Основание и становление компании Wal-Mart

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 20:09, реферат

Описание работы

На сегодняшний день компания Wal-Mart (являющаяся акционерным обществом) представляет собой крупнейшего мирового лидера розничной торговли. Лидер бизнеса глобального масштаба на сегодняшней день имеет 3600 магазинов в США. Зарубежные филиалы (порядка 1600) находятся в Аргентине, Великобритании, Пуэрто-Рико, Мексике, Южной Корее, Германии, Китае, Канаде, Бразилии. С учетом всех филиалов в компании работает 1,7 миллионов человек, она самый крупный частный работодатель в США(800 тысяч человек). Средняя площадь торговых центров занимает 30 тысяч квадратных метров с прилегающими автостоянками и вспомогательными помещениями.

Файлы: 1 файл

Walmart Essay.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

Компания сегодня

На  сегодняшний день компания Wal-Mart (являющаяся акционерным обществом) представляет собой крупнейшего мирового лидера розничной торговли. Лидер бизнеса глобального масштаба на сегодняшней день имеет 3600 магазинов в США. Зарубежные филиалы (порядка 1600) находятся в Аргентине, Великобритании, Пуэрто-Рико, Мексике, Южной Корее, Германии, Китае, Канаде, Бразилии. С учетом всех филиалов в компании работает 1,7 миллионов человек, она самый крупный частный работодатель в США(800 тысяч человек). Средняя площадь торговых центров занимает 30 тысяч квадратных метров с прилегающими автостоянками и вспомогательными помещениями.  К основным конкурентам на глобальном уровне следует отнести французскую компанию Carrefour, нидерландскую Ahold Nummer и Metro AG. Интересно отметить, что даже в условиях глобальной конкуренции Wal-Mart опережает своих главных конкурентов по финансовому обороту почти в три раза.

Статус крупнейший мировой компании по объему продаж Wal-Mart получила в 2002 году (хотя еще годом раньше заняла первое место в «Fortune» по этому критерию). В том же году опубликованный 1 марта традиционный список 500 богатейших людей мира «Forbes» показал, что с шестого по десятое места занимают члены семьи Уолтон ( дети и жена основатели компании Сэма Уолтона). К 2003 году состояние Джима Уолтона (сына Сэма Уолтона) оценивалось в $20,8 млрд. Самая «бедная» из членов семьи, мать Джима – Хелен, имела на тот момент $20,4 млрд.

Что касается суммарного оборота самой компании, то в начале девяностых он составлял $1,6 млрд., к 1993 году $34 млрд., к 2001 году – $229 млрд. К сегодняшнему дню он равен $256 млрд. В списке самых прибыльных компаний США Wal-Mart занимает 8 место, её ежегодная прибыль составляет 2,578 миллиарда долларов. Эту прибыль можно сравнить с прибылью Bank of America, но очень важно отметить, что Wal-Mart это компания, действующая на рынке розничной торговли и уровень прибыли, которого она достигла, это огромный результат.

Из последних новостей о финансовой деятельности компании можно отметить, что темпы роста прибыли компании в третьем квартале 2005 года уменьшились в два с половиной раза. Всего в третьем квартале прибыль Wal-mart составила 2,37 миллиарда долларов и выросла на 3,8 процента по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Таким образом, Wal-mart в третьем квартале этого года продемонстрировал рекордно низкий за последние четыре года, темп прироста прибыли. Менеджмент компании объясняет эти финансовые результаты рекордно высокими энергетическими ценами, а также последствиями трех американских ураганов, следствием которых стало закрытие десяти магазинов на юге США. При этом во втором квартале текущего года выручка Wal-mart составила 76,3 миллиарда долларов и выросла, по отношению к аналогичному периоду прошлого года, на 10 процентов. В опубликованном компанией прогнозе Wal-mart считает, что в четвертом квартале финансовые показатели выправятся, и тем роста прибыли достигнет пяти процентов. Объем продаж увеличился в I квартале текущего финансового года на 14% — до $55 млрд. Но, несмотря на падающие продажи, американская сеть Wal - Mart Stores собирается открыть 500 новых магазинов в будущем финансовом году. Компания откроет, в том числе, 240-250 супермаркетов и 40-45 магазинов – дискаунтеров. Около 155-165 магазинов будет открыто в девяти странах, где Wal-Mart уже присутствует. Сеть не оставляет планов по расширению, несмотря на недавний запрет на строительство новых магазинов в одном из городов Калифорнии.

