Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 19:45, курсовая работа
В данной работе будет рассмотрен менеджмент организации корпорации Honda. Актуальность рассматриваемого вопроса продиктована тем, что на современном рынке представлено множество успешных японских компаний, которые занимают лидирующие позиции в различных отраслях технического и автомобильного производства, одной из таких компаний является Honda.
Введение
1. Биография Соичиро Хонда и история развития корпорации «Хонда».
2. Японская модель менеджмента. Методы управления и качества Соичиро Хонды.
3. Стратегическая миссия, цели и задачи корпорации «Хонда».
4. Базовые функции и дополнительные услуги корпорации «Хонда».
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ | |
| |
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине " Основы Менеджмента" на тему: Основатель корпорации Соичиро Хонда | |
Работу выполнил студент гр.4855 |
Кушнарева Л.П.
|
Работу проверил преподаватель
каф. МЕН |
|
Томск 2012 |
Содержание
Введение
1. Биография Соичиро Хонда и история развития корпорации «Хонда».
2. Японская модель менеджмента. Методы управления и качества Соичиро Хонды.
3. Стратегическая миссия, цели и задачи корпорации «Хонда».
4. Базовые функции и дополнительные услуги корпорации «Хонда».
Заключение
Список литературы
Введение
Корпорация Honda – динамично развивающаяся компания, выпускающая легковые автомобили и мотоциклы, спецтехнику, двигатели, силовую продукцию. Технологические новшества, которые компания постоянно разрабатывает и вводит в строй, касаются не только автомобилей – это и навигационные системы, и строительство экологически чистых заводов, и исследования во многих других сферах, и участие в разных видах автомобильного спорта.
Сейчас компания располагает 119 производственными предприятиями в 33 странах мира, что позволяет ей ежегодно выпускать свою продукцию миллионами единиц. По производству мотоциклов Honda занимает первое место в мире и входит в первую десятку мировых производителей автомобилей. При этом она остается одной из немногих независимых автомобильных компаний, отказавшейся от распространенной среди автопроизводителей идеи объединения в концерны. Honda обладает достаточным потенциалом для того, чтобы и в дальнейшем сохранять свои позиции в мировом мото- и автомобилестроении.
Вся корпоративная культура Honda проникнута постоянной жаждой совершенства, культом знания и преданности своему делу. Это постоянный процесс совершенствования корпоративного организма Honda через совершенствование ее товаров. Здесь нет места культу прибыли, гонке за тем, чтобы постоянно оставаться на вершине самых прибыльных компаний мира. Honda для лучшего удовлетворения потребителей может и отступить, чтобы на очередном вираже корпоративных гонок оставить конкурентов позади.
В данной работе будет рассмотрен менеджмент организации корпорации Honda. Актуальность рассматриваемого вопроса продиктована тем, что на современном рынке представлено множество успешных японских компаний, которые занимают лидирующие позиции в различных отраслях технического и автомобильного производства, одной из таких компаний является Honda. Задачами данной работы является:
- изучение истории основателя корпорации Соичиро Хонда и ознакомление с развитием компании с самого ее основания;
- выделение основных целей, задач и стратегий управления, методов используемых в корпоративном менеджменте и производстве;
- анализ базовых функций и дополнительных услуг корпорации «Хонда».
1.Биография Соичиро Хонда и история развития корпорации «Хонда»
Хонда Honda Motor Co., Ltd. — международная промышленная компания, прежде всего известна как производитель автомобилей. Компания основана 24 сентября 1948 года, основатель — Соичиро Хонда.
Соичиро Хонда родился 17 ноября 1906 года в маленьком поселке Комио. Его отец, Гихеи Хонда, открыл в Комио небольшую мастерскую с кузницей, выполняя заказы местных жителей.Соичиро был бедным учеником и часто прогуливал школьные занятия, поскольку ненавидел формальный процесс обучения, который предлагала школа.
Он предпочитал технику
экспериментирования и всегда лучше
учился на своем опыте и ошибках.
Он всегда любил машины и механические
устройства и был буквально
Окончив восемь классов, пятнадцатилетний Соичиро отправился на заработки в Токио и устроился подмастерьем на станцию по техническому обслуживанию автомобилей "Арт Сокай". Несмотря на претенциозное название, "Арт Сокай" была заурядной автомастерской. Первые полгода ученичество Хонды заключалось в том, чтобы нянчиться с ребенком владельца. Разочарованный Соитиро уже готов был распрощаться с мечтой о профессии автомеханика и отправиться домой, но тут разразилась страшная катастрофа. Сильнейшее землетрясение 1923 года разрушило практически весь Токио.
Превратилась в руины и "Арт Сокай". Практически все работники мастерской уволились и отправились искать лучшей доли в города, уцелевшие во время землетрясения. Восстанавливать разрушенную "Арт Сокай" остались лишь два ученика, одним из которых был Хонда. Надо отдать должное владельцу мастерской Юцо Сакакибара: оценив талант юного Соитиро, он предложил Хонде заняться конструированием гоночного автомобиля, разрешив для этого пользоваться мастерской во внерабочее время. Все свободное время Хонда посвящал конструированию гоночного автомобиля.
