Ориентировочная оценка затрат на услуги консалтинга для ООО «Тамарин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Динамичная внешняя среда в современных условиях требует от предприятий адекватной реакции на изменения. Его ответная реакция может вырабатываться как собственными усилиями, так и с помощью внешней силы, под которой в данной работе понимается консультационная помощь. Однако, вне зависимости от того, каким образом были проведены изменения на конкретном объекте управления, под их влиянием происходит формирование новых управленческих образцов и увеличение нагрузки на конкретную систему управления.
Необходимость своевременной адаптации российских предприятий к современным экономическим условиям предопределила исследовательский интерес к управленческому консультированию как области общественной практики

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
Сущность управленческого консультирования……….....................................................5
Основные цели и задачи консалтинга………..............................................................5
Консалтинговые услуги на примере ООО «Тамарин»……........................................8
Характеристика деятельности на этапах управленческого консультирования….........10
Подготовка….................................................................................................................10
Диагностика……...........................................................................................................11
Планирование………....................................................................................................12
Внедрение………..........................................................................................................13
Завершение………........................................................................................................15
Ориентировочная оценка затрат на услуги консалтинга для ООО «Тамарин»…........16
Заключение…
Список используемой литературы….

Файлы: 1 файл

ЮляМарина.docx

— 43.16 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Санкт-Петербургский государственный  морской технический университет»

Кафедра управления судостроительным производством 

 

 

 

 

 

 

 

Практические работы по дисциплине

«Управленческое консультирование»

 

 

 

 

 

 

Выполнили:

студенты гр.4540

Паронянц Юлия

Журавлева Марина

Проверила:

Доцент Суровцева Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

  1. Сущность управленческого консультирования……….....................................................5
    1. Основные цели и задачи консалтинга………..............................................................5
    2. Консалтинговые услуги на примере ООО «Тамарин»……........................................8
  2. Характеристика деятельности на этапах управленческого консультирования….........10
    1. Подготовка….................................................................................................................10
    2. Диагностика……...........................................................................................................11
    3. Планирование………....................................................................................................12
    4. Внедрение………..........................................................................................................13
    5. Завершение………........................................................................................................15
  3. Ориентировочная оценка затрат на услуги консалтинга для ООО «Тамарин»…........16

Заключение…

Список используемой литературы….

 

Введение

Динамичная внешняя среда  в современных условиях требует  от предприятий адекватной реакции  на изменения. Его ответная реакция  может вырабатываться как собственными усилиями, так и с помощью внешней  силы, под которой в данной работе понимается консультационная помощь. Однако, вне зависимости от того, каким образом были проведены  изменения на конкретном объекте  управления, под их влиянием происходит формирование новых управленческих образцов и увеличение нагрузки на конкретную систему управления.

Необходимость своевременной  адаптации российских предприятий  к современным экономическим  условиям предопределила исследовательский  интерес к управленческому консультированию как области общественной практики. Управленческое консультирование в  настоящее время характеризуется  динамичным развитием, как на Западе, так и в России. По сопоставимым данным, прирост суммарных доходов у ведущих консалтинговых групп за 2012 год составил 14% (выручка возросла до 119,2 млрд.руб.).

Многие специалисты справедливо  считают, что своим появлением управленческое консультирование обязано заинтересованности предпринимателей в увеличении эффективности  производства, а интерес к нему  существенно повышается в тех  случаях, когда консультирование становится атрибутом конкурентного преимущества. Многообразие видов бизнеса предполагает довольно широкий ассортимент услуг. Основную долю доходов приносит ИТ-консалтинг, выручка от услуг в данной сфере по итогам 2012 года составила 61 млрд.руб. Пусть и не столь существенными по доле в доходах,  но важным сегментом для консультантов выступают услуги в области стратегического планирования и маркетинга, а так же в области управления производством. Несмотря на то, что по итогам 2012 года выручка в сегменте стратегического планирования  и маркетинга не самая внушительная – суммарно 5,07 млрд.руб., ее прирост оказался наибольшим среди остальных секторов и составил 33%. Более умеренным темпами менялись доходы в сфере производственного консалтинга: по сопоставимым данным прирост составил 20%, а объем достиг 3 млрд.руб. Суммарные доходы от услуг в области управления персоналом составили 3,5 млрд.руб.

