Организация внутришкольного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 03:50, реферат

Описание работы

Внутришкольный контроль является одной из важнейших управленческих функций, которая непосредственно связана с функциями анализа и целеполагания: данные без анализа мертвы, а при отсутствии цели нечего контролировать (Ю.А. Конаржевский).
Управление современным образовательным учреждением сегодня невозможно без получения систематической, оперативной, достоверной информации как средства обратной связи. А средством получения такой информации может служить диагностика как прием, при помощи которого определяются характер и сущность явления. Организация процесса управления на диагностической основе ведет к личностной ориентации, в соответствии с которой весь пед. процесс строится от личности педагога и ребенка, их опыта, знаний, умений, склонностей и интересов, «а не от образовательной системы, существующей как внеличностная структура» (М.В. Кларин).

Файлы: 1 файл

ВШК.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

   Такие методы диагностики, как наблюдение, изучение школьной документации, графиков, таблиц, диаграмм, составленных по результатам проводимой диагностики, анкетирование, проведение диагностических срезовых работ и целый ряд других - становятся важнейшими методами экспертизы.

Поэтому в процессе оценки (самооценки) управленческой деятельности руководителей ОУ, проводимой в несколько этапов, изучается практика управленческой деятельности руководителей ОУ, 
диагностический выделяют как самостоятельный этап:

  1. подготовительный - определяются цели, составляются программы, проводится отбор содержания и методов, 
    формируются группы для изучения деятельности ОУ, проводится 
    инструктирование членов группы (предварительное заслушивание, 
    собеседование);
  2. диагностический - проводятся контрольные работы (фронтальные, выборочные). Составляются тексты работ по трем уров- 
    ням: репродуктивному, конструктивному и творческому. собирается сущностная информация по всем аспектам внутришкольного 
    управления;
  3. аналитический - анализ полученной информации, установ- 
    ление причинно-следственных связей, обеспечивающих успех или 
    затруднения педагогических процессов в ОУ;
  4. заключительный этап - обобщаются и формулируются вы- 
    воды, формулируются управленческие решения, оказывается 
    практическая помощь руководителям школы, методическим со- 
    ветам (отдельным педагогам), даются рекомендации по даль- 
    нейшему развитию опыта, составляются планы и комплексно- 
    целевые программы по различным направлениям деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

-13-

7. Необходимые формы отчетов и документов

для диагностики учебно-воспитательного процесса:

* Отчет об успеваемости по классам (четверть, год).

* Отчет об успеваемости по  классам (полугодие, год).

* Сведения  об  учащихся  по  итогам  четверти  (движение,  контроль  за индивидуальными успехами  ученика).

*  Результаты ЕГЭ.

* Информация  об  учащихся,  награжденных  медалями, похвальными грамотами и листами.

*  Информация  об  учащихся,  перевод  которых  отложен  по  решению пед-совета.

* Информация об учащихся, оставленных  на второй год.

* Итоги работы школы за год.

* Анализы проверки техники чтения.

* Анализы административных контрольных  работ по учебным предметам.

* Отчеты об уровне обученности  учащихся по отдельным предметам.

* Сведения об уровне обученности  классов.

* Отчет учителя-предметника по  итогам четверти.

* Отчет о динамике развития  учащихся 5 классов (адаптационный период).

* Отчеты об уровне адаптации  прибывших учащихся.

* Информация классного руководителя  о пропусках уроков обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-14-

8. Управленческие составляющие  диагностики.

1. Выявление прописанных целей школы, пед. коллектива, его звеньев, классных коллективов,  общественных формирований.

2. Выявление запланированных и  вытекающих из целей и задач  конечных  или промежуточных результатов.

3. Диагностирование состояния системы, будь то деятельность школы в целом или учебно-воспитательный процесс, или работа одного кружка или одного учителя.

4. Выявление достоинств, успехов, положительных  тенденций и проявлений, заслуг, устойчивых и тяготеющих к развитию процессов. Их анализ на предмет распространения, поддержки, стимулирования.

5. Выявление, описание проблем, недостатков, особенностей, отклонений, слабых сигналов. Углубленный анализ вскрытых и обнаруженных явлений.

6. Разработка плана, программы, комплексной  программы поддержки и управление  успехом и устранения или решения возникших проблем с обязательным определением необходимых и имеющихся ресурсов. Важно строго и четко определить зоны ответственности, этапы промежуточной диагностики, необходимые в  процессе управленческие шаги, стимулы, последовательность и этапность в решении возникших задач.

7. Определение характера и содержания  управленческого взаимодействия  с коллективом и организация  внутришкольного и внешкольного  повышения  квалификации участников  педагогического процесса, самообразования, информационного обеспечения педагогов в связи с вновь определенными задачами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-15-

Список литературы:

 

1. Васильева Т.П.

Внутришкольный контроль: организация, планирование, анализ.

- Волгоград: учитель, 2007.

 

2. Дереклеева Н.И.

Справочник завуча: учебно-методическая работа. 5-11 классы.

- М.: ВАКО, 2006.

 

3. Лизинский В.М.

Ещё раз о диагностике и контроле.

Ж. Завуч №5, 2007.

 

3.Никишина И.В.

Диагностическая и методическая работа в образовательных учреждениях.

- Волгоград: Учитель, 2007.

 

4. Никишина И.В.

Технология управления методической работой в образовательном учреждении.

- Волгоград: Учитель, 2007.

 

 

 

 


Информация о работе Организация внутришкольного контроля