Разработав собственные методы охлаждения двигателя – Хонда одним из первых стал использовать в двигателях теплопроводящие материалы, он же догадался использовать дополнительный радиатор, - Соитиро решил главную проблему всех тогдашних гоночных машин: его двигатель не взрывался во время гонки от перегрева. Испытать свое детище Хонда решил в крупной гонке. Такой шанс ему представился в июле 1936 года, на всеяпонском ралли близ Токио. Хонда развил на своем автомобиле скорость 120 км/ч и, опередив всех соперников, вышел на финишную прямую, когда перед ним внезапно заглохла отставшая на круг машина. Хонда врезался в соперника, трижды перевернулся, раздробил себе кисть левой руки, серьезно повредил плечо и лицо. С того дня о карьере гонщика Хонде пришлось забыть. Тем не менее национальный рекорд скорости, установленный им в той злополучной гонке, продержался десять лет.
Оправившись от травм, Хонда задумал открыть собственное дело в Хаммамацу. Основав в 1937 году фирму "Токай Сейки", он решил заняться производством поршневых колец. На этой продукции Хонда остановил свой выбор по двум причинам: во-первых, для производства колец не требовалось много сырья, а во-вторых, в конце 30-х годов поршневое кольцо стоило дороже, чем серебряный слиток того же веса. Однако, инвестировав практически все свои сбережения в покупку оборудования, Хонда понял, почему столь выгодным на первый взгляд бизнесом не занимается практически никто: отлитые на "Токай Сейки" кольца соответствовали нужному продукту только по форме. Не обладая необходимой эластичностью, продукция Хонды годилась разве что для переплавки. Оказавшись на грани разорения, Хонда на время забыл о кольцах и запатентовал способ отливки металлических спиц для автомобилей. Получив таким образом необходимые средства, Соитиро в буквальном смысле слова заперся на своем предприятии, колдуя над злосчастными кольцами. Результаты были нулевыми. Поиздержавшемуся Хонде пришлось заложить драгоценности жены. Только после этого он нашел в себе силы признать свою некомпетентность в литейном деле и переменить отношение к образованию: до той поры самородок-недоучка считал теоретическую науку бесполезной. "Если бы теория способствовала творчеству, - говаривал молодой Хонда, - то все школьные учителя были бы изобретателями".1
Тем не менее Хонде пришлось
идти на поклон к профессору местного
технологического института - Такаси Тасиро.
Тот сразу же решил проблему, над
которой безуспешно бился Хонда,
предложив использовать при литье
кремниевые добавки. Впечатленный Хонда
решил продолжить образование, поступив
на заочное отделение
Студент-бизнесмен благодаря полученным знаниям сумел наконец изготовить образцы колец, соответствовавшие стандартам, и дела его фирмы резко пошли в гору. Во время китайско-японской войны, а затем и второй мировой предприятие Хонды на 40% обеспечивало поршневыми кольцами "Тойоту", а также поставляла запасные части судостроительным и авиастроительным компаниям. Вместе с поражением Японии во второй мировой войне пришел конец и "Токай Сейки": в 1945 году предприятие просто-напросто разбомбили. Хонда, резонно предположив, что Япония вступает в период нищеты и разрухи, не стал восстанавливать завод, а продал свое дело "Тойоте" за 450 тыс. иен (эта сумма эквивалентна сегодня $800 тыс.). Десять тысяч из них Хонда потратил на приобретение цистерны пищевого спирта. Установив ее у себя во дворе, он заявил во всеуслышание, что собирается годик отдохнуть. И действительно, целый год Хонда провел в хмельных пирушках, угощая друзей самодельным виски. Тогда его впервые назвали клоуном.
Вдоволь наотдыхавшись, Хонда
решил вернуться в бизнес. Новое
начинание было в высшей степени
незатейливым: предприятие с наукообразным
названием "Технологический
Продукция — легковые автомобили, грузовики, самолёты, мотоциклы, скутеры, электрогенераторы, роботы, морские двигатели, газонокосилки. Планируется производить био-топливо (этанол), фотоэлектрические элементы.
До 60-х гг. Honda не занималась автомобилестроением, специализируясь на производстве мотоциклов. Решение компании о выходе на автомобильный рынок было весьма неодобрительно встречено японским правительством, так как считалось, что Honda, конкурируя на мировом рынке с Toyota, Nissan и Mitsubishi, в итоге навредит интересам страны. Однако, давление государства было проигнорировано руководством компании.
После энергетического кризиса 1973 г. (резкий рост цен на нефть из-за ограничений на добычу, введённых странами Персидского залива) экономичные автомобили Honda стали бестселлерами на рынке США, а в меньшей степени также и Европы.
Основными составляющими успеха Honda явились:
- высокая надёжность автомобилей (один из лидеров в отрасли),
- современные технологические решения
- оригинальная маркетинговая политика (Honda -drivers' cars — автомобили, ориентированные на активный стиль вождения, c современным дизайном в стилях "спорт" и "техно"). Главный офис расположен в городе Токио.
2. Японская модель менеджмента
Японская модель менеджмента формировалась под влиянием двух факторов:
Японская система менеджмента признана наиболее эффективной во всем мире и главная причина ее успеха – умение работать с людьми.
Япония первой в мире стала
развивать современный
В бедной естественными ресурсами стране традиционно культивируется принцип: «наше богатство – человеческие ресурсы», в соответствии с которым создаются условия для наиболее эффективного использования этих ресурсов.
Чтобы получить наглядный пример действия японской модели, рассмотрим деятельность компании «Honda».
Главным принципом ее управления является разработка компетенций.
Предположим, менеджеры каждой
бизнес-единицы могут
В отличие от традиционной японской формы управления, «Хонда» придерживается противоположной, основатель компании Сиочиро Хонда был против иерархической модели управления, что ясно из следующей его цитаты: "В целом, люди работают напряженнее и более инновационно, если их не принуждают, совсем другая картина там, где им строго указывают,что делать".2