Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 11:36, контрольная работа
Цель написания настоящей курсовой работы заключается в анализе организации управления в салоне красоты «Камелия».
В данной работе, для достижения выше поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Дать краткую характеристику исследуемой организации;
2. Провести анализ внутренней и внешней среды салона красоты «Камелия»
3. Провести анализ организационной структуры исследуемой организации;
4. Выбрать одно из подразделений исследуемого предприятия, провести анализ выполнения основных управленческих функций и анализ использования связующих процессов в деятельности данного подразделения;
5. На основе проведенного анализа выявить эффективность существующей системы управления в подразделении и предложить рекомендации по ее совершенствованию.
Введение
1. Характеристика предприятия
2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия
3. Анализ организационной структуры предприятия
4. Характеристика подразделения
5. Анализ выполнения основных функций управления
5.1. Планирование
5.2. Организация
5.3. Мотивация
5.4. Контроль
6. Анализ использования связующих процессов в управлении
6.1. Коммуникации
6.2. Принятие решений
Заключение
Список используемой литературы
Исполнительным органом общества является его администратор. Высшим органом общества является директор Количество сотрудников: 21 человек. За каждым сотрудником закреплены определенные функции. Так, например, администратор следит за своевременными оплатами платежей, за приемами по записям, а также консультирует новых клиентов.
Миссия ООО «Камелия» - удовлетворение эстетических потребностей потребителей.
Рисунок 3.1.1 –Организационная структура ООО «Камелия»
Вывод: в целом организационная структура управления на предприятии ООО «Камелия» подходит для данного вида деятельности, так как салон красоты является предприятием малого бизнеса, где в штате предприятия маленькое количество людей .
4. Характеристика подразделения предприятия
Организационная структура управления - линейная организационная структура управления - это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о по объектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.
«Схема линейной структуры управления на предприятии ООО «Камелия»
Линейные исполнители
Линейные исполнители
Исполнители
Можно сделать вывод, что в целом организационная структура управления на предприятии ООО «Камелия» подходит для данного вида деятельности, так как салон красоты является предприятием малого бизнеса, где в штате предприятия маленькое количество людей подойдет простая система управления, где один руководитель, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления.
Так как организационная структура салона красоты «Камелия» линейная, я считаю, что она имеет ряд достоинств:
Конечно же, есть
и недостатки, такие как высокие
требования к руководителю и перегрузка
администратора.
Такая структура управления
представляет организацию как совокупность
взаимосвязанным элементов. Каждый элемент
имеет свои цели и задачи. Директор
управляет администратором, имея при этом
представление о действиях нижестоящих
подчиненных.
Планирование – это решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать сотрудники, чтобы достичь этих целей.
Пример анализа выполнения данной функции в салоне красоты «Камелия» Можно кратко представить в виде таблицы 5.1.1.
Анализ выполнения функции «Планирование» в отделе розничных продаж
Таблица 5.1.1.
Деятельность организации |
Подход к планированию |
Виды планов | |||
По образу действия |
По срокам | ||||
Анализ положения уровня оказания услуг в области красоты на рынке |
Адаптационный |
План для повторяющихся |
Оперативный | ||
Организация оказания услуг в салоне красоты |
Оптимизационный |
План для повторяющихся |
Оперативный | ||
Анализ потребительского рынка услуг салонов красоты |
Адаптационный |
План для повторяющихся действий |
Оперативный |
Вывод: Оперативное выполнение функции планирования.
Механизмом включения
в процессе управления работников,
находящихся на различных уровнях
структуры, является делегирование
полномочий. Основное требование эффективного
делегирования – это
Делегирование – это передача функций, задач, полномочий и ответственности одного руководителя другому лицу – получателю.
Делегатор (тот, кто передает) не только перераспределяет функции, но и передает решение менее значимых проблем, необходимые для этого полномочия и сопряженную с ними ответственность, при этом сохраняя за собой контроль и общее руководство.
Осуществление функции «Организация» тесно связано с делегированием полномочий. Пример анализа процесса делегирования полномочий в отделе розничных продаж можно кратко представить в виде таблицы 5.2.1.
Анализ процесса делегирования полномочий в салоне красоты
Таблица 5.2.1.
Деятельность отдела |
Делегатор |
Виды делегирования полномочий |
Получатель |
Причины делегирования |
Анализ положения уровня оказания услуг в области красоты на рынке |
Директор |
Линейные |
Администратор |
Разгрузка директора от рутинной работы |
Организация оказания услуг в салоне красоты |
Директор |
Линейные |
Администратор |
Разгрузка директора от рутинной работы |
Анализ потребительского рынка услуг салонов красоты |
Директор |
Линейные |
Администратор |
Разгрузка директора от рутинной работы |
Вывод: Руководитель освобождается от выполнения рутинной работы и получает время для решения творческих вопросов. Делегирование полномочий является своеобразной формой повышения квалификации сотрудников и способствует максимальному использованию их знаний и опыта.
