Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 20:34, доклад
Необходима совершенно новая концепция развития организации, жизнеспособная в новых хозяйственных условиях. В этой связи первостепенная задача менеджмента заключается в создании организационной культуры, творческого инновационного климата, стимулирующих работников на нововведения. Руководители предприятий призваны стать инициаторами в области реализации технологических и организационных перемен.
Введение......................................................................................................................
1
1. УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ФУНКЦИИ
1.1. Организационная структура компании........................................................
3
1.2. Уровни аппарата управления........................................................................
7
1.2.1. Высшее руководство компании и его функции.................................................
7
1.2.2. Центральные службы.........................................................................................
15
1.2.3. Производственные отделения...........................................................................
18
1.2.4. Производственно-хозяйственные группы.........................................................
19
1.3. Формы интеграции..............................................................................................
20
2.1. Эффективная структурная оррганизация...........................................................
23
Заключение.............................................................................................................
27
27
33
38
39
42
42
Хотя цели компании
остаются неизменными и направлены
на достижение устойчивых прибылей, формы
и методы управления, ориентированные
на достижение этих целей и решение
определенных задач, меняются в зависимости
от изменяющейся обстановки. Это вызывает
необходимость постоянного
1.2.2. Центральные службы.
С расширением масштабов международных операций крупных компаний возросла потребность в обеспечении тесных функциональных связей между отдельными подразделениями. В усилении координации их действий, направленных на обеспечения прибыли для компании в целом. С этим связано возросшее значение Центральных служб на общекорпоративном уровне. Из сугубо совещательных они превратились в органы, осуществляющие важнейшие функции управления: маркетинг, планирование, координация, учет и контроль, руководство обеспечением научно-технической и производственно сбытовой деятельности в масштабах всей компании. Их роль сводится к подготовке информации и рекомендаций по всем вопросам, входящим в их компетенцию, для принятия решений высшим звеном руководства.
В то же время хозяйственная
самостоятельность
Это потребовало определенной дифференциации функций, осуществляемых на общекорпоративном уровне и в рамках отдельных производственных отделений. Так, функция стратегического планирования целиком стала прерогативой центральной службы, а текущее планирование - производственных отделений. Некоторые функции, как, например, подготовка кадров, совершенствование управления, принадлежит только центральным службам.
Поскольку центральные
службы выполняют общие функции
по координации управления деятельностью
всей компании, они находятся в
ведении высшего руководства
компании и возглавляются вице-
Аппарат центральных служб зависит от размеров, характера деятельности компании и степени сложности ее организационной структуры.
Важной чертой происходящих
изменений является специализация
одних служб на оказании услуг
различным подразделениям, других -
на общефирменном маркетинге, планировании
и контроле. При этом происходит
значительная дифференциация функций
отдельных центральных служб, меняются
направления их деятельности и рамки
компетенции, появляются совсем новые
обязанности. Дифференциация функций,
в частности, выражается в том, что
центральные службы в зависимости
от выполняемых функций
Основным в деятельности
центральных служб стало
1. Связи
по линии организации и
Основной целью
центральных служб является изыскание
путей и средств для снижения
издержек производства, обеспечения
более высокой его
2. Планирование
представляет собой
3. Важным направлением
функциональных связей
Одной из особенностей
является появление ряда новых функций,
результатом чего стало образование
дополнительных подразделений. К ним
можно отнести центральные
1.2.3. Производственные отделения.
Производственные отделения могут включать более мелкие подразделения – отделы, секторы. Управление производственным отделением осуществляют линейные службы или линейная администрация. Возглавляют отделения обычно управляющие, которые обладают полной самостоятельностью в решении текущих оперативных вопросов в рамках вверенных им подразделений.
Производственные
отделения как самостоятельные
подразделения несут всю
Отношения между отделениями одной компании строятся на коммерческих началах. Расчеты между отделениями производятся на основе внутренних (трансфертных) цен, которые носят сугубо бухгалтерский характер. Никаких платежей наличными между отделениями не производится.
