Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 20:34, доклад
Необходима совершенно новая концепция развития организации, жизнеспособная в новых хозяйственных условиях. В этой связи первостепенная задача менеджмента заключается в создании организационной культуры, творческого инновационного климата, стимулирующих работников на нововведения. Руководители предприятий призваны стать инициаторами в области реализации технологических и организационных перемен.
Введение......................................................................................................................
1
1. УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ФУНКЦИИ
1.1. Организационная структура компании........................................................
3
1.2. Уровни аппарата управления........................................................................
7
1.2.1. Высшее руководство компании и его функции.................................................
7
1.2.2. Центральные службы.........................................................................................
15
1.2.3. Производственные отделения...........................................................................
18
1.2.4. Производственно-хозяйственные группы.........................................................
19
1.3. Формы интеграции..............................................................................................
20
2.1. Эффективная структурная оррганизация...........................................................
23
Заключение.............................................................................................................
27
27
33
38
39
42
42
Стратегические зоны хозяйствования (СЗХ)
СЗХ (Strategic business unit - SBU) - группировка зон бизнеса, основанная на выделении некоторых стратегически важных элементов, общих для всех зон. Такие элементы могут включать частично совпадающий ряд конкурентов, относительно близкие стратегические цели, возможность единого стратегического планирования, общие ключевые факторы успеха, технологические возможности. Пионером применения понятий СЗХ в бизнесе является фирма «Дженерал электрик», которая сгруппировала свои 190 направлений в 43 СЗХ, а затем агрегировала их в 6 секторов.
Управленческое значение
концепции СЗХ состоит в том,
что она дает возможность
СЗХ может рассматриваться
и как отдельный сегмент
Рис. 49. Рекомендуемый порядок выделения СЗХ
Основные различия между крупными и мелкими компаниями
Крупные компании |
Мелкие компании |
* экономия на издержках |
* гибкость, восприимчивость (к переменам) |
* глобальный подход |
* региональный подход |
* вертикальная иерархия, механистическая организация |
* «плоская» орг. структура, органическая организация |
* комплексная / сложная структура |
* простая структура |
* стабильный рынок |
* поиск своей ниши на рынке |
* «люди фирмы» / принадлежность к корпорации |
* «антрепренеры» / предпринимательство (предпринимательская жилка как основная характеристика сотрудников) |
Крупные организации обладают огромными ресурсами и способны экономить на издержках; они-то и участвуют в глобальной конкуренции.
Крупные компании, как правило, стандартизированы, принадлежат к механистическому типу управления; это – сложные структуры (в их рамках существуют сотни специальностей для реализации комплексных задач и производства сложной продукции). Именно крупные организации вносят стабильность в положение на рынках на многие годы. У них четкие стандарты относительно продвижения по службе, роста зарплаты, поощрения за выслугу лет.
Мелкие организации обладают важнейшими для конкуренции эпохи И. Р. параметрами – гибкостью и восприимчивостью к переменам быстро изменяющихся рынков. Главная стратегия – поиск своей рыночной ниши. Как показали исследования 1990-х годов, в 63-х из 67-ми отраслей промышленности крупнейшие компании оказались отнюдь не самыми прибыльными (и более того, у львиной доли из них норма прибыли не доходила даже до средних по отрасли показателей). Мелкие организации обладают «плоской» структурой, органическими системами управления, свободным стилем управления, что не может не стимулировать предпринимательскую жилку и дух новаторства. Мелкая компания может специализироваться на каком-то одном виде производства и добиться невиданных успехов. А чувство личной причастности к делам компании формирует у ее сотрудников высокую мотивированность поведения и ответственности за порученное дело.
Литература:
1. Алекперов В.Ю. Вертикально-
2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Сокр.пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
3. Мескон М.Х., Альберт
М., Хедоури Ф. Основы менеджмента:
Информация о работе Организация управления крупными фирмами и объединениями