Основание и становление компании Wal-Mart

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 20:09, реферат

Описание работы

На сегодняшний день компания Wal-Mart (являющаяся акционерным обществом) представляет собой крупнейшего мирового лидера розничной торговли. Лидер бизнеса глобального масштаба на сегодняшней день имеет 3600 магазинов в США. Зарубежные филиалы (порядка 1600) находятся в Аргентине, Великобритании, Пуэрто-Рико, Мексике, Южной Корее, Германии, Китае, Канаде, Бразилии. С учетом всех филиалов в компании работает 1,7 миллионов человек, она самый крупный частный работодатель в США(800 тысяч человек). Средняя площадь торговых центров занимает 30 тысяч квадратных метров с прилегающими автостоянками и вспомогательными помещениями.

Файлы: 1 файл

Walmart Essay.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)
    1. Необходимость погашения долгов.
    2. Необходимость в постоянном притоке капитала, размер которого постоянно возрастал.

Также следует отметить, что контроль осуществлялся через полную собственность, то есть у семьи Уолтонов был на руках контрольный пакет, Вскоре после первой эмиссии акций у  них был 61% акций. После этого компания рассчиталась со всеми своими долгами, перейдя на полное самофинансирование.8

Создание  своей корпоративной культуры. Как уже отмечалось выше, «Wal – Mart» не мог позволить себе нанимать высококвалифицированных менеджеров, выпускников  престижных ВУЗов, поэтому компания была вынуждена изыскивать другие источники управленцев. Здесь было решено применить старый проверенный способ: компания переманивала к себе директоров магазинов конкурирующих фирм, не повышая им зарплату, но гарантируя при этом определенный процент от прибыли. (позднее аналогичное право получили и рядовые сотрудники: водители, продавцы и т.д.. Данная система наилучшим образом мотивировала всех сотрудников компании усерднее трудиться). Практически всегда эти люди не имели высшего образования, а иногда даже и полного среднего. Другая проблема, с которой столкнулся тогда Уолтон – отсутствие надлежащих навыков ведения бизнеса. Эта проблема была решена довольно простым способом: Уолтон, как и весь средний и высший менеджмент компании, регулярно посещали магазины конкурентов. Там во внимание принималось все: от способов ведения бизнеса до расположения товара на полках. Таким образом, менеджмент компании получал необходимые знаия, которых не было у большинства из них, когда они только пришли в «Wal – Mart». Для того, чтобы улучшить процесс овладения навыками ведения бизнеса, каждую неделю устраивались собрания, на которых присутствовали все директора магазинов и весь высший менеджмент компании, на которых присутствующие обменивались полученным опытом и обсуждали те или иные аспекты деятельности друг друга. Благодаря таким мерам в компании сложилась своя корпоративная культура, основанная на доверии, поддержки друг друга всеми сотрудниками и на заинтересованности в достижении общего успеха.

Взаимодействие с государством

При рассмотрении данного периода о взаимодействии компании с государством говорить довольно сложно, так как «Wal – Mart» тогда не являлся достаточно крупной компанией для того, чтобы попасть под наблюдение соответствующих органов исполнительной власти. Отрасль в тот момент также не привлекала к себе внимания американских антимонопольных органов, так как уровень концентрации отнюдь не был высоким.

Предпринимательская фирма

Как мы уже  отмечали, «Wal – Mart» в рассматриваемый период являлся предпринимательской фирмой. Данный вывод мы сделали, рассмотрев критерии предпринимательской фирмы, большинству из которых соответствует «Wal – Mart».

    • Несколько хозяйственных единиц. У компании их уже в середине 60 – х. годов  было относительно много магазинов, а к 1978 году в США их насчитывалось 195.
    • Собственник является высшим менеджером. Основатель компании Сэм Уолтон тогда таковым и являлся, занимая ключевую позицию в управлении компанией.
    • Фирма управляется преимущественно «видимо рукой менеджмента». Очевидно, что в тот период компания управлялось скорее менеджментом, чем «невидимой рукой рынка».

