Основные черты японского управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 23:26, реферат

Описание работы

Цель. Рассмотреть и проанализировать японскую модель управления, сравнить её с другой моделью управления (американской).

Содержание работы

Введение………………………………………………………………. 2
Глава I Основные черты японского управления…………………... 5
Глава II Управление трудовыми ресурсами в Японии……………. 9
2.1 Управление персоналом…………………………………………. 9
2.2 Управленческие решения, стиль и концепция управления…....11
Глава III Средства мотивации………………………………………..16
Глава IV Система управления качеством………………………….. 19
Заключение……………………………………………………………. 25
Список используемой литературы………………………………….. 27

Файлы: 1 файл

реферат по истории менеджмента.docx

— 41.35 Кб (Скачать файл)

2. Комплексное управление качеством  дает возможность отделу проектирования  продукции и производственному  отделу умело и точно следовать  меняющимся вкусам и позициям  заказчика, с тем, чтобы выпускаемая  продукция последовательно удовлетворяла  их запросам.

Комплексное управление качеством  проникает в сознание людей и  помогает выявить ложную информацию. Оно помогает фирмам избежать использование  ошибочных данных о выпуске и  реализации продукции. «Знание - сила» - вот лозунг комплексного управлением  качеством.

Основные идеалы, воплощенные в QC, можно кратко охарактеризовать так:

1) Естественной потребностью каждого  человека является достижения  совершенства в работе. Если над  ним осуществлять правильное руководство и поощрять, он может совершенствовать свою работу бесконечно.

2) Люди, выполняющие индивидуальную  работу, - настоящие в ней специалисты.

Существует множество деталей  в работе, выполняемых неправильно, и профессионалы могут внести ценное предложение по устранению трудностей и улучшению системы производства.

3) Рабочие наделены умом и  воображением. Они обладают доскональным  знанием работы и соответственно  мастерством. Они стремятся к  успеху и не боятся ответственной  работы. Если их обучать непосредственной  ответственности за качество  своей работы, можно получить  взрыв творческой активности  в организации.

4) Кружек качества - это не механическая  машина, а непрерывный процесс.  Он имеет две отличительные,  но дополняющие друг друга  черты. С одной стороны, это  образовательный и познавательный  процесс. С другой стороны,  это процесс, который содействует  участию рабочих в мероприятиях, затрагивающих их повседневную  работу. Это обеспечивает основу  для взаимного сотрудничества  менеджмента и рабочих.

За вклад в достижение высоких  результатов в области управления качеством ежегодно с 1951 года в Японии вручают премии У. Э. Деминга - основателя, как считается, управления качеством  в Японии.

В связи с постоянно изменяющимися  вкусами, потребностями людей и  появлением новых технологий от руководителей  требуется постоянная перестройка  самосознания и ориентировок, которые  в самом общем виде могут быть сформулированы так:

1. Прежде всего - качество, а не  кратковременная прибыль.

2. Главный человек - потребитель,  то есть нужно стоять на  точке зрения конечного пользователя.

3. Следующий этап производственного  процесса - потребитель твоей продукции.  Этот лозунг позволил устранить  барьеры и разобщенность между  отдельными стадиями жизненного  цикла продукции.

4. Информационное обеспечение и  применение экономико-математических  методов делает процесс принятия  решений спокойным, эффективным  и более творческим занятием.

5. Человек в системе управления - вовлечение всех без исключения  работников в процесс управления  качеством.

6. Функциональное управление.

 

Заключение

В работе был проведен анализ японской системы управления. Изучение передового опыта является очень существенной и актуальной задачей. Изучение эффективных  приемов в управлении персоналом дает нам широкую возможность  их применения, при условии их адаптации  к специфическим условиям работы организации, способствуя тем самым  наиболее передовому и эффективному развитию системы менеджмента.

Принимая во внимание специфику  и особенности японской системы  управления, ряд наработок и положений  может быть использован и в  нашей стране. Длительный опыт работы японских предприятий особенно привлекателен, если учитывать отсутствие безработных  и сохранение в то же время конкурентной среды, а также выход из глубочайшего кризиса в послевоенный период и  пр.

Эффективным может быть ориентация на качество образования и личностный потенциал работника, а также  на длительную перспективу использования  его в конкретной организации. Интенсификация управления и повышение качества работы персонала возможны только в  результате применения принципиально  новых подходов к работе с кадрами. Они заключаются, прежде всего, в  ее комплексном характере, более  широком использовании элементов  планирования, применения индивидуальных форм работы.

На мой взгляд, экономически целесообразны  капиталовложения, связанные с набором  персонала, поддержанием его в трудоспособном состоянии, непрерывным обучением  и выявлением качеств, потенциальных  возможностей и способностей, заложенных в личности работника, с последующим  развитием важных для его профессиональной деятельности. А также необходима достаточная степень мотивации работника, основанная не только на материальном вознаграждении, но и на моральном поощрении. Целью является достижение такой ситуации, когда работник будет чувствовать себя неотъемлемой частью своей фирмы, членом большой семьи, зная, что здесь он найдет признание своих способностей, поддержку и сможет реализоваться как профессионал, получая пропорциональное своему вкладу в общее дело материальное вознаграждение. Такой опыт и хотелось бы применить в нашей системе управления. Что касается коллективного принятия решений, это возможно лишь при наличии высококвалифицированных специалистов, способных решать проблемы разного характера, а все это является особенностью японской системы образования, в таких масштабах применение подобного опыта на данный момент невозможно.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Алиев Н. М. Модели управления в исторической ретроспективе / Н. М. Алиев. - Москва: Вагруис, 2004.

Борисова С.П. Теория управления / С. П. Борисова. - Москва: Дело, 2000.

Бочарова В. Г. Педагогические аспекты  в моделях управления / В. Г. Бочарова. - Москва: Вагриус, 2004 - 186 ст.

Волков А. М. Педагогическая деятельность менеджера / А. М. Волков. - Москва: Олимп, 2003. - 362 ст.

Горбатова И. И., Каменец А. В. Деятельность менеджеров в системе модели управления / И. И. Горбатова, А. В. Каменец. - Москва: Дело, 2004. - 335 ст.

Грушин Б. Б. Творческий потенциал  в управлении / Б. Б. Грушин. - Москва: АСТ, 2000. - С. 5 - 27.

Демченко А. И. Некоторые проблемы в системе модели управления. / А. И. Демченко. - Москва: Олимп, 2004. - 249 ст.

Дискин И. Е. Стратегии развития фирмы / И. Е. Дискин. - Москва: Экономика, 2000. - 107 ст.

Ерошенков И. Н. Деятельность менеджера  в современных условия / И. Н. Ерошенков. - Москва: Астрель, 2004.- 332 ст.

Зайцева О. А., Радугин А. А. Основы менеджмента / О. А. Зайцева, А. А. Радугин. - Москва: Центр, 2000.- 432 ст.

 


Информация о работе Основные черты японского управления