По  нашему мнению, современные исследования в области управленческого консультирования преимущественно направлены на: анализ типичных ситуаций в управленческой и консультационной деятельности и  разработку практических рекомендаций для консультантов и руководителей  по использованию выработанных с  учетом результатов этого анализа  техник и технологий управления и  консультирования; распространение  практического и методического  опыта консультирования как среди  консультантов, так и среди управляющих; совершенствование процесса обучения руководителей и консультантов; анализ результатов апробации новых техник и технологий консультирования и управления; анализ существующих концепций консультирования; обобщение практического опыта консультирования и управления до теоретических положений; формирование единого понимания типичных проблем организаций и единого представления о методах их решения у руководителей организаций и у консультантов.

Некоторые зарубежные исследователи полагают, что в консалтинговой индустрии  не существует большого разрыва между  формулированием рекомендаций и  их выполнением, поскольку консультанты, вне зависимости от своей специализации, осознают ответственность за проведение эффективных изменений в клиентной организации. На наш взгляд, данная позиция характеризует скорее желаемое, чем реальное состояние этой области деятельности, как в России, так и на Западе. В этой связи встает вопрос совершенствования управленческого консультирования.

Усложняющиеся условия современного управления требуют  постоянного развития теоретических  концепций управления и прикладных управленческих технологий. Носителями новых теоретических и прикладных знаний по проблемам управления становятся специалисты по управленческому  консультированию, которые играют все  более значительную роль в управленческом процессе. Управленческое консультирование как особое направление профессиональной деятельности представляет собой экспертную помощь со стороны специалистов по управлению и призвано на основе научного анализа конкретных производственных ситуаций выработать наиболее приемлемые пути повышения эффективности работы предприятия и способы их внедрения, используя достижения современной  управленческой науки.

В сложных  российских условиях соединение научных  наработок с реальной управленческой деятельностью становится настоятельной  необходимостью. Именно потребностью практики управления в профессиональном консультанте, который хорошо знаком, как с производством, так и  с наукой управления и призван  соединить науку и практику посредством  управленческого консультирования, и определяется актуальность исследования.

 

 

 

  1. Сущность управленческого консультирования.
    1. Основные цели и задачи консалтинга

Управленческое  консультирование - это вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которого квалифицированный консультант  предоставляет объективные и  независимые советы, способствующие успешному управлению организацией-клиентом.

Западные  теоретики управленческого консультирования выделяют следующие характерные  черты управленческого консультирования.

Во-первых, консультанты оказывают профессиональную помощь руководящим работникам. Опытные  консультанты проходят через многие организации и учатся использовать приобретенный опыт, оказывая помощь новым и старым клиентам в различных  ситуациях. Следовательно, они умеют  распознавать общие тенденции и  обычные причины проблем. Более  того, профессиональные консультанты постоянно следят за литературой  по проблемам управления и за развитием  теорий методов и систем управления, а также за ситуацией на рынке. Таким образом, они действуют  как связующее звено между  теорией и практикой управления.

Во-вторых, консультанты в основном дают советы. Это означает, что они - только советники  и не обладают непосредственной властью  принимать решения об изменениях и претворять их в жизнь. Консультанты отвечают за качество и законченность  совета. Клиенты несут всю ответственность, которая проистекает из принятия совета.

И, в-третьих, консультирование - это независимая  служба. Консультант оценивает ситуацию, предлагает рекомендации относительно того, что делать клиенту, не задумываясь  о том, как это могло бы повлиять на его собственные интересы. Консультант  должен обладать такими видами независимости: финансовой, административной, политической, эмоциональной. Все это предъявляет  высокие требования к качеству и  эффективности консалтинговых услуг  и вызывает их ориентированность  на интересы клиента.

Конечной  целью консультирования является помощь клиенту осуществить прогрессивные  изменения в его организации. Консультант помогает выявлять и  решать специфические технические  проблемы, касаясь, в то же время, человеческих проблем и аспектов организационных  изменений.