Основание и становление компании

История компании - эта история успеха простого американского парня Сэма Уолтона, который сумел занять 11 место в списке богатейших людей за всю историю США и оставить своим 4 детям состояние в 1,7 $млрд каждому, эта история о сбывшейся американской мечте.1 Поскольку Уолтон являлся основателем компании и талантливейшим предпринимателем, его книга «Сэм Уолтон: сделано в Америке, как я создал Wal- Mart» стала настольной книгой для предпринимателей по всему миру, то , на наш взгляд такая неординарная личность заслуживает того, чтобы сказать о ней пару слов прежде чем перейти непосредственно к описании истории компании. Помимо этого Wal – Mart является  предпринимательской фирмой (подробнее см. ниже), а, говоря о предпринимательской фирме, нельзя не сказать о ее основателе.

Предыстория «Wal- Mart»

Прежде всего хотелось бы отметить три наиболее выдающихся качества Сэма, без которых он вряд ли бы смог создать «Wal - Mart»: деятельность, безграничная энергия и честолюбие, что другие часто называли фанатизмом. Еще в школьные годы он научился играть  в команде, за все дела, которые он брался, он брался с неуемной энергией и всегда доводил их до конца. Он родился в 1918 году в небольшом городке Маршалле, что в штате Миссури, там же он и провел свое детство. Высшее образование он получил в Университете Миссури, который и закончил в 1940 году. Следует особо подчеркнуть, что торговля была для Уолтона своеобразной стихией, в которой он провел всю свою жизнь. Его знакомство с торговлей началось еще со школьных лет, кода он после уроков подрабатывал в лавке отца. В своей книге он пишет, что уже со средней школы начал сам зарабатывать себе деньги.2 Во время обучения в колледже ему приходилось делать то же самое, с той лишь разницей, что расходы заметно возросли. Родители ему никак не помогали, чему есть простое объяснение – он учился во времена Великой Депрессии. Тогда ему приходилось тратить ровно столько, сколько было необходимо, и ни центом больше. Он научился тогда экономить и жить скромно, без излишеств, научился ценить каждый заработанный цент, потому знал, как нелегко было его заработать. Так он жил всю жизнь, эта экономия на всем нашла позже отражение в лозунге компании. Значение этих качеств Уолтона в создании Wal – Mart трудно переоценить. Своего первого настоящего успеха в торговле он добился в колледже, где работал разносчиком газет. На первый взгляд кажется, что предпринимательскому таланту сложно проявить себя в таком виде бизнеса, как разноска газет. Однако Уолтону удалось превратить разноску газет в «весьма прибыльное дело», наняв несколько помощников и добавив пару новых маршрутов. Помимо этого он подрабатывал официантом и возглавлял команду школьных спасателей. Его знакомство с розничной торговлей произошло в 1939 году, когда его семья переселилась. По соседству жил Хьюг Мэтлинги, владевший тогда 60 розничными магазинами. Он – то и познакомил Сэма с розничной торговлей, предложив ему работу менеджера - стажера в одном из своих магазинов. Там он проработал до 1942 года, когда его забрали в армию. В 1943 году он женился на Хелен Робсон, взявшей фамилию мужа. В 1945 году Уолтон вернулся к мирной жизни, окончательно выбрав розничную торговлю как сферу своей будущей работы. За два года они переезжали 16 раз, но никогда не переезжали в город с населением больше 10 000 человек, что спустя 20 лет определило стратегию Wal – Mart. в 1945 году они переехали в Ньюпорт, что в штате Арканзас, городок с населением 7 000 человек, где Сэм устроился на работу в универмаг сети «Бен Френклин», который и купил за 25 000 $. За пять лет он намеревался сделать его лучшим во всем штате. Но он был абсолютно неопытным, купив магазин, он обнаружил, что дело это абсолютно безнадежное. Премудростям торговли он научился не из книжек, а внимательно наблюдая за магазином конкурента, который располагался напротив его.У него дела шли на порядок лучше, чем у Уолтона: годовая прибыль была в 2 раза больше. Однако дела у Сэма вскоре пошли в гору: за несколько лет годовая прибыль возросла с 72 000$ до 175 000$. Этого удалось достигнуть благодаря постоянному поиску путей снижения себестоимости продукции, то есть поиску тех поставщиков, которые поставляли дешевле других(«Я всегда искал непривычные источники и нетрадиционных поставщиков») , и различным мерам по привлечению клиентов. Так Уолтон поставил у входа в магазин сначала автомат с попкорном, а затем и с мороженным. Но вскоре по неопытности Уолтон заключил невыгодный для себя договор, из – за чего был вынужден продать прибыльный магазин владельцу здания, в котором он располагался. На этом его работа в Ньюпорте закончилась и его семья вынуждена была в очередной раз переехать. В 1950 семья Уолтонов переехала в Бентонвилль, из Ньюпорта Уолтон увез неприятные воспоминания и 50 000$ сбережений. Там он приобрел магазин и смежную с ним соседнюю парикмахерскую, для того, чтобы вдвое увеличить площадь магазина. Он продолжил работать по франшизе «Ben Franklin». Его магазин получил название «Дешевый магазин Уолтона». По словам Бада Уолтона, брата Сэма, « Именно с этого магазинчика в Ньюпорте и началось все то, чего в наши дни достиг «Wal – Mart»».

