Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 19:45, курсовая работа
В данной работе будет рассмотрен менеджмент организации корпорации Honda. Актуальность рассматриваемого вопроса продиктована тем, что на современном рынке представлено множество успешных японских компаний, которые занимают лидирующие позиции в различных отраслях технического и автомобильного производства, одной из таких компаний является Honda.
Введение
1. Биография Соичиро Хонда и история развития корпорации «Хонда».
2. Японская модель менеджмента. Методы управления и качества Соичиро Хонды.
3. Стратегическая миссия, цели и задачи корпорации «Хонда».
4. Базовые функции и дополнительные услуги корпорации «Хонда».
Заключение
Список литературы
Совмещение автосалона с местом оказания вышеназванных услуг увеличивает нагрузку на охранников и продавцов, работающих в зале автосалона. Однако затраты на заработную плату обслуживающего персонала покроются за счет стимулирования покупательского поведения.
Автомобиль является сложной техникой. Поэтому потенциальные покупатели должны иметь возможность опробовать управление автомобилем, как на стенде, так и во время пробных автовождений.
Эргономические параметры
автомобиля – взаимное расположение
рычагов управления, оформление панели
и т. д. – являются важными параметрами,
определяющими потребительский
выбор автомобиля. Продавцы должны
создать условия для знакомства
с эргономическими свойствами автомобиля
до его покупки. Причем, поскольку
эргономичность автомобиля не входит
в перечень технических параметров
машины, то ознакомиться с ними покупатель
может не вербальным путем (не путем
чтения листа, содержащего перечень
технических характеристик
Как известно, для управления транспортным средством большое значение имеет формирование так называемого мышечного чувства. Водитель, особенно опытный водитель, будет покупать ту машину, которую он "чувствует". Мышечное чувство – это невербальный и часто неосознаваемый уровень взаимодействия человека с техникой.
Поэтому продавцам необходимо
позаботиться об удовлетворении запросов
потенциальных покупателей
Анализ конкурентоспособности компании: анализ внутренних факторов влияния.
В отличие от анализа среды объектом анализа конкурентоспособности (называемого также анализом " сильных и слабых сторон") являются внутренние факторы, находящиеся в определенной степени под контролем фирмы. Сильные стороны - это достоинства и отличительные особенности, которые покупатели считают важными и которые, следовательно, должны быть акцентированы в стратегии позиционирования и коммуникации. Слабые стороны фирмы или марки должны быть усилены. Подобный анализ должен обязательно проводиться относительно наиболее опасных (приоритетных) конкурентов.
"Сильные стороны"
определят тип конкурентного
преимущества фирмы, на
Таким образом, нужно различать слабости, которые фирма может устранить и которым следует уделить приоритетное внимание при планировании, и структурные слабости, плохо поддающиеся коррекции и, следовательно, создающие высокий риск, т. е. требующие постоянного отслеживания.
SWOT-анализ товаров компании "Хонда": определение конкурентных преимуществ
SWOT-анализ - анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз внешней среды.
Он раскрывает: strengths – сильные стороны, weaknesses – слабые стороны, opportunities - возможности и threats – угрозы, именно они лежат в основе SWOT анализа.
SWOT анализ включает в
себя анализ ситуации внутри
компании, а так же анализ внешних
факторов и ситуации на рынке.
