Организация управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 11:36, контрольная работа

Описание работы

Цель написания настоящей курсовой работы заключается в анализе организации управления в салоне красоты «Камелия».
В данной работе, для достижения выше поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Дать краткую характеристику исследуемой организации;
2. Провести анализ внутренней и внешней среды салона красоты «Камелия»
3. Провести анализ организационной структуры исследуемой организации;
4. Выбрать одно из подразделений исследуемого предприятия, провести анализ выполнения основных управленческих функций и анализ использования связующих процессов в деятельности данного подразделения;
5. На основе проведенного анализа выявить эффективность существующей системы управления в подразделении и предложить рекомендации по ее совершенствованию.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика предприятия
2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия
3. Анализ организационной структуры предприятия
4. Характеристика подразделения
5. Анализ выполнения основных функций управления
5.1. Планирование
5.2. Организация
5.3. Мотивация
5.4. Контроль
6. Анализ использования связующих процессов в управлении
6.1. Коммуникации
6.2. Принятие решений
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

менеджмент Елькина.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

Исполнительным органом общества является его администратор. Высшим органом общества является директор Количество сотрудников: 21 человек. За каждым сотрудником закреплены определенные функции. Так, например, администратор следит за своевременными оплатами платежей, за приемами по записям, а также консультирует новых клиентов.

Миссия ООО «Камелия» - удовлетворение эстетических потребностей потребителей.

Рисунок 3.1.1 –Организационная структура ООО «Камелия»

Вывод: в целом организационная структура управления на предприятии ООО «Камелия» подходит для данного вида деятельности, так как салон красоты является предприятием малого бизнеса, где в штате предприятия маленькое количество людей .

4. Характеристика  подразделения предприятия

Организационная структура  управления - линейная организационная структура управления - это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный  имеют одного руководителя, через  которого по одному единовременному  каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о по объектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.

«Схема линейной структуры управления на предприятии ООО «Камелия»

Линейные исполнители

Линейные исполнители

Исполнители

 

Можно сделать вывод, что в целом организационная  структура управления на предприятии ООО «Камелия» подходит для данного вида деятельности, так как салон красоты является предприятием малого бизнеса, где в штате предприятия маленькое количество людей подойдет простая система управления, где один руководитель, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления.

Так как организационная структура салона красоты «Камелия» линейная, я считаю, что она имеет ряд достоинств:

  • четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
  • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
  • личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие  требования к руководителю и перегрузка администратора. 
 
     Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи.    Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.

  1. Анализ выполнения основных управленческих функций
    1. Функция «Планирование»

Планирование – это  решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать сотрудники, чтобы достичь этих целей.

Пример анализа выполнения данной функции в салоне красоты  «Камелия» Можно кратко представить  в виде таблицы 5.1.1.

 

Анализ выполнения функции  «Планирование» в отделе розничных  продаж

Таблица 5.1.1.

 

Деятельность организации

Подход к планированию

Виды планов

По образу действия

По срокам

Анализ положения уровня оказания услуг в области красоты на рынке

Адаптационный

План для повторяющихся действий

Оперативный

Организация оказания услуг в салоне красоты

Оптимизационный

План для повторяющихся действий

Оперативный

Анализ потребительского рынка  услуг салонов красоты

Адаптационный

План для  повторяющихся действий

Оперативный


Вывод: Оперативное выполнение функции планирования.

 

    1. Функция «Организация»

Механизмом включения  в процессе управления работников, находящихся на различных уровнях  структуры, является делегирование  полномочий. Основное требование эффективного делегирования – это соответствие полномочий решаемым задачам.

Делегирование – это  передача функций, задач, полномочий и ответственности одного руководителя другому лицу – получателю.

Делегатор (тот, кто передает) не только перераспределяет функции, но и передает решение менее значимых проблем, необходимые для этого полномочия и сопряженную с ними ответственность, при этом сохраняя за собой контроль и общее руководство.

Осуществление функции  «Организация» тесно связано  с делегированием полномочий. Пример анализа процесса делегирования  полномочий в отделе розничных продаж можно кратко представить в виде таблицы 5.2.1.

Анализ процесса делегирования  полномочий в салоне красоты

Таблица 5.2.1.

Деятельность отдела

Делегатор

Виды делегирования  полномочий

Получатель

Причины делегирования

Анализ положения уровня оказания услуг в области красоты на рынке

Директор

Линейные

Администратор

Разгрузка директора  от рутинной работы

Организация оказания услуг в салоне красоты

Директор

Линейные

Администратор

Разгрузка директора  от рутинной работы

Анализ потребительского рынка  услуг салонов красоты

Директор

Линейные

Администратор

Разгрузка директора  от рутинной работы


Вывод: Руководитель освобождается от выполнения рутинной  работы  и  получает время для решения творческих вопросов. Делегирование  полномочий  является  своеобразной  формой   повышения квалификации  сотрудников  и  способствует  максимальному  использованию  их знаний и опыта.