На основании вышеперечисленных  факторов можно утверждать, что  «Wal – Mart» в рассматриваемый период являлся предпринимательской фирмой. 

Путь к лидерству в розничной торговли

Хронология событий.

В 1978 году,  Wal-Mart приобретает компанию «Хьючстоун Шу» (Hutcheson Shoe Company). В этом же году введены подразделения автомобильных сервисных центров, аптек и ювелирных салонов.

В 1979 году компания Wal-Mart получает от продаж свой первый миллиард долларов. Всего доход от продаж составил $1,248,000,000. Это стало первым случаем в истории американского бизнеса, когда компания добилась таких результатов менее чем за 20 лет. В начале 1990-х годов Wal-Mart за одну неделю продавала товаров на миллиард долларов.

В ноябре 1980 года Wal-Mart в 4ый раз принимает участие на фондовой бирже, продав 100 % акций; рыночная цена 1-ой акции составила $ 50. Но через 2 года, в 1982 году, в такой же ситуации цена 1-ой акции равнялась $ 49.875.

В 1983 году компания приобрела сеть магазинов  «Вулко» (Woolco) в пределах США. В апреле этого же года во всех магазинах компании введены программы приветствия посетителей. А в штате Оклахома, в Тулсе открылась первая фотолаборатория под контролем компании Wal-Mart. Также, в 1983 году, компания в 6-ой раз приняла участие на фондовой бирже. При продаже 100 % акций, рыночная цена 1-ой акции составила уже $ 81.625.

В 1984 году президентом компании Wal-Mart становится Дэвид Глэсс.

На  следующий год, в сентябре 1985, Wal-Mart в 7-ой раз принимает участие на фондовой бирже, продав 100 % своих акций; рыночная цена одной акции составляет $49.75, что почти в 2 раза меньше по сравнению с 1983 годом. В этом же году компания приобретает сеть магазинов Grand Central Stores.

Ради  укрепления морального духа служащих и популяризации компании миллиардер Сэм Уолтон порой совершал весьма эксцентричные поступки. В 1984 году он поспорил с менеджерами, что те не смогут повысить норму прибыли. Проиграв, он выполнил свое обещание: одел гавайку и травяную юбку и сплясал хулу на Уолл-стрит у всех на виду. Впрочем, яркие эффекты иногда работали и против Уолтона: он жаловался, что из-за рекламных трюков пресса не замечала истинных причин успеха магазинов Wal-Mart. Так, в течение первого десятка лет существования фирмы, из-за ее ориентации на небольшие городки Америки, журналисты презрительно называли Wal-Mart “деревенским кутюрье”.

В 1987 году, в июне, компания Wal-Mart принимает участие на 8-ой фондовой бирже. Продав 100 % акций, рыночная цена 1-ой акции составляет $66.625

На следующий год, в 1988, Дэвид Глэсс, назначен на пост исполнительного директора компании Wal-Mart Stores, Inc. В этот же год, в Вашингтоне открывается первый крупный торговый центр.

В 1990 году компания Wal-Mart становится первым национальным розничным торговцем. Также, компания приобретает сначала корпорацию Western Merchandisers (Western Merchandisers, Inc. of Amarillo, Texas), а затем компанию McLane (McLane Company of Temple, Texas). В июне этого же года компания Wal-Mart в 9-ый раз принимает участие на фондовой бирже и распродаёт 100 % своих акций; рыночная цена 1-ой акции составляет $ 62.50.

