Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 23:26, реферат
Цель. Рассмотреть и проанализировать японскую модель управления, сравнить её с другой моделью управления (американской).
Введение………………………………………………………………. 2
Глава I Основные черты японского управления…………………... 5
Глава II Управление трудовыми ресурсами в Японии……………. 9
2.1 Управление персоналом…………………………………………. 9
2.2 Управленческие решения, стиль и концепция управления…....11
Глава III Средства мотивации………………………………………..16
Глава IV Система управления качеством………………………….. 19
Заключение……………………………………………………………. 25
Список используемой литературы………………………………….. 27
2. Комплексное управление
Комплексное управление качеством проникает в сознание людей и помогает выявить ложную информацию. Оно помогает фирмам избежать использование ошибочных данных о выпуске и реализации продукции. «Знание - сила» - вот лозунг комплексного управлением качеством.
Основные идеалы, воплощенные в QC, можно кратко охарактеризовать так:
1) Естественной потребностью
2) Люди, выполняющие индивидуальную работу, - настоящие в ней специалисты.
Существует множество деталей
в работе, выполняемых неправильно,
и профессионалы могут внести
ценное предложение по устранению трудностей
и улучшению системы
3) Рабочие наделены умом и
воображением. Они обладают доскональным
знанием работы и
4) Кружек качества - это не механическая
машина, а непрерывный процесс.
Он имеет две отличительные,
но дополняющие друг друга
черты. С одной стороны, это
образовательный и
За вклад в достижение высоких
результатов в области
В связи с постоянно
1. Прежде всего - качество, а не кратковременная прибыль.
2. Главный человек - потребитель,
то есть нужно стоять на
точке зрения конечного
3. Следующий этап
4. Информационное обеспечение и
применение экономико-
5. Человек в системе управления
- вовлечение всех без
6. Функциональное управление.
Заключение
В работе был проведен анализ японской системы управления. Изучение передового опыта является очень существенной и актуальной задачей. Изучение эффективных приемов в управлении персоналом дает нам широкую возможность их применения, при условии их адаптации к специфическим условиям работы организации, способствуя тем самым наиболее передовому и эффективному развитию системы менеджмента.
Принимая во внимание специфику и особенности японской системы управления, ряд наработок и положений может быть использован и в нашей стране. Длительный опыт работы японских предприятий особенно привлекателен, если учитывать отсутствие безработных и сохранение в то же время конкурентной среды, а также выход из глубочайшего кризиса в послевоенный период и пр.
Эффективным может быть ориентация
на качество образования и личностный
потенциал работника, а также
на длительную перспективу использования
его в конкретной организации. Интенсификация
управления и повышение качества
работы персонала возможны только в
результате применения принципиально
новых подходов к работе с кадрами.
Они заключаются, прежде всего, в
ее комплексном характере, более
широком использовании
На мой взгляд, экономически целесообразны капиталовложения, связанные с набором персонала, поддержанием его в трудоспособном состоянии, непрерывным обучением и выявлением качеств, потенциальных возможностей и способностей, заложенных в личности работника, с последующим развитием важных для его профессиональной деятельности. А также необходима достаточная степень мотивации работника, основанная не только на материальном вознаграждении, но и на моральном поощрении. Целью является достижение такой ситуации, когда работник будет чувствовать себя неотъемлемой частью своей фирмы, членом большой семьи, зная, что здесь он найдет признание своих способностей, поддержку и сможет реализоваться как профессионал, получая пропорциональное своему вкладу в общее дело материальное вознаграждение. Такой опыт и хотелось бы применить в нашей системе управления. Что касается коллективного принятия решений, это возможно лишь при наличии высококвалифицированных специалистов, способных решать проблемы разного характера, а все это является особенностью японской системы образования, в таких масштабах применение подобного опыта на данный момент невозможно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алиев Н. М. Модели управления в исторической ретроспективе / Н. М. Алиев. - Москва: Вагруис, 2004.
Борисова С.П. Теория управления / С. П. Борисова. - Москва: Дело, 2000.
Бочарова В. Г. Педагогические аспекты в моделях управления / В. Г. Бочарова. - Москва: Вагриус, 2004 - 186 ст.
Волков А. М. Педагогическая деятельность менеджера / А. М. Волков. - Москва: Олимп, 2003. - 362 ст.
Горбатова И. И., Каменец А. В. Деятельность менеджеров в системе модели управления / И. И. Горбатова, А. В. Каменец. - Москва: Дело, 2004. - 335 ст.
Грушин Б. Б. Творческий потенциал в управлении / Б. Б. Грушин. - Москва: АСТ, 2000. - С. 5 - 27.
Демченко А. И. Некоторые проблемы в системе модели управления. / А. И. Демченко. - Москва: Олимп, 2004. - 249 ст.
Дискин И. Е. Стратегии развития фирмы / И. Е. Дискин. - Москва: Экономика, 2000. - 107 ст.
Ерошенков И. Н. Деятельность менеджера в современных условия / И. Н. Ерошенков. - Москва: Астрель, 2004.- 332 ст.
Зайцева О. А., Радугин А. А. Основы менеджмента / О. А. Зайцева, А. А. Радугин. - Москва: Центр, 2000.- 432 ст.