Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 03:50, реферат
Внутришкольный контроль является одной из важнейших управленческих функций, которая непосредственно связана с функциями анализа и целеполагания: данные без анализа мертвы, а при отсутствии цели нечего контролировать (Ю.А. Конаржевский).
Управление современным образовательным учреждением сегодня невозможно без получения систематической, оперативной, достоверной информации как средства обратной связи. А средством получения такой информации может служить диагностика как прием, при помощи которого определяются характер и сущность явления. Организация процесса управления на диагностической основе ведет к личностной ориентации, в соответствии с которой весь пед. процесс строится от личности педагога и ребенка, их опыта, знаний, умений, склонностей и интересов, «а не от образовательной системы, существующей как внеличностная структура» (М.В. Кларин).
Такие методы диагностики, как наблюдение, изучение школьной документации, графиков, таблиц, диаграмм, составленных по результатам проводимой диагностики, анкетирование, проведение диагностических срезовых работ и целый ряд других - становятся важнейшими методами экспертизы.
Поэтому в процессе оценки (самооценки) управленческой деятельности
руководителей ОУ, проводимой в несколько
этапов, изучается практика управленческой
деятельности руководителей ОУ,
диагностический выделяют как самостоятельный
этап:
-13-
7. Необходимые формы отчетов и документов
для диагностики учебно-воспитательного процесса:
* Отчет об успеваемости по классам (четверть, год).
* Отчет об успеваемости по классам (полугодие, год).
* Сведения об учащихся по итогам четверти (движение, контроль за индивидуальными успехами ученика).
* Результаты ЕГЭ.
* Информация об учащихся, награжденных медалями, похвальными грамотами и листами.
* Информация об учащихся, перевод которых отложен по решению пед-совета.
* Информация об учащихся, оставленных на второй год.
* Итоги работы школы за год.
* Анализы проверки техники
* Анализы административных
* Отчеты об уровне обученности
учащихся по отдельным
* Сведения об уровне
* Отчет учителя-предметника по итогам четверти.
* Отчет о динамике развития учащихся 5 классов (адаптационный период).
* Отчеты об уровне адаптации прибывших учащихся.
* Информация классного
-14-
8. Управленческие составляющие диагностики.
1. Выявление прописанных целей школы, пед. коллектива, его звеньев, классных коллективов, общественных формирований.
2. Выявление запланированных и вытекающих из целей и задач конечных или промежуточных результатов.
3. Диагностирование состояния
4. Выявление достоинств, успехов, положительных тенденций и проявлений, заслуг, устойчивых и тяготеющих к развитию процессов. Их анализ на предмет распространения, поддержки, стимулирования.
5. Выявление, описание проблем, недостатков, особенностей, отклонений, слабых сигналов. Углубленный анализ вскрытых и обнаруженных явлений.
6. Разработка плана, программы, комплексной
программы поддержки и
7. Определение характера и
-15-
Список литературы:
1. Васильева Т.П.
Внутришкольный контроль: организация, планирование, анализ.
- Волгоград: учитель, 2007.
2. Дереклеева Н.И.
Справочник завуча: учебно-методическая работа. 5-11 классы.
- М.: ВАКО, 2006.
3. Лизинский В.М.
Ещё раз о диагностике и контроле.
Ж. Завуч №5, 2007.
3.Никишина И.В.
Диагностическая и методическая работа в образовательных учреждениях.
- Волгоград: Учитель, 2007.
4. Никишина И.В.
Технология управления методической работой в образовательном учреждении.
- Волгоград: Учитель, 2007.