 

Новейшая история компании

Современные наукоемкие технологии

С точки  зрения исторической концепции развития отрасли стоит подчеркнуть, что розничная торговля одна из самых первых видов видения бизнеса. Применение каких-либо капиталоемких или наукоемких технологий не приводит к радикальной реорганизации отрасли. Хотелось бы отметить, что на протяжении всего рассматриваемого периода «Wal-Mart» использовал наукоемкие технологии. Сегодня их зона применения значительно расширилась: они применяются не только в системе распределения товаров, но и в других областях. В качестве современного применения наукоемких технологий стоит упомянуть об использовании радиочастотные этикетки, которая представляет собой совершенно новый способ маркировки товаров. Мы хотим осветить не только саамы современный пример применения наукоемких технологий, но и проблему воровства в магазинах.

Радиочастотная  этикетка — это приемник, передатчик, антенна и блок памяти для хранения информации. Радиочастотный считыватель  представляет собой передатчик и  антенну, работающие в режиме on–line. Передатчик генерирует электромагнитное поле определенной частоты. При попадании RFID этикетки в это поле, та «обнаруживает» сигнал от RFID сканера и передает записанные на ней сведения о товаре. Сигнал принимается антенной RFID сканера, информация ретранслируется в компьютер для обработки. Для радиочастотной идентификации товара условия прямой видимости не обязательны, поэтому RFID этикетки быстро и легко считываются, что позволяет экономить время это принципиально важно для быстрого и качественного обслуживания клиентов.

Радиочастотная  метка может содержать тысячи байт информации на площади в один или несколько квадратных сантиметров.

RFID метки  могут использоваться как исключительно  для считывания, так и для считывания  и записи информации. Информация, хранимая радиочастотной этикеткой,  может быть изменена, дополнена или даже заменена на другую. RFID метка может содержать самую подробную информацию о товаре: страна, производитель, артикул, тип, цвет, размер, дата выпуска, серийный номер и др.  
Стоит также отметить, что радиочастотные этикетки интегрируются с системами защиты от краж, и их трудно, практически невозможно повредить, что обеспечивает их длительный срок службы.

Товарооборот  в магазинах, переходящих на систему  самообслуживания, увеличивается в среднем в 1,5-2 раза. Однако, есть и обратная сторона: прямой доступ к товару увеличивает соблазн покупателя украсть его. Потери от краж в западных магазинах составляют 1-3% от товарооборота. В крупных супермаркетах это составляет огромные суммы.  
Воровство в магазинах представляет собой серьезную угрозу и наносит ущерб, как самим коммерсантам, так и покупателям:

  1. Экономический ущерб. У предпринимателей снижается прибыль, что зачастую отражается на розничных ценах. Цены на товары растут, а число покупателей сокращается.
  2. Социальный ущерб. Устанавливается климат недоверия, затрагивающий даже честных людей. А если принять во внимание большую конкуренцию между магазинами, опять же происходит банальная потеря клиентов.

В крупнейшей в мире сети супермаркетов Wal-Mart с января 2005 г. Началось использование радиочастотных этикеток (RFID).

Такие компании, как Gillette, Kraft Foods и Procter & Gamble истратили совместно $250 млн. на радиочастотные этикетки и соответствующее оборудование в 2004 году, утверждается в докладе AMR Research. Эти компании входят в 140 крупнейших поставщиков Wal-Mart, и они стремятся соответствовать новой стратегии Wal-Mart, согласно которой вендоры должны прикреплять к своему товару радиоэтикетки при отгрузке товаров. Данное требование вступило в силу с января 2005 г. 
Другие крупные сети розничной торговли, в частности, Albertsons, Best Buy, Target и британская Tesco, также внедряют радиочастотные этикетки. За использование технологии ратуют Департамент обороны США и Администрация по продуктам питания и лекарствам.

Однако Wal-Mart идёт впереди всех, вложив вдвое  больше средств, чем все остальные  вместе. По подсчетам IDC, розничные сети США и их поставщики потратили  на эту технологию порядка $90 млн. Наибольшую прибыль от внедрения RFID получили поставщики соответствующего оборудования, в частности, Intermec Technologies, Matrics (подразделение Symbol Technologies) и Alien Technology. Консалтинговые и софтверные компании также не остались без прибыли. Технологию активно продвигают Hewlett-Packard, IBM, Microsoft, Sun и SAP.