 Для того, чтобы работать без франшизы, Уолтон приобрел бакалею в городке Фейтонвилль. Однако встал вопрос: кто же будет им управлять. Для этого Уолтон переманил директора из магазина другой фирмы, предложив ему зарплату ниже, чем у него была в предыдущем магазине, но при этом ему был обещан процент с прибылей. Эта схема применялась и в дальнейшем при найме директоров.3 Вскоре бизнес пошел в гору, доходы Уолтонов росли. Брат Сэма Батт стал также работать по франшизе «Ben Franklin», что приносило стабильный доход. Уолтоны покупали все новые и новые магазины, один из которых стал первым универсальным магазином в мире. Вскоре Сэм загорелся идеей иметь свой собственный крупный универсальный магазин, где экономия от разнообразия реализовывалась в значительно большей мере. В то время между конкурентами по розничной торговле существовали определенные соглашения: каждый штат контролировала одна сеть. Все это держалось на принципе «Если нарушишь мои границы, я нарушу твои». Вряд ли такую систему можно назвать очень эффективной. .Франшизы же «Ben Franklin» предназначались для мелких дельцов и не могли составить серьезную конкуренцию фирмами, которые господствовали у себя в штатах. Но один из принципов Уолтона заключался в том, чтобы нарушать существующие правила, и как раз тут он их и нарушил. Уже в 1958 году Уолтону надо было за день объезжать довольно много магазтнов, целый день проводя за рулем. Для того, чтобы сэкономить время, Уолтон приобрел небольшой двухместный самолетик. Во время полетов он присматривался к перспективным магазинам; иногда, увидев приглянувшийся магазин, он тут же сажал свой самолет и предлагал владельцу продать его. Стратегия была проста: всю прибыль тратить на покупку новых магазинов. К 1960 году у него было уже 15 магазинов в 4 штатах(все они были открыты в небольших городках). В 1962 году Уолтон принял решение открыть свой собственный универсальный магазин, а не очередную франшизу «Ben Franklin». Для этого он присмотрел небольшой городок с шеститысячным населением под названием Роджерс, что в штате Арканзас.4 Там и открылся первый магазин «Wal – Mart». И хотя с виду он и выглядел ужасно, но цены там были намного ниже, чем магазине «Ben Franklin», который находился в том же городе. Но в отличие от «Ben Franklin», который продавал некоторые товары со скидкой, в «Wal – Mart» были скидки абсолютно на все. Сэм первый на практике реализовал идею дисконтной торговли. На вывеске с названием магазина с одной стороны красовалась надпись «У нас- дешевле», с другой – «Мы гарантируем, что вы останетесь довольны». Во многом этими двумя лозунгами компания завоевала лидирующие позиции в мире, они же легли в основу политики компании. Все считали новую компанию безумной затеей Уолтона, но он верил в себя, был предан своему делу(преданность  делу Уолтон считал своим главным принципом)  и ни на секунду не сомневался в успехе.

Развитие компании в 1962 – 1978 гг.

К 1963 Уолтон владел 18 универсальными магазинами( «Бен Франклин» и «Уолтон») и достаточно большим количеством дисконтных магазинов «Wal – Mart». Постепенно магазины  «Wal – Mart» заменили все прочие торговые точки. Год основания «Wal – Mart» - год расцвета розничной торговли. В этом же году появились сети «Кмарт», «Вулко» и «Таргет». Через пять лет «Кмарт» насчитывала 250 магазинов, у Уолтона – 19. Две другие вышеуказанные сети также быстро развивались. Но у них были огромные финансовые возможности, квалифицированные менеджеры, налаженные связи с поставщиками и бренд. В середине 60 – х годов прошлого столетия  у компании Уолтона не было ничего из вышеперечисленного. Но все же вскоре ему удалось обойти основных своих конкурентов. Так в 1970 году у Уолтона было уже 32 магазина, за год выручка составила $31 млн., в 1978 эти цифры увеличились до 195 и 678 соответственно.(см. приложение №1). 5Чтобы объяснить столь впечатляющие показатели, рассмотрим ключевые факторы успеха «Wal – Mart».

Технологии

Говоря  о технологиях, которые использовались компанией в данном периоде, мы подразумеваем  технологии в дистрибуции и в распределении. В данном случае речь пойдет о маркетинговой политике компании и о технологиях в распределении.

