Основатель корпорации Соичиро Хонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

В данной работе будет рассмотрен менеджмент организации корпорации Honda. Актуальность рассматриваемого вопроса продиктована тем, что на современном рынке представлено множество успешных японских компаний, которые занимают лидирующие позиции в различных отраслях технического и автомобильного производства, одной из таких компаний является Honda.

Содержание работы

Введение
1. Биография Соичиро Хонда и история развития корпорации «Хонда».
2. Японская модель менеджмента. Методы управления и качества Соичиро Хонды.
3. Стратегическая миссия, цели и задачи корпорации «Хонда».
4. Базовые функции и дополнительные услуги корпорации «Хонда».
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Соичиро Хонда.docx

— 78.51 Кб (Скачать файл)

Разработка компетенций  также встраивается в уже используемые организационные модели. Исторически  сложилось, что доминирующей моделью  корпорации является ее портфель видов  бизнеса. Если модель портфеля была бы единственной, которая могла бы применяться, то основной задачей стало бы сокращение издержек в рамках видов деятельности этого портфеля, которую иногда сопровождала бы цель расширения товарных серий. Станут ли эти ключевые продукты продукцией мирового класса зависит от наличия  ключевых компетенций: миниатюризации, механотроники (японское название отрасли  промышленности, образовавшейся в результате слияния общего и электротехнического  машиностроения) и некоторых других. При этом каждый вид бизнеса, связанный  с конечным продуктом, имеет своеобразие  и конкретный набор потребителей и рынков. Однако в основе рыночной сфокусированности лежит структура  ключевых продуктов и ключевых компетенций, общих для всего бизнеса. Как  результат, появляется возможность  для получения экономии на масштабах  выпуска ключевых продуктов, способность  прогнозировать новые функциональные характеристики и использовать технические  ресурсы в качестве рычагов воздействия на рынок.

Японская модель менеджмента  основывается на философии «мы все - одна семья»3, поэтому самая важная задача японских менеджеров – установить нормальные отношения с работниками, сформировать понимание того, что рабочие и менеджеры одна семья. Компании, которым удалось это сделать, достигли наибольшего успеха.

Японцы называют организацию  «ути», что означает «дом, семья», и убеждены, что можно изменить мировоззрение, разводиться, менять фамилию и имя – невозможно лишь изменить фирме.

Каждый японский служащий весьма тесно отождествляет себя с фирмой, в которой работает, и убеждён в собственной значимости и не заменимости для своей компании. Не случайно для японцев слово «профессия» отождествляется с работой, а практически обозначает организацию (фирму), где они работают: японский работник в ответ на вопрос о его занятии называет компанию, где он работает.

Престиж значит больше, чем  прибыль. В японских организациях лидер занимает самый ответственный пост.

Для плодотворной организованной работы, Соичиро Хонда применял следующие  методы:

1. Сплочение команды;

2. Подавление внутренних  конфликтов;

3. Безоговорочное принятие  власти - отсутствие её может привести к печальным результатам: группа теряет единство и тонет во внутренних раздорах.

Авторитет и власть в Японии зависят от стажа, а не от заслуг. Но в компании «Хонда» все совершенно иначе, Сочиро Хонда всегда являлся компетентным человеком и основывался на таких качествах лидера как:

- Умение управлять людьми.

- Способность воодушевления  своей команды;

- Умение вызвать и сохранить  любовь и преданность своего персонала. Японский менеджмент взывает к естественным здоровым инстинктам работников для развития их творчества, мастерства и сознательности.

 

 

 

3.  Стратегическая  миссия, цели и задачи корпорации «Хонда»

В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация  к специфике компании и реализация. Стратегия компании — это комплексный  план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и  обеспечить координацию усилий, привлечение  и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей.

Быстрому и стремительному развитию компании "Хонда" способствуют новые прогрессивные методы в  области маркетинга и менеджмента.