Основной  задачей консалтинга является идентификация  и нахождение путей решения имеющихся  проблем. Консалтинговые услуги осуществляются как в форме разовых консультаций, так и в форме консалтинговых проектов. Любой консалтинговый проект включает в себя следующие основные этапы: подготовка, диагностика, планирование, внедрение, завершение.

Консалтинговый  проект может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. При решении  проблем применяется комплексный  подход, при котором учитывается  взаимосвязь различных аспектов деятельности предприятия. Для достижения максимальной эффективности при  выполнении консалтинговых проектов создается  команда проекта, в состав которой  входят эксперты в различных предметных областях и менеджеры, управляющие  ходом проекта. При принятии решений, диагностике проблем и выработке  рекомендаций широко применяются методы организации коллективной работы команды  проекта.

Главной задачей консалтингового проекта  является достижение максимально высокого качества решения проблемы при соблюдении финансовых и временных ограничений. Консультирование процесса представляет собой метод развития и изменения  организаций. Целью применения данного  метода является повышение производительности и/или улучшение психологического климата в организации, достигаемое  при участии независимого, внешнего консультанта. В центре внимания стоит  не только решение актуальных проблем  организации, но и приобретение навыков  анализа, оценки и решения проблем  клиента. В этом смысле консультант  должен выполнить две задачи: с  одной стороны - следить за решением существующих проблем, с другой - показать пути организации самостоятельно решать насущные вопросы в будущем. Степень  вовлеченности клиента в консалтинговый проект варьируется от видов консалтинговых услуг. Соизмеряя затраты времени  персонала клиента и результаты работы консультанта, можно определить необходимую степень вовлеченности  персонала в деятельность консультанта.

В сфере  управленческого консалтинга, который  представляется связывающим звеном между объясняющей наукой и практикой  бизнеса, присутствие системы управления рисками становится из желательного инструмента в необходимый. Именно поэтому, система управления рисками  в консалтинге играют роль противовеса  балансирующего искушения высокодоходных оперативных решений.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1: Характеристика рисков в консалтинге

№ п/п

Наименование видов рисков

Функциональное подразделение

Влияние рисков на функциональное подразделение

Оценка  в % воздействия  на ТЭПы

Оценка влияния рисков на ТЭПы в абсолютном значении

1

Недостаточная квалификация консультантов

Консультанты по работе с  клиентами

Высокий уровень влияния

-30%

-5

2

Неполное предоставление исходной информации для достижения целей

Аналитический отдел

Высокий уровень влияния

-25%

-10

3

Использование непроверенных  на практике или плохо изученных  методологий

Отдел внедрения

Высокий уровень влияния

-38%

-12

4

Отсутствие в договоре положений об охране авторских прав консультанта

Юридический отдел

Средний уровень влияния

-10%

-2


 

 

 

    1. Консалтинговые услуги на примере  ООО «Тамарин»

Таблица 2:  Характеристика предприятия

Форма собственности

Год

Вид деятельности

Примечание

ООО

1992

Небольшой цех по производству деревянной мебели.

Продукция предприятия предлагалась в небольшом ассортименте, не более 10 видов изделий. Рынок сбыта продукции  не выходил за пределы области.

ООО

2002

Предприятие приступило к  производству корпусной мебели для  офисов.

Производственная база стала  расширяться, было размещено современное  оборудование, вспомогательные участки, склады готовой продукции.

ООО

2013

Производство высококачественной офисной мебели

Основной товар компании - эргономичные и красивые столы, в  которых можно разместить персональный компьютер.

  1. Компьютерные столы выпускаются в нескольких вариантах.
  2. Мы выпускаем аксессуары для офисной обстановки, в частности, картотеки, подставки для принтеров и книжные шкафы.
  3. Мы занимаемся дизайнерскими разработками по индивидуальному заказу, тщательно учитывая все измерения.

Объем продаж на сегодняшний  день составляет 28 млн.руб.

Информация о работе Ориентировочная оценка затрат на услуги консалтинга для ООО «Тамарин»