Наукоемкие технологии. Говоря о технологиях, применявшихся при распределении товаров на складе, можно отметить наукоемкие технологии. В конце 60 – х. годов компания столкнулась с трудностями при доставке товаров в магазины. Дело в том, что магазины располагались в маленьких городках и далеко от складов поставщиков, поэтому компания была вынуждена строить свои склады и внедрить там новейшие технологии в распределении. Была создана уникальная система , «которая позволяла компании расти в таком темпе, какой только позволяли финансовые возможности.».6 В то время по объему инвестиций в новейшие технологии и в новое оборудование «Wal – Mart» обогнала все другие фирмы, работавшие в сфере розничной торговли.

Маркетинговая политика. Маркетинговая политика «Wal – Mart» базировалась на лозунге – «У нас всегда низкие цены. Всегда». В магазинах «Wal – Mart» всегда цены были ниже, чем у конкурентов, особенно это касалось тех товаров, которые в 60 – е года считались «имиджевыми» (то есть те, которые во многом определяли отношение потребителей к компании) - косметика, лекарства и предметы гигиены. Но при этом компания всегда заботилась о качестве продаваемой продукции. Помимо этого на полках магазина товар размещался не так, как у конкурентов (вообще принцип «всегда плыть против течения» - часть философии компании, и отнюдь не только в маркетинге). Следует также выделить некоторые акции компании, принесшие ей большую популярность. Так стиральный порошок в определенное время продавался по цене 1.95$, в то время как у конкурентов он стоил в два раза дороже. Это достигалось за счет того, что компания закупала огромные партии товара по очень низким ценам, когда это было возможно. Это позволило добиться того, чтобы у потребителей название компании ассоциировалось с качеством, дешевизной и уникальностью, благодаря такой стратегии «Wal – Mart» стал восприниматься потребителями как компания, учитывавшая их интересы, значение такого признания нельзя переоценить.

Стратегия

Наступательные стратегии. «Wal – Mart» в указанный период придерживался наступательной стратегии, то есть стратегии горизонтальной интеграции.  Стратегия расширения границ фирмы Уолтона принципиально отличалась от конкурентов. Отличие состояло в том, что магазины «Wal – Mart» размещались в небольших городках, в некоторых из них население не превышало 5 000 человек («Кмарт» размещал свои магазины только в тех городах, где проживало не менее 50 000 человек). Компания скупала магазины или подходящие помещения  в перспективных местах, ( кроме Уолтона перспективными эти городишки никто не считал) а иногда и строила свои. Что касается крупных поглощений, то первое из них было осуществлено в 1978 году, когда«Wal – Mart» приобрел 16 магазинов сети Mohr-Value в штатах Мичиган и Иллиноис.7 Все покупки магазинов  Уолтон осуществлял вместе со своим братом Бадом, когда они летали по делам на реактивном самолете из одного штата в другой. С высоты птичьего полета можно было точно оценить расположение торговых точек конкурентов, потоки движения транспорта и направления, в которых разрастались города. Таким образом, местоположение будущего магазина определялось крайне эффективно, а ведь это один из ключевых факторов его успеха. К 1978 году магазины «Wal – Mart» присутствовали практически в каждом штате Америки. 

Борьба с издержками. Уже тогда «Wal – Mart» славился своей экономией на всем, чем только можно экономить (особенно это касается закупок товаров). Мы вынесли это в отдельный пункт, так как на принципе тотальной экономии и снижения издержек строиться вся стратегия и политика компании. Более четко это отражено в непрерывном снижении затрат и постоянному повышению эффективности. Существует множество примеров подобного рода, но мы приведем лишь один из них, который кажется нам наиболее показательным. Это поведение самого Уолтона, который никогда не жил в роскошном доме, не разъезжал на «Кадиллаке», в отличие от своих конкурентов, а все время работал на благо компании. Вышеназванный принцип в какой – то мере характеризует и самого Уолтона.       

Структура

Функциональная  структура компании. Структура компании «Wal – Mart» на данном этапе представляла собой функциональную структуру. Уже к концу 60 – х. годов эта структура окончательно оформилась. У президента компании было несколько вице – президентов, в том числе по вопросам закупок, финансов, рабочим вопросам и т.д.. В 1970 году произошло важное изменение в организационно правовой – форме компании: «Wal – Mart» стал акционерным обществом. Это было вызвано острой необходимостью в привлечении капитала, так как компания постоянно расширялась, а для этого был необходим постоянный приток капитала. Раньше эта проблема решалась с помощью банковских кредитов, но постепенно компания залезала во все большие т большие долги перед кредиторами. Продолжение такой финансовой политики грозило серьезными проблемами для компании. Таким образом, можно выделить две причины, побудившие руководство компании осуществить эмиссию акций:

Информация о работе Основание и становление компании Wal-Mart