Производственные
отделения могут иметь
1.2.4. Производственно-хозяйственные группы.
Производственно-хозяйственные
группы выступают связующим звеном
между производственными
Производственно-хозяйственная
группа может объединять два или
несколько производственных отделения.
Цель таких групп - координация деятельности
входящих в них производственных
отделений, установление между ними
необходимых производственных связей,
использование совместного
1.3. Формы интеграции.
Вопросы совершенствования
управления в Российских компаниях
включают обоснование выбора организационных
структур и характера хозрасчетных
взаимоотношений между
Процесс реорганизации структур управления российских компаний находится в развитии. Многие решения приходится принимать по ходу дела, корректируя первоначальные схемы и формы взаимоотношений. В этом большую пользу может оказать зарубежный опыт организации и управления компаниями и структурными подразделениями внутри компаний.
Рассмотрим организации холдингового типа и различные формы интеграции в производстве. Существуют три варианта наиболее рациональных и выгодных для АО диверсификации и производственной интеграции: горизонтальная и вертикальная интеграция, а также конгламерационное расширение.
Горизонтальная интеграция осуществляется между компаниями, специализирующимися в одной сфере деятельности. Ее возможные варианты:
§ объединение АО, использующих единую сбытовую сеть;
§ слияние компаний, продающих на одном рынке родственные товары либо разные товары одним и тем же потребителям;
§ объединение АО, расположенных в разных регионах, позволяющее расширить географию рынка сбыта потребителям.
При вертикальной интеграции акционерное общество дополняет свою производственную (технологическую) цепочку путем интеграции (например, от добычи сырья до доведения конечного продукта до потребителя). Возможными вариантами вертикальной интеграции могут быть:
§ интеграция вверх, цель - получение новых потребителей;
§ интеграция вниз, цель - получение новых поставщиков.
Вертикальная интеграция
означает лишь замену функций рынка
на внутрихозяйственную
1. покупать или
производить его своими
2. продавать немедленно или продолжать его дальнейшую обработку.
Если компания решает производить или обрабатывать, она вступает на путь вертикальной интеграции. Это происходит потому, что дешевле осуществить реализацию продукта в рамках компании, чем обращаться с этой целью к рынку.
Существуют два
главных условия, при которых
функции рынка уступают внутрифирменным
сделкам. Первое из них соответствует
ситуации, при которой стоимость
сделок высока, второе - когда информацию
можно получить быстрее и дешевле
в интегрированной компании, чем
от внешних хозяйствующих
Основными признаками производственной корпорации как аналога промышленного холдинга являются:
· единая производственная стратегия;
· централизованное бюджетное планирование и управление финансовыми ресурсами при сохранении производственной самостоятельности предприятий, входящих в промышленный холдинг;
· общая технологическая цепочка с четко обозначенными центрами добавленной стоимости и центрами издержек;
· централизация ряда управленческих функций.
Производственная корпорация характеризуется высокой степенью централизации по сравнению с классическими компаниями - холдингами.
Существуют отличия степени централизации таких функций, как снабжение, технология, производство, кадры, администрирование. В то же время и для холдингов, и для производственных корпораций функции маркетинга характеризуются высокой степенью децентрализации, а функции финансирования - высокой степенью централизации.
Выбор рационального варианта диверсификации и производственной интеграции для российских АО представляет сложную задачу. Горизонтальная интеграция предполагает расширение географии деятельности компании, выход на новые рынки сбыта, объединение компаний, специализирующихся в одной сфере деятельности. При вертикальной интеграции АО наращивает технологическую цепочку путем интеграции - от разведки до сбыта.
Резюме.
2.1. Эффективная структурная организация.
Эффективность организационной структуры компании предполагает ее непрерывное совершенствование с учетом формирующегося рынка и потребностей во внутреннем обновлении ее производственных, маркетинговых и финансовых подразделений.
Информация о работе Организация управления крупными фирмами и объединениями