Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 11:36, контрольная работа
Цель написания настоящей курсовой работы заключается в анализе организации управления в салоне красоты «Камелия».
В данной работе, для достижения выше поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Дать краткую характеристику исследуемой организации;
2. Провести анализ внутренней и внешней среды салона красоты «Камелия»
3. Провести анализ организационной структуры исследуемой организации;
4. Выбрать одно из подразделений исследуемого предприятия, провести анализ выполнения основных управленческих функций и анализ использования связующих процессов в деятельности данного подразделения;
5. На основе проведенного анализа выявить эффективность существующей системы управления в подразделении и предложить рекомендации по ее совершенствованию.
Введение
1. Характеристика предприятия
2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия
3. Анализ организационной структуры предприятия
4. Характеристика подразделения
5. Анализ выполнения основных функций управления
5.1. Планирование
5.2. Организация
5.3. Мотивация
5.4. Контроль
6. Анализ использования связующих процессов в управлении
6.1. Коммуникации
6.2. Принятие решений
Заключение
Список используемой литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Пермский национальный
исследовательский
Кафедра менеджмента и маркетинга
Контрольная работа
Дисциплина «Менеджмент»
Тема «Организация управления на предприятии»
Мыльникова Елена Михайловна
Пермь 2012
Содержание
Введение
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Менеджмент это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает: ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намеченную прибыль.
Термин «менеджмент» по своей сути является аналогом термина «управления», это его синоним, однако, не в полной мере. Термин управления намного шире, поскольку применяется к разным сферам человеческой деятельности (например, управление автомобилем); к разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделения в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и объединениях)
Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организацией производственного процесса, включая управление производством и развитием технико-технологической базой, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую предстоит узнать, нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличается одна от другой.
Как известно рыночные отношения основываются на процессах купли-продажи продукции и услуг, на отношениях собственности, на равновесии интересов продавца и покупателя, на правовой основе и приоритетности горизонтальных управленческих отношений между субъектами. Управление экономическими процессами обуславливает приоритет экономического аспекта и управленческой деятельности и используемых средств и методов управления.
Зарождение менеджмента
связано с объективным
Цель написания настоящей курсовой работы заключается в анализе организации управления в салоне красоты «Камелия».
В данной работе, для достижения выше поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Салоны красоты на сегодняшний день классифицируются по выполняемым функциям, типам, местонахождения предприятия, характеру обслуживаемого контингента, наценочной категории и т.д. Сюда приходят, чтобы сделать прическу на юбилей, свадьбу, или просто привести себя в порядок. Радушно встретить, красиво и качественно обслужить, создать им все условия для комфортного обслуживания - такова задача работников салона красоты.
Деятельность салона "Камелия" ориентированна на жителей города Березники, на жителей со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.
Салон красоты «Регина» с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги:
- парикмахерские услуги;
- маникюр, педикюр;
- косметология;
- массаж;
- макияж;
- восковая депиляция;
- солярий.
2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия
2.1. Анализ внутренней среды предприятия
Внутренняя среда организации я
Основными переменными внутренней среды организации являются: цели, задачи, структура, технология и люди.
Анализ переменных внутренней
среды ООО Салон красоты «
Переменные внутренней среды организации |
Переменные внутренней среды ООО «Камелия» |
Положительное влияние переменных внутренней среды на деятельность ООО «Камелия» |
Отрицательное влияние переменных внутренней среды на деятельность ООО «Камелия» |
Цели |
Увеличение числа клиентов |
Развитие организации, увеличение прибыли |
Увеличение постоянных и переменных издержек |
Задачи |
Расширение сети салонов |
Увеличение прибыли, узнаваемости |
Увеличение постоянных и переменных издержек |
Структура |
Линейно-функциональная |
Развитие функциональной профессиональной компетентности |
Склонность подразделений к реализации своих функциональных интересов |
Технология |
Использование новейшего оборудования и материалов |
Ускорение и улучшение качества оказываемых услуг |
Необходимость обучения персонала использованию новыми технологиями |
Люди |
Сотрудники предприятия |
Использование умений и навыков квалифицированного персонала |
Требования о повышении оплаты труда |
Вывод: Как видно из анализа на предприятии сложилось стабильная ситуация. На предприятии есть возможность увеличить количество клиентов за счет внедрения новых услуг.