 

 

 

 

 

    1. Функция «Мотивация»

Мотивация – это процесс  побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или  целей организации.

Способы материального  стимулирования сотрудников включают в себя: премии, проценты, участие в прибыли компании, оплату подоходных налогов, опционы, предоставление займов, льготное кредитование, корпоративное пенсионное обеспечение, накопительную премию по результатам работы за год, частичную или полную оплату обучения, тренингов, социальный пакет, в том числе медицинское страхование, оплату услуг мобильной связи и фитнес-центров, поездки за границу и многое другое.

Здесь важно разграничивать социальные программы и другие виды материального стимулирования. Наличие большого количества социальных программ нельзя назвать правильным или неправильным. Это особенность корпоративной культуры крупных компаний, как российских, так и западных. Социальные программы не стимулируют непосредственно работу сотрудников, но формируют лояльность к компании. При наличии программ социальной поддержки и, как минимум, среднерыночного уровня оплаты труда, люди часто остаются в компании на долгие годы.

 

 

 

 

 

 

Пример анализа выполнения данной функции в салоне красоты можно кратко представить в виде таблицы 5.3.1.

Таблица 5.3.1.

Содержательные теории мотивации

Теория мотивации

Основной центр внимания

Способы побуждения работников

1

2

3

 

Иерархия потребностей

 К. Альдерфера

Потребности существования

Сотрудники организации получают материальное вознаграждение за свой труд, компания предоставляет работникам определенные социальные гарантии: оплачивает больничные листы, очередной отпуск, ученический отпуск и т.п.

Потребности  связи

Организация проводит корпоративные  мероприятия, тренинги, для того чтоб сотрудники чувствовали свою принадлежность к коллективу. Ощущали себя нужным и важным звеном коллектива и организации в целом. Организация предоставляет возможность сотрудников проявлять инициативу, развивать свои возможности.

Потребность роста

Заслуги сотрудников организации  всегда признаются, оцениваются и  вознаграждаются. Тем самым позволяя сотрудникам самоутверждаться, повышать свою самооценку, побуждая мотивы к улучшению качества оказываемых услуг и профессиональному росту.


 

Продолжение таблицы 5.3.1.

1

2

3

 

Двухфакторная теория Ф. Герцберга

 

Гигиенические факторы (межличностные  отношения с начальниками, коллегами  и подчиненными; степень непосредственного  контроля за работой)

 

Руководство не акцентирует внимание на должностях, подход к каждому одинаковый, не зависимо от должности

 

Мотивационные факторы (продвижение  по службе; высокая степень ответственности)

Возможность непосредственного контроля влечет за собой высокую степень  ответственности, что позволяет  сотрудникам самовыражаться и реализоваться не только как работник, но и как личность

Процессуальные теории мотивации

Теория ожиданий

(В. Врум)

В процессе трудовой деятельности  работники организации ожидают, что усилия дадут желаемые результаты, ожидание удовлетворенности вознаграждением

В организации пожелания работников учитываются индивидуально, при  этом оценивается их адекватность. Создаются условия для наилучшего достижения результатов сотрудников


Вывод: все построено так, чтобы работник сам всегда стремился достичь поставленных ему целей, причем, скорее, для самоутверждения, чем для получения материального поощрения. А стимул в этом случае полезен для создания особой атмосферы увлеченности.

 

 

 

 

 

    1. Функция «Контроль»

Контроль – это  процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Руководители начинают осуществлять функцию контроля с  момента постановки целей и задач, при создании организации. Без контроля начинается хаос и объединить деятельность людей будет уже не возможно, поэтому  контроль необходим.

Пример анализа выполнения данной функции в салоне красоты  можно кратко представить в виде таблицы 5.4.1.

 

 

Анализ выполнения функции «Контроль» в салоне красоты

Таблица 5.4.1.

Деятельность организации

Предварительный контроль

Кто осуществляет

Каким образом осуществляет

 

1

2

Оценка состояния ассортимента оказываемых услуг

Администратор салона

Проверка наличия всей верно  оформленной документации на ассортимент  услуг и материалы

Проведение в салоне рекламной  акции

Администратор салона

Получение от персонала салона обратной связи по поводу знаний об условиях акции

Анализ потребительского рынка  услуг в области красоты

Администратор салона

Анализ отчетов по количеству оказанных  услуг за прошлые периоды


 

 

Продолжение таблицы 5.4.1.

Деятельность организации

Текущий контроль

Кто осуществляет

Каким образом осуществляет

 

3

4

Оценка состояния ассортимента оказываемых услуг

Администратор салона

Посещение салона, проверка наличия  полного ряда предоставляемых услуг  товара и материалов.

Проведение в салоне рекламной акции

Администратор салона

Проверка правильности презентации  рекламной акции посетителям

Анализ потребительского рынка  услуг в области красоты

Администратор салона

Составление отчета по текущим оказываемым  услугам, выявление наметившихся тенденций

Информация о работе Организация управления на предприятии