Соитиро Хонда, считался с  прогрессом и новыми идеями. С учетом пожеланий руководства были произведены  важные перестановки: подразделения  стали четко разграниченными  автономными отделами; иерархия перестала  существовать практически совсем; служащие и ключевые специалисты получили статус равных. Такая структура целиком  и полностью способствовала тому, что в компании появлялись отдельные  таланты, которые получали возможность  действовать независимо друг от друга, при этом, все же, подчиняясь общей  миссии "Хонда". Кстати, тот факт, что ни Хонда, ни Фудзисава не намеревались передавать компанию наследникам, сыграл очень важную роль при получении  компанией долгосрочных банковских кредитов: владельцы банков были уверены, что дело перейдет в руки высококвалифицированных  специалистов. Важным фактором новых  подходов к менеджменту и производству стали провозглашенные в 1956 году Соитиро Хонда "Принципы Компании".

Их основа сводится к четырем  постулатам:

  1. создание новых рынков
  2. участие всех работников в управлении
  3. интернационализация производства
  4. решение технических и прочих проблем без оглядок на прецеденты, традиции и общепринятые мнения

Миссия компании звучит следующим  образом: "Нами движет мечта. Как  глобальная организация мы посвящаем  себя удовлетворению запросов потребителей по всему миру, предоставляя товары высочайшего качества по разумной цене".

 Корпоративными ценностям  компании Honda Motor Co., Ltd являются:

- вклад в обеспечение  мобильности личности и общества;

- уважение к людям и  разнообразию их потребностей;

- свободная и открытая  корпоративная культура, поощряющая  созидание.

Основные цели корпорации:

  1. Стремление отвечать ожиданиям своих клиентов и даже превосходить их;
  2. Использование передовых технологий и инноваций;
  3. «Максимум человека, минимум техники»;
  4. Стремление к тому, чтобы продукты компании были наименее вредны для окружающей среды и наилучшим образом отвечали требованиям безопасности дорожного движения.

Задачами исследуемой  корпорации являются:

  1. Комплексное изучение и анализ внешней среды международного бизнеса в интересах поиска и реализации источников конкурентных преимуществ фирмы;
  2. Углубленный анализ и оценка культурного фона в каждой стране пребывания и использования его возможностей при выработке стратегических, тактических и оперативных решений;
  3. Оценка, выбор и практическое использование организационных форм, в рамках которых осуществляются зарубежные операции фирмы;
  4. Формирование и развитие многонационального коллектива фирмы и ее подразделений в стране базирования и в странах пребывания в интересах максимального использования личного потенциала работников;
  5. Поиск, развитие и эффективное использование разнообразных возможностей международного размещения бизнеса в различных производственных и функциональных сферах.

Сбыт, Инженерия и Разработка — три жизненно важных для компании вида деятельности.

Эта система формирует  основу процесса разработки продукта, извлекая выгоду из определенных сильных сторон специалистов в каждой из этих соответствующих сфер при этом сохраняя интеграцию между всеми тремя группами. Это уникальное сочетание индивидуальных достижений и взаимного сотрудничества является единой движущей силой, которая продвигает идеи от разработки до производства для того, чтобы создавать продукты, которые принесут радость и потребителям и обществу в целом.

Радость открытий, эффективная система научных исследований и разработок в сочетании с индивидуальными талантами и высокой квалификацией инженеров находят отражение во впечатляющей силе исследований и разработок. Революционные технологии тестируются на полигонах проведения тестов, оправдывают себя в настоящих гоночных соревнованиях, имея неоценимое значение для развития транспортных средств массового производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Базовые функции  и дополнительные услуги корпорации  «Хонда»

 

Чтобы избежать "близорукого" производственного подхода, фирма  должна определять свой бизнес не в  технологических терминах, а через  основные функции или потребности. Покупателю нужен не товар, а обеспечиваемый им набор благ (базовая функция  и необходимые или дополнительные услуги). Именно поэтому фирма должна описывать область своей деятельности и выгоды, приносимой покупателю.

Базовая функция большинства  товаров (автомобили, самолеты, мотоциклы) компании "Хонда" - автономная индивидуальная перевозка.

К дополнительным функциям товаров к компании Хонда можно  отнести:   

    -электронный впрыск топлива, способствующий экономичности и уменьшению вредных выбросов;

- система изменения фаз газораспределения, установка АБС на японские авто массового производства;

-системы с боковыми подушками безопасности;

-комбинированная система торможения для колес мотоциклов;

-наличие в автомобиле экологически чистого двигателя CVCC;

-послепродажное сервисное обслуживание и т.д.