2.2 Анализ внешней среды предприятия
В соответствии с системным подходом к управлению любая организация рассматривается как открытая система, активно взаимодействующая с внешней средой
Внешняя среда организации включает те элементы хозяйственной системы, которые влияют на организацию, ее функционирование, результаты и последствия деятельности, но не относятся к внутренним переменным. По характеру воздействия на организацию выделяют среду прямого воздействия и среду косвенного воздействия.
К среде прямого воздействия относятся поставщики, потребители, конкуренты, а также государственные органы и правовые нормы, непосредственно влияющие на деятельность организации.
К среде косвенного воздействия
относятся факторы внешней
Пример анализа переменных внешней среды ООО «Камелия» приведен в таблицах 2.2.1. и 2.2.2.
Анализ внешней среды
прямого воздействия ООО «
Таблица 2.2.1.
Переменные внешней
среды организации прямого |
Переменные внешней
среды организации прямого |
Положительное влияние переменных внешней среды прямого воздействия на деятельность ООО «Камелия» |
Отрицательное влияние переменных внешней среды прямого воздействия на деятельность ООО «Камелия» |
Поставщики |
ООО «Локон» |
Скидки и отсрочки платежей |
Зависимость от поставщика, отсутствие у него товара сказывается на предлагаемом потребителям ассортименте |
Потребители |
Физические и юридические лица г.Березники и Пермского края |
Удовлетворенность потребителей всегда ведет к увеличению объемов и ассортимента оказываемых услуг и увеличению прибыли |
Сильная зависимость от доходов населения |
Конкуренты |
ООО «Красота» ООО «Мари» |
Стимулирующее воздействие на организацию, оказывать услуги потребителям на таком же уровне, что и основные конкуренты и даже лучше |
Переманивание потребителей, снижение численности клиентов, уменьшение прибыли |
Законы и государственные |
Законы РФ |
Дисциплинированность в |
Несоблюдение законов может привести к штрафам, аресту организации (административная, уголовная и гражданская ответственность) |
Вывод: Наши основные преимущества это относительно низкие цены, высококвалифицированный персонал, наличие постоянных поставщиков.
Анализ внешней среды косвенного воздействия ООО «Камелия»
Таблица 2.2.2.
Переменные внешней среды организации косвенного воздействия |
Переменные внешней среды прямого воздействия ООО «Камелия» |
Положительное влияние переменных внешней среды прямого воздействия на деятельность ООО «Камелия» |
Отрицательное влияние переменных внешней среды прямого воздействия на деятельность ООО «Камелия» |
Научно-технический прогресс |
Появление новых товаров с появлением новых технологий |
Расширение ассортимента услуг |
Быстрое устаревание и переход товаров и услуг в статус тихоликвидов |
Состояние экономики |
Высокие темпы инфляции |
Рост цен на товары, увеличение оборота |
Снижение покупательской способности населения, увеличение стоимости аренды |
Социокультурные факторы |
Коррупция в контролирующих органах |
Возможность решения вопроса при помощи взятки |
Необходимость дачи взятки при решении некоторых вопросов |
Политические факторы |
Отношения с местной администрацией |
Возможность размещения рекламы на муниципальных зданиях |
Зависимость от настроения и расположения администрации к организации |
Отношения с местным населением |
Бесплатное обучение желающих |
Благосклонность местного населения обеспечивает популярность и известность компании |
Вызывает «привыкание», через некоторое время воспринимается как «само собой разумеющееся» |
Вывод: у салона красоты есть проблемы с шириной ассортимента, так же услуги не являются комплексными, что так же влияет на покупательский спрос. Салон красоты, ведет не активную рекламную компанию, что так же влияет на объем реализации услуг.
3.Анализ организационной структуры предприятия
Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.
Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Учредительным документом ООО «Камелия» является устав.