Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 11:36, контрольная работа
Цель написания настоящей курсовой работы заключается в анализе организации управления в салоне красоты «Камелия».
В данной работе, для достижения выше поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Дать краткую характеристику исследуемой организации;
2. Провести анализ внутренней и внешней среды салона красоты «Камелия»
3. Провести анализ организационной структуры исследуемой организации;
4. Выбрать одно из подразделений исследуемого предприятия, провести анализ выполнения основных управленческих функций и анализ использования связующих процессов в деятельности данного подразделения;
5. На основе проведенного анализа выявить эффективность существующей системы управления в подразделении и предложить рекомендации по ее совершенствованию.
Введение
1. Характеристика предприятия
2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия
3. Анализ организационной структуры предприятия
4. Характеристика подразделения
5. Анализ выполнения основных функций управления
5.1. Планирование
5.2. Организация
5.3. Мотивация
5.4. Контроль
6. Анализ использования связующих процессов в управлении
6.1. Коммуникации
6.2. Принятие решений
Заключение
Список используемой литературы
Продолжение таблицы 5.4.1.
Деятельность организации |
Заключительный контроль | ||
Кто осуществляет |
Каким образом осуществляет | ||
4 |
5 | ||
Оценка состояния ассортимента оказываемых услуг |
Администратор салона |
Анализ отчета по оказываемым услугам | |
Проведение в салоне рекламной акции |
Администратор салона |
Подведение итогов акции, анализ отчета по количеству оказанных услуг | |
Анализ потребительского рынка услуг в области красоты |
Директор салона |
Анализ отчета по количеству оказанных услуг |
Вывод: Контроль дает возможность устранить серьезные отклонения прежде, чем они перерастут в крупные проблемы. Выявление необходимости улучшения значения каких-либо факторов.
6.1. Связующий процесс «Коммуникации»
Коммуникации – это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации.
Согласно исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, используя различные виды коммуникаций.
Процесс обмена информацией между двумя и более людьми называется коммуникационным процессом. Основная цель которого, заключается в обеспечении понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений.
При обмене информацией
отправитель и получатель проходят
несколько взаимосвязанных
Пример анализа данной функции в салоне красоты можно кратко представить в виде таблиц 6.1.1. и 6.1.2.
Анализ выполнения функции «Коммуникации» в салоне красоты
Таблица 6.1.1.
Коммуникационный процесс | ||||
Деятельность отдела |
Отправитель |
сообщение |
Информационный канал |
получатель |
Оценка состояния ассортимент оказываемых услуг в салоне |
Администратор |
Отчет по оценке |
Электронная почта |
Директор |
Проведение в салоне красоты рекламной акции |
Администратор |
Условия проведения акции |
Устная речь, информационное письмо |
Сотрудники организации |
Анализ потребительского рынка услуг в области красоты |
Администратор |
Отчет по анализу |
Электронная почта |
Директор |
Анализ помех на пути движения информации в салоне красоты
Таблица 6.1.2.
Деятельность организации |
Помехи на пути движения информации |
Способы преодоления помех |
Оценка состояния ассортимента оказываемых услуг в салоне |
Большой объем информации |
Передача информации «дозированным» способом |
Проведение в салоне красоты рекламной акции |
Семантические барьеры |
Использование понятных значений используемых слов, налаживание обратной связи |
Анализ потребительского рынка услуг в области красоты |
Перегрузка информационных каналов |
Передача информации «дозированным» способом, налаживание обратной связи |
Вывод: рассмотренные преграды, затрудняющие обмен информацией эффективно решаются рядом современных, надежных и доступных способов.
6.2. Связующий процесс «Принятие решений»
управленческие решения могут сильно влиять на жизнь многих людей, на каждого из тех, кто работает с принявшем решение руководителем и кто в целом работает в организации. Ответственность за принятие важных организационных решений – тяжелое моральное бремя, что ярко проявляется на высших уровнях управления. Принятие решений отражается на всех аспектах управления.
Принятие решений – это часть каждодневной работы управляющего.
Организационное решение – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.
Цель организационного решения – обеспечить движения к поставленным перед организацией задачам. Поэтому наиболее эффективным организационным решением является выбор, который будет на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели.
Пример анализа выполнения данной функции в салоне красоты можно кратко представить в виде таблицы 6.2.1.
Анализ выполнения функции «принятие решений» в салоне красоты
Таблица 6.2.1.
Деятельность организации |
Подход к принятию решений |
Вид принимаемого решения |
Факторы, влияющие на процесс принятия решения |
Оценка состояния ассортимента оказываемых услуг |
Рациональный |
Запрограммированное решение |
Проведенческие ограничения |
Проведение в салоне красоты рекламной акции |
Решение на основе суждений и прошлого опыта |
Запрограммированное решение |
Личностные оценки директора салона красоты |
Анализ потребительского рынка услуг в области красоты |
Решение на основе суждений и прошлого опыта |
Незапрограммированное решение |
Информационные ограничения |
Вывод: Практически во всех случаях для руководителя трудно принять решение, не имеющее отрицательных последствий. Эффективно работающий руководитель понимает и принимает как факт то, что выбранная им альтернатива может иметь недостатки. Он принимает данное решение, поскольку с четом всех факторов оно представляется наиболее желательным с точки зрения конечного решения.
Заключение
Деятельность любой
организации требует
Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение ее конкурентоспособности повысили значимость творческого отношения к труду и высокому профессионализму. Это побуждает искать новые формы управления, развивать потенциальные способности персонала, обеспечивать его мотивацию к трудовому процессу. Управление персоналом является одним из важнейших направлений деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха. Можно иметь отличную технологию, но при неквалифицированном персонале работа будет загублена. Таким образом, ключевой составляющей бизнеса является управление персоналом.
Правильное управление персоналом фирмы может увеличить производительность и обеспечить успех дела. Зачастую персонал является наиболее ценным активом малого предприятия. Его поиск, развитие и сохранение требуют знания того, чего хотят работники, и способности фирмы удовлетворять их желания. Хорошо осуществленное управление персоналом добавляет целый перечень преимуществ на малой фирме: от близости к вышестоящему руководству и помощи в принятии решений до приобретения чувства принадлежности к семейной атмосфере.
В ходе работы были решены задачи, поставленные перед началом работы, и сделаны следующие выводы:
Итак, я считаю, что правильное управление, обучение и повышение квалификации служащих в будущем приведут к достижению главной задачи любой фирмы долговечное существование и финансовая устойчивость.
Список литературы
1.Управление организацией: Учебник под ред. А.Г. Поршнева, 2.П.Румянцевой, Н.А. Соломатина стр. 287
3.А.И. Орлов «Менеджмент» учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003. стр 72.
4.Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом.- М., - 2002.
5.Конспект лекций по курсу «Менеджмент» Е.М. Мыльникова
6.http://www.bibliofond.ru/