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Способы материального стимулирования сотрудников включают в себя: премии, проценты, участие в прибыли компании, оплату подоходных налогов, опционы, предоставление займов, льготное кредитование, корпоративное пенсионное обеспечение, накопительную премию по результатам работы за год, частичную или полную оплату обучения, тренингов, социальный пакет, в том числе медицинское страхование, оплату услуг мобильной связи и фитнес-центров, поездки за границу и многое другое.
Здесь важно разграничивать социальные программы и другие виды материального стимулирования. Наличие большого количества социальных программ нельзя назвать правильным или неправильным. Это особенность корпоративной культуры крупных компаний, как российских, так и западных. Социальные программы не стимулируют непосредственно работу сотрудников, но формируют лояльность к компании. При наличии программ социальной поддержки и, как минимум, среднерыночного уровня оплаты труда, люди часто остаются в компании на долгие годы.
Пример анализа выполнения данной функции в салоне красоты можно кратко представить в виде таблицы 5.3.1.
Таблица 5.3.1.
Содержательные теории мотивации | ||
Теория мотивации |
Основной центр внимания |
Способы побуждения работников |
1 |
2 |
3 |
Иерархия потребностей К. Альдерфера |
Потребности существования |
Сотрудники организации получают материальное вознаграждение за свой труд, компания предоставляет работникам определенные социальные гарантии: оплачивает больничные листы, очередной отпуск, ученический отпуск и т.п. |
Потребности связи |
Организация проводит корпоративные мероприятия, тренинги, для того чтоб сотрудники чувствовали свою принадлежность к коллективу. Ощущали себя нужным и важным звеном коллектива и организации в целом. Организация предоставляет возможность сотрудников проявлять инициативу, развивать свои возможности. | |
Потребность роста |
Заслуги сотрудников организации всегда признаются, оцениваются и вознаграждаются. Тем самым позволяя сотрудникам самоутверждаться, повышать свою самооценку, побуждая мотивы к улучшению качества оказываемых услуг и профессиональному росту. |
Продолжение таблицы 5.3.1.
1 |
2 |
3 | ||
Двухфакторная теория Ф. Герцберга |
Гигиенические факторы (межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными; степень непосредственного контроля за работой) |
Руководство не акцентирует внимание на должностях, подход к каждому одинаковый, не зависимо от должности | ||
Мотивационные факторы (продвижение
по службе; высокая степень |
Возможность непосредственного контроля влечет за собой высокую степень ответственности, что позволяет сотрудникам самовыражаться и реализоваться не только как работник, но и как личность | |||
Процессуальные теории мотивации | ||||
Теория ожиданий (В. Врум) |
В процессе трудовой деятельности работники организации ожидают, что усилия дадут желаемые результаты, ожидание удовлетворенности вознаграждением |
В организации пожелания |
Вывод: все построено так, чтобы работник сам всегда стремился достичь поставленных ему целей, причем, скорее, для самоутверждения, чем для получения материального поощрения. А стимул в этом случае полезен для создания особой атмосферы увлеченности.
Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Руководители начинают осуществлять функцию контроля с момента постановки целей и задач, при создании организации. Без контроля начинается хаос и объединить деятельность людей будет уже не возможно, поэтому контроль необходим.
Пример анализа выполнения данной функции в салоне красоты можно кратко представить в виде таблицы 5.4.1.
Анализ выполнения функции «Контроль» в салоне красоты
Таблица 5.4.1.
Деятельность организации |
Предварительный контроль | ||
Кто осуществляет |
Каким образом осуществляет | ||
1 |
2 | ||
Оценка состояния ассортимента оказываемых услуг |
Администратор салона |
Проверка наличия всей верно оформленной документации на ассортимент услуг и материалы | |
Проведение в салоне рекламной акции |
Администратор салона |
Получение от персонала салона обратной связи по поводу знаний об условиях акции | |
Анализ потребительского рынка услуг в области красоты |
Администратор салона |
Анализ отчетов по количеству оказанных услуг за прошлые периоды |
Продолжение таблицы 5.4.1.
Деятельность организации |
Текущий контроль | ||
Кто осуществляет |
Каким образом осуществляет | ||
3 |
4 | ||
Оценка состояния ассортимента оказываемых услуг |
Администратор салона |
Посещение салона, проверка наличия полного ряда предоставляемых услуг товара и материалов. | |
Проведение в салоне рекламной акции |
Администратор салона |
Проверка правильности презентации рекламной акции посетителям | |
Анализ потребительского рынка услуг в области красоты |
Администратор салона |
Составление отчета по текущим оказываемым услугам, выявление наметившихся тенденций |