, потребуются радикальные и решительные шаги, смелость в практическом применении менеджмента на российских предприятиях.
Конечно, в России
управление предприятиями будет
иметь много специфических
В новых условиях
система подготовки и переподготовки
предпринимателей и хозяйственных
руководителей нуждается в
Необходима совершенно
новая концепция развития организации,
жизнеспособная в новых хозяйственных
условиях. В этой связи первостепенная
задача менеджмента заключается
в создании организационной культуры,
творческого инновационного климата,
стимулирующих работников на нововведения.
Руководители предприятий призваны
стать инициаторами в области
реализации технологических и
1.1. Организационная структура компании.
Организационная структура
компании, прежде всего, подразумевает
установление четких взаимосвязей между
отдельными подразделениями, распределения
между ними прав и ответственности.
В ней реализуются различные
требования к совершенствованию
системы управления, которые находят
выражение в тех или иных принципах
управления. Организационные структуры
управления крупными компаниями отличаются
большим разнообразием и
§ размеры деятельности компании (крупная, средняя, мелкая);
§ профиль компании (ориентация на единый вид деятельности или широкую номенклатуру продукции или услуг);
§ характер конечного вида продукта и технология его производства (продукция добывающих или обрабатывающих отраслей, массовое или серийное производство);
§ сфера деятельности компании (ориентация на местный, национальный или внешние рынки);
§ масштабы заграничной деятельности и методы ее осуществления (наличие дочерних предприятий за границей: производственных, сбытовых и др.);
§ характер объединения компании (концерн, финансовая группа).
Организационная структура компании и ее управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями.
Организационная структура компании определяет ее состав и систему подчинения в общей иерархии управления компанией.
Компании могут состоять из одной фирмы, а могут включать значительное число компаний, объединенных так называемой системой участия, т.е. путем участия в акционерном капитале других фирм. Суть системы заключается в том, что для контроля над акционерным обществом достаточно владеть определенной долей его акций. Отсюда разные типы контроля:
§ через полную собственность, когда все или почти все акции компании принадлежат одному лицу, группе лиц или одной компании;
§ через большинство акций, предполагающее владение собственностью на 51% выпущенных акций;
§ через механизм соподчинения, когда обладание большинством акций одной компанией, в свою очередь владеющей контрольным пакетом, влечет за собой и контроль над этой компанией;
§ через меньшинство акций, когда акции фирмы распылены, и достаточно иметь небольшой процент их, чтобы иметь контроль над компанией.
Важно, что сам
факт участия одной компании в
акционерном капитале другой не всегда
свидетельствует о наличии
Контролировать деятельность компании – это значит определять ее стратегию, политику, выбор долгосрочных целей и программ, иметь решающее влияние или власть.
Методы и степень контроля зависят от многих факторов. Среди них важное значение имеют формы связей и зависимостей от материнской компании, а также связи с другими родственными компаниями. Стоит отметить, что управленческий контроль со стороны материнской компании за деятельностью дочерних компаний идет в значительной степени по линии установления производственных, финансовых, технологических, научно-технических, экономических и других видов связей.
В современных условиях важную роль играют холдинг-компании, т.е. держательские компании. Они создаются с целью владения контрольным пакетом ценных бумаг, главным образом, промышленных компаний. Контролируя компанию, которая имеет участие в ряде других компаний и кредитно-финансовых учреждений, можно полностью или частично контролировать всю цепь этих компаний.
Система участия, как правило, скрепляется личной, или персональной, унией. Личная уния проявляется в том, что одни и те же лица занимают руководящие посты (председателей и членов правления, директоров и управляющих) в различных компаниях и банках. Личная уния является одним из главных путей сращивания банковского капитала и промышленного.
Компания, которая контролирует деятельность других компаний, обычно называется материнской или головной. В зависимости от размеров капитала материнской компании, правового положения и степени подчинения фирмы, которая находится в сфере влияния материнской компании, их разделяют на несколько видов:
§ Филиал не пользуется юридической и хозяйственной самостоятельностью. Он не имеет собственного баланса и устава. Он действует от имени материнской компании и обычно имеет общее с ней название. Решение деловых вопросов зависит от материнской компании. Почти весь акционерный капитал принадлежит ей же.
§ Дочерние компании являются юридически самостоятельными. Решение деловых вопросов, баланс и ведение документации ведется отдельно от материнской компании. Они имеют достаточную финансовую базу и имущество, для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности. Заседание правления и общие собрания акционеров проходят отдельно с материнскими компаниями. Также, материнские компании не несут ответственности по обязательствам своих дочерних компаний, но осуществляет строгий контроль над их деятельностью. Контроль обеспечивается владением контрольным пакетом акций. Контроль состоит не только в координации деятельности, но и в определении состава Правления, назначении директоров, которые в свою очередь, обязаны принимать указания от контролирующей компании и отчитываться перед ней.
Дочерние компании тоже могут владеть акциями других компаний, которые по отношению к материнской будут являться внучатыми и т.д.
§ Ассоциированная компания юридически и хозяйственно самостоятельна и не находится под контролем компании, владеющей ее акциями.
Используя систему
участия, крупные компании могут
создать сложный
§ Совместные компании – компании с участием одного или нескольких иностранных партнеров – инвесторов. Как правило, не существует специальных правовых норм, регулирующих создание и функционирование совместных компаний. Эти вопросы регулируются нормами национального законодательства, применимого ко всем регистрируемым компаниям, или законами об иностранных инвестициях. Кроме того, в некоторых странах они подлежат регулированию в рамках антитрестовского законодательства или законов о защите конкуренции.
В международной
практике совместная компания понимается
как компания, участники которой
осуществляют согласованную деятельность,
направленную на достижение общей цели
или конкретного конечного
Основным признаком
совместной компании является собственность
на конечный продукт, что и является
отличием от других видов совместной
предпринимательской
Национальная принадлежность совместной компании определяется:
§ по месту организации и регистрации;
§ по месту нахождения центрального аппарата управления;
§ по месту жительства генерального директора и президента компании;
§ по месту расположения основной производственной базы деятельности.
Договоры о совместных компаниях или совместной деятельности, применимые в мировой практике, бывают следующих видов:
§ с образованием и регистрацией компании как нового юридического лица (субъекта права) со своей правосубъектностью и с закреплением за этим юридическим лицом права собственности на продукцию совместной компании;
§ о согласованных действиях партнеров для достижения общей цели, без образования нового юридического лица; каждая сторона договора действует как самостоятельный субъект права;
§ о передаче третьему лицу функций нового субъекта права. Для участников договора это так называемая “доверительная” собственность (соглашение о трасте). Стороны между собой не оформляют свою совместную деятельность.
Деятельность совместных компаний осуществляется в разнообразных правовых формах в зависимости от целей деятельности, размеров уставного капитала, числа учредителей.
Информация о работе Организация управления крупными фирмами и объединениями