Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 20:09, реферат
На сегодняшний день компания Wal-Mart (являющаяся акционерным обществом) представляет собой крупнейшего мирового лидера розничной торговли. Лидер бизнеса глобального масштаба на сегодняшней день имеет 3600 магазинов в США. Зарубежные филиалы (порядка 1600) находятся в Аргентине, Великобритании, Пуэрто-Рико, Мексике, Южной Корее, Германии, Китае, Канаде, Бразилии. С учетом всех филиалов в компании работает 1,7 миллионов человек, она самый крупный частный работодатель в США(800 тысяч человек). Средняя площадь торговых центров занимает 30 тысяч квадратных метров с прилегающими автостоянками и вспомогательными помещениями.
Структура компании
На сегодняшний день «Wal - Mart» представляет собой акционерное общество. Контрольный пакет находится у семьи Уолтонов. Что касается структуры компании, то она представляет собой дивизиональную структуру. Дивизионы сформированы не по продуктовому, а по региональному признаку, следовательно, можно утверждать, что данная дивизиональная структура является региональной. С 1991 года, когда компания впервые вышла за пределы Америки, открыв первый магазин в Мехико11, она активно расширяла свое присутствие во всем мире, проникая на все перспективные рынки. Эта политика продолжается и сегодня, в пример можно привести намерение компании выйти в 2006 году на российский рынок. Именно стратегией географической экспанси и обуславливается данная структура компании.
Крупнейший работодатель в США
Про взаимодействие «Wal - Mart» с государством, на наш взгляд, следует говорить именно в этом ключе. Такой компанией «Wal - Mart» стал в 1997 году, когда число сотрудников компании достигло 680,000 человек (сегодня 800 000). На основании этого компания пользуется государственной поддержкой. Самый яркий пример – в 1992 Сэм Уолтон был лично награжден президентом США Дж. Бушем медалью Свободы. «Wal - Mart» также известен своими щедрыми пожертвованиями на благотворительность. В 1998 году на эти цели было выделено $102 млн. Следует отметить, что недавно «Wal - Mart» начал кампанию по помощи южным штатам, пострадавшим от ураганов.
Однако есть и другой аспект во взаимодействии компании с государством. «Wal - Mart» практически не привлекал к себе внимание министерства юстиции США до недавнего времени. Однако
Заключение
В данной работе мы рассмотрели историю развития компании Wal – Mart с момента ее основания и до настоящего момента. Сейчас компания является бесспорным лидером розничной торговли, который значительно опережает конкурентов по всем показателям. Это обусловлено особенностями развития компании в первые года ее существования и личностью основателя компании.
Уолтон не мог открывать свои магазины в крупных городах, так как он не смог бы выдержать конкуренции с тогдашними лидерами розничной торговли, к тому же это требовало бы довольно больших инвестиций в открытие каждого нового магазина. Другой причиной экспансии Wal – Mart в мелкие города было и то, что ко времени основания компании у Уолтона был опыт работы только в американском захолустье, да и в целом у основателя Wal – Mart не было целого ряда навыков, необходимых для ведения торговли, и опыта. Поэтому в 1962 году, в год основания компании, Уолтона не было другого выбора, кроме как открывать свои магазины в небольших городах. К тому же Уолтон полностью осознал перспективу такой стратегии. К факторам успеха Wal – Mart следует добавить грамотную маркетинговую политику, ведь без нее не было бы успеха Wal – Mart. Также следует упомянуть о личности основателя компании. Он отличался от большинства владельцев торговых сетей того времени, которые жили в роскоши, в то время как Уолтон все заработанные деньги вкладывал в развитие компании, всю жизнь полностью отдавался делу и практически все время посвящал работе, требуя того же от своих сотрудников.
Во многом благодаря Уолтону в Америке сформировалось общество потребления, которое и по сей день существует в США. Его считают одним из самых успешных людей в истории США. Масштабы его деятельности можно сравнить лишь с немногими выдающимися предпринимателями, такими как Генри Форд и Джон Вригли.
1 Ж. Трудимов; журнал «Экономическое обозрение», 12, 15.12.2003
2 С.Уолтон: «Сделано в Америке: как я создал Wal – Mart».
3 Торговый форум 2004 [Электронный ресурс]
4 Wal – Mart history timeline [Электронный ресурс] – NY.: Wal – Mart – режим доступа: http:// www.walmarthistory.com, свободный., загл. с ссылки «Timeline»
5 С.Уолтон: «Сделано в Америке: как я создал «Wal – Mart».
6 С.Уолтон: «Сделано в Америке: как я создал «Wal – Mart».
7 Wal – Mart history timeline [Электронный ресурс] – NY.: Wal – Mart – режим доступа: http:// www.walmarthistory.com, свободный., загл. с ссылки «Timeline»
8 8 С.Уолтон: «Сделано в Америке: как я создал «Wal – Mart».
9 Silicon//CNews.ru, 2005
10 Журнал «Экспрет» от 12.12.2005, № 493
11 Wal – Mart history timeline [Электронный ресурс] – NY.: Wal – Mart – режим доступа: http:// www.walmarthistory.com, свободный., загл. с ссылки «Timeline»
Информация о работе Основание и становление компании Wal-Mart