В последующие  несколько лет Wal-Mart вложит в радиоэтикетки $3 млрд. А поставщики товаров для  полноценного внедрения системы  должны инвестировать в 10 раз больше, чем уже вложили.9

Сегодня компания активно осуществляет торговлю через Интернет, которая набирает обороты с каждым годом. На сегодняшний день компания занимает 6 место в мире, однако в последнее время потребители тянуться к самым доверяемым брендам, к которым в первую очередь относится  «Wal - Mart». поэтому здесь у компании большие перспективы.10

Стратегия компании

На  сегодняшний день стратегия компании носит наступательный характер, суть которой сводиться к международной  экспансии и завоевания доминирующих позиций на самых перспективных  рынках (в качестве примера мы привели выход компании на японский рынок, о чем подробнее будет сказано ниже.). Компания динамично расширяет свою долю рынка, посредством открытия новых магазинов и поглощением более мелких, а иногда даже и местных крупных игроков, ориентированных на местные рынки, фирм. Что касается общих тенденций, то стоит отметить, что при выходе на новый рынок корпорация в начале открывает свое основное подразделение «Supercenter», торгующее товарами повседневного спроса.

В 1998 компания проникла в Европу, приобретя сети германских гипермаркетов Wertkauf и Interspar, а 1997 году стала владельцем британской сети супермаркетов ASDA (232 магазина, 92.000 работников). На сегодняшний сделка с британской компанией Asda считается самой крупной.

В первой четверти 2005 года корпорация Wal-Mart скупила главного конкурента на Бразильском рынке – компанию Sonae, которой принадлежало 140 гипермаркетов. С учетом скупленных торговых объектов корпорации в Бразилии, всего функционирует 295 точек. Годом раньше она уже выкупила у розничной группы Ahold принадлежащую ей в Бразилии сеть Bompeco. На текущий год запланирована дальнейшая экспансия.

2 ноября текущего года Wal-Mart Stores Inc, утвердила комплекс мер по выводу из кризиса Seiyu, японской компании розничной торговли, которая в декабре станет ее дочерним предприятием. Wal-Mart назначила одного из своих руководителей, который вступит в должность 15 декабря.

Согласно  условиям сделки, Wal-Mart вложит в Seiyu 67,5 млрд. иен (около $585 млн.) и получит контрольный  пакет акций компании в размере 53,56%. Это позволит Wal-Mart закрепиться на рынке Японии. Сейчас принадлежащий Wal-Mart пакет акций Seiyu составляет 42,48%. Джефф Макаллистер, руководящий деятельностью Wal-Mart на японском рынке, выразил уверенность в том, что компания сможет работать эффективно, несмотря на получаемые в настоящее время убытки и негативные прогнозы на текущий год. Чистые убытки Seiyu за первые девять месяцев года составили 17,5 млрд. иен ($152,2 млн.), по сравнению с убытками на сумму в 9,05 млрд. иен за тот же период прошлого года. Вопреки оптимизму «Wal - Mart», аналитики считают, что, несмотря на вливания капитала и назначение новой руководящей команды, вряд ли удастся вывести Seiyu из кризиса за короткое время.

Что касается выхода на российский рынок, то он намечен уже на начало 2006 года, но крупные торговые центры вероятнее всего будут открываться не Москве или Петербурге, а в Новосибирске. Это объясняется тем, что в крупных городах уже существуют достаточно крупные компании и покупка больших площадей под торговые центры будут неоправданно дорогими. Так же ЗАО “Промышленно-финансовая компания “БИН” решается продать сеть одноименных супермаркетов западному ритейлору. В качестве одного из возможных покупателей выступает американский «Wal-Mart». 

Информация о работе Основание и становление компании Wal-Mart