Все данные, впоследствии сводятся
в одну таблицу (матрицу SWOT
анализа). Анализируя расположенные
в таблице данные
SWOT-анализ товаров компании "Хонда"
Сильные стороны: - Хонда начала экспериментальный запуск четвертого поколения домашних энергетических станций, разработанных для генерации топлива для автомобилей, использующих водородное топливо, и обеспечения энергоснабжения домов. Honda продолжит усовершенствование данной технологии, чтобы обезопасить человечество от негативного воздействия углекислого газа - Honda уже продала несколько сотен автомобилей с альтернативными двигателями компании Budget EV Rental Cars, единственной в стране компании по прокату автомобилей, использующей "зеленые" машины. В парке компании, кроме того, имеется автомобиль, работающий на природном газе, - Honda Civic GX, а также электромобиль GM EV1. Эти машины несколько дороже в эксплуатации, но пользуются большой популярностью у клиентов. - Компания "Хонда" сделала два автомобиля, которые стали фантастически популярными. Honda Fit и Honda Stream. Малогабаритные автомобили существовали и прежде, но специалисты компании Honda, которые стали интересоваться у покупателей, а что, по их мнению, этим компактным машинами не достает, возвели их в другой ранг. Вся накопленная информация была тщательно проанализирована и в результате на рынке появляется Fit и Stream — автомобили, которые намного превысили продажи компактных машин других компаний. |
Слабые стороны: - Влияние экономического кризиса на покупательскую способность российских потребителей, что сказывается на уменьшении объемов продаж - Компания "Хонда" не кредитует покупателей автомобилей за свой счет, в отличии от других компаний в условиях сложившейся экономической ситуации в России; -Отсутствуют специализированные круглосуточные авто-техобслуживающие станции специализирующиеся на автотранспортных средствах компании "Хонда" |
Возможности: - Можно использовать пассивный
маркетинг, предоставляя - Открывать на территории России круглосуточные автотехцентры, которые оказывает полный цикл услуг по ремонту, диагностике и регулярному техническому обслуживанию автомобилей марок данной компании |
Угрозы: - В самую экологически безопасную десятку вошли шесть марок компании "Тойота" и только одна марка компании "Хонда" - Приоритетные конкуренты компании постоянно вкладывают в средства в исследование и разработку экологически безопасных двигателей и технологий изготовления продукции. - Компания "Тойота" постоянно оснащает дополнительными техническими новшествами свои автотранспортные средства |
Анализ портфеля товаров
Ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих маркетинга в борьбе компании с конкурентами. Оптимально подобранный ассортиментный портфель организации прямо воздействует на сбытовую деятельность, что позволяет управлять долей маржинального дохода и, следовательно, долей чистой прибыли в выручке компании. При несбалансированной структуре ассортимента происходит снижение уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия.
Хонда работает над производством следующих товарных линий
Товарный ассортимент компании "Хонда"
Название товарной линии |
Глубина товарной линии |
Автомобили |
1300 ; Accord ; Accord Hybrid ; Acty ; Airwave ; Ascot ; Avancier ; Ballade ; Beat; Capa; City; City Turbo; Civic; Civic GX; Civic Hybrid; Civic Mugen RR; Civic Si; Civic Type R; CR-X; CR-X del Sol; Concerto; CR-V; Domani; ElementElysion; EV Plus; FCX Clarity; Fit; FR-V; HR-V; Insight; Inspire; Integra; Jazz; Legend; Life; Life Dunk; Logo; Mobilio; Mobilio Spike; N360; N600; NSX; Odyssey; Orthia; Passport; Pilot/MR-V; Prelude; Quint; Ridgeline; Stream; S500; S600; S800; S2000; Saber; That's; Today; Z; Z600$ ZEST |
Концепт-кары |
Dualnote; HSC; J-VX; Remix; Spocket; WOW |
Автомобили Acura |
CL; CSX; EL; Integra; Legend; MDX; NSX; RDX; RL; RSX; SLX; TL; TSX; Vigor |
Мотоциклы |
CB series; CB400; CBF series; CBR series; CM/CMX series; CR series; CRF series; CX Series; GL series; Magna; NSR series; RC series; ST series; VF/VFR series; VT series; VTX series; XR/XL series; Deauville; Bros/HawkGT; Pacific Coast; Valkyrie |
Мопеды и лёгкие мотоциклы |
Ape; CT series; Cub F; Cub series; Gyro; Motra; P50; PC50; ST series/Dax; Wave series; Z series |
Самолеты |
MH02; HA-420 |
Двигатели |
A-Series; B-Series; B20A; B20B; C-Series; С32A; С35A4; D-Series; E-Series; F-Series; F20C; F23A; G-Series; G20A; H-Series; K-Series; L-Series; N-Series; R-Series; Circle L; J-Series; J25A; J32A; HF120 Turbofan |
Роботы |
Honda E0; Honda E1;Honda P series; ASIMO |
Скутеры |
Big Ruckus; Elite; Express; Helix; Juno; Metropolitan; Metropolitan II; NH series; Reflex; Ruckus/Zoomer; Silver Wing |
Дочерние компании |
Acura • Hero Honda • Honda Motorcycle & Scooter India • Honda Siel Cars India • Honda Racing • Honda F1 • Honda Aircraft Company |
Кэйрецу |
Keihin • Showa Corporation • Nippon Seiki |
Заключение
Соичиро Хонда – икона японского менеджмента, история жизни которого преподается на курсах университетов. Он являлся незаурядной личностью, новатором, человеком, который всегда верил в себя и свою компанию. Хонда не имел высшего образования, но благодаря упорству, целеустремленности и огромной любви к технике, он добился успеха и стал выдающейся личностью ХХ века.