Японские авто и мото «Хонда» весьма популярны на сегодняшний день во всем мире. Активная деятельность «Хонда» ознаменовалась производством высокотехнологичных двигателей японских авто и мото. Технологии корпорации очень прогрессивны, разработаны с учетом безопасности и экологичности.

Однако технологические  новшества компании "Хонда" выходят  далеко за рамки автомобильной сферы. Компания представляет интереснейшие  разработки навигационной системы, которую она впервые в мире пустила в массовое производство; гуманоидных роботов, которые впервые  могут ходить по наклонным поверхностям и ступенькам; авиационных двигателей Turbofan. Слово "motor" в названии компании свидетельствует о том, что важным направление в деятельности компании является производство моторов и "Хонда" использует их в силовой продукции, лодочных моторах, газонокосилках, насосах, снегоуборочных машинах, культиваторах, вездеходах и, конечно, в автомобилях. Отличительной чертой Hondа motor Co., Ltd. как автомобильного производителя является ее преданность защите окружающей среды. С основания Honda Foundation для развития общественной деятельности в 1977 году компания проделала огромную работу по разработке безопасных для окружающей среды технологий. Они включают ранние системы CVCC и VTEC, технологии автомобилей с низким (LEV), ультранизким (ULEV) и нулевым (ZLEV) уровнем выбросов выхлопных газов. Следует отметить и активное использование компанией альтернативных источников энергии. Сюда можно и отнести разработку электрического транспорта, а также системы его общественного пользования (ICVS), электрического автомобиля UV PLUS, автомобилей, работающих на природном газе (NGV), солнечного автомобиля Dream и гибридного автомобиля с системой вспомогательного мотора IMA.

Поведение потребителей определяется как действия, которые предпринимают  люди во время приобретения, потребления  товаров и услуг, а также освобождения от них. Поведение потребителей традиционно  понимается как выяснение того, "почему люди покупают" — в том смысле, что продавцу легче разрабатывать  стратегии влияния на потребителей, когда он знает, почему покупатели приобретают  определенные товары или марки.

Классическая модель поведения  покупателя автомобиля представляется следующим образом: потребность  в автомобиле - поиск информации о предложениях на рынке - общение  с друзьями/экспертами - сравнение  разных вариантов - предварительное  решение - тест-драйв - решение о покупке - совершение сделки - кредитование/страхование - послепродажное обслуживание. По окончании  цикла эксплуатации одного автомобиля цепочка начинается заново.

Большинство покупателей  тратят на выбор и принятие решения  о покупке автомобиля от трех до девяти месяцев. Все это время  они посещают автосалоны и выставки, интересуются информацией об автомобилях в печатных изданиях и на автомобильных сайтах сети Интернет. При выборе автомобиля, в зависимости от его ценовой категории, для покупателя имеют значение такие факторы как цена, эксплуатационные качества, дизайн, класс и статус марки.

Посещая автосалоны компании, потенциальный покупатель может  принять решение о покупке  машины не сразу, а спустя какое-то время. Немногие покупатели способны к импульсивному  поведению, т. е. способны купить автомобиль сразу, не задумываясь.

Большинство покупателей  принимают решение о покупке  автомобиля после обдумывания этого  шага. Но такой процесс требует  некоторого времени. Посещая автосалон, покупатель подталкивает себя к покупке. Наталкивание на покупку автомобиля более успешно происходит при  виде нового автомобиля в автосалоне, чем при разглядывании рекламы  в газете.

С учетом феномена неопредмеченного покупательского драйва необходимо переосмыслить место автосалонов  в системе маркетинговых мероприятий. Автосалон в настоящее время  создается как место продажи  и сервисного обслуживания автомобилей.

Однако люди не столь прагматичны, покупателям хочется побродить  возле выставленного новенького автомобиля.

Некоторые покупатели негативно  относятся к стремлению продавца оказывать психологическое давление на их выбор. Решение о покупке  должен принять сам посетитель. Навязчивое внимание продавца некоторых покупателей  раздражает не меньше, чем равнодушное  невнимание к их покупательскому  поведению. Автосалоны следует сделать  местами, более доступными для посещения  потенциальными покупателями. Для этого  в автосалонах необходимо создавать  кафе, интернет-уголок, размещать автоматы для приема оплаты сотовой связи  и т. д.

Информация о работе Основатель корпорации Соичиро Хонда