Сочиро Хонда и его корпорация завоевали множество отраслевых наград по всему миру.
В результате проведенного
анализа деятельности компании "Хонда"
на мировом рынках, при разработке
рыночной стратегия данной компании
должны учитываться следующие
- проведение дальнейших разработок по производству и внедрению экологически безопасных двигателей;
- проведение активной работы по направлению гибридных автомобилей;
- открытие круглосуточных автотехцентров широкого профиля, которые специализировались бы на обслуживании автотранспорта компании "Хонда";
- использование политики кредитования за свой счет для поддержания необходимого уровня продаж;
- оснащения автомобилей техническими новшествами, такими, например как навигационные системы;
- ведение в производство и улучшение технических и эргономических характеристик малолитражных автомобилей, спрос на которые стабильно растет;
- дальнейшая разработка и продажа автомобилей с альтернативными двигателями компании Budget EV Rental Cars, которые экологически безопасны. Спрос на данные автомобили стабильно возрастает по всему миру, следовательно такая же тенденция будет характерна и для Украины по мере преодоления текущего кризиса.
Список литературы
1. Бабич Т. Н. Планирование на предприятии / Т. Н. Бабич, Э. Н. Кузьбожев: учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2005.- 336 с.
2. Морита А. Сделано в Японии. -М.: Прогресс, 1990. Сделано в Японии.
Изд.: АЛЬПИНА БИЗНЕС БУКС, 2007
3. Василенко В.А., Мельник И. Е. Стратегии и инновации в системе менеджмента: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2001. – 418 с.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарика, 2000. – 296с.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.- М.: Издательство "Финпресс", 1998. - 416 с.
6. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга.: Пер с англ.: Уч. пос.- М.: Издательский дом "Вильямс", 2000.- 688 с.
7. Дихтль Е., Хершген Х., Практический маркетинг: Учебное пособие, пер. с нем. – М.: Высшая школа, 1995. – 390 с.
8. Дойль П. Менеджмент, стратегия и тактика. — Санкт-Петербург: Питер, 1999.- 562 с.
9. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг.- М.: Международные отношения, 1999. – 382 с.
10. Козловський В. Л., Маркина Т. В., Макаров В. М. Производственный и операционный менеджмент. Ученик.- СПб: "Специальная литература", 1998.- 366 с.
11. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы маркетинга: Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2002. – 180с.
12. Тарасова Т.В. Три кита японского маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – М.: МГИУ 2003. – 223с.
13. «Истории компаний» [Электронный ресурс] / http://www.honda.ua/
14.«Мир счастья и успеха» [Электронный
ресурс] / http://www.miruspeha.com/2009/
1 Морита А. Сделано в Японии. -М.: Прогресс, 1990. Сделано в Японии.
Изд.: АЛЬПИНА БИЗНЕС БУКС, 2007
2 Тарасова Т.В. Три кита японского маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. –М.: МГИУ 2003. – 223с.
3 Масааки Имаи Кайдзен: ключ к успеху японских компаний (3-е издание) - Альпина Бизнес Букс, 2007, 274с.