Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 14:28, контрольная работа
Начиная с 2004 года, Kelly Services проводит исследование, посвященное мотивации кандидатов. Исследование охватывает вопросы удовлетворенности работой, основных демотивирующих и мотивирующих факторов, продолжительности работы на рабочем месте, баланса личной жизни и работы и многие другие.
Введение ………………………………………………………………………
3
1.Демотивирующие факторы на работе: основные угрозы. Этапы демотивации …………………………………………………………………..
4
2. Кто демотивирует сотрудников? ………………………………………….
7
3. Причины демотивации …………………………………………………….
10
Заключение ……………………………………………………………………
15
Список источников …………………………………………………………...
17
Однако более эффективной является многосторонняя диагностика. Когда руководитель определяет не только степень демотивации конкретного сотрудника, а оценивает мотивационный климат подразделения или организации в целом. Соединение различных методов необходимо тогда, когда заметно снижается продуктивность работы целого коллектива, а не только отдельного работника. Как показывает практика, если носителем «вируса» демотивации является неформальный лидер, то, через семь - десять дней симптомы начинают наблюдаться и у других. В таком случае рекомендуется проводить анонимные опросы персонала и выяснять их уровень удовлетворенности работой. Его может осуществить внутренняя служба по управлению персоналом, а также внешние консультанты. Результаты такого мониторинга очень четко показывают руководству компании, чем именно в наибольшей степени довольны и недовольны его подчиненные: психологическим климатом, стилем руководства, собственным рабочим местом, компенсационным пакетом, т.д. Таким образом, можно определить проблемные зоны организации и найти причины потери мотивации тех сотрудников, которые близки к «отчуждению» от компании и уже не идут на откровенный разговор.
В основе демотивации, могут лежать как внутриорганизационные, так и личные проблемы сотрудника.
Специалисты выделяют несколько самых распространенных внутриорганизационные причин демотивации персонала:
Личными мотивами снижения рабочего энтузиазма могут выступать, например, проблемы в семье. В этом случае роль непосредственного руководителя и всего коллектива сводится к психологической поддержке коллеги. Еще одна возможная причина - эмоциональная истощенность человека. Возобновить работоспособность такому специалисту помогает отпуск или кратковременный отдых.
Еще одним важным демотивирующим фактором может служить стиль управления непосредственного руководителя. Во многих случаях потеря интереса к работе связана с некорректной мотивацией конкретного человека, с игнорированием его внутренних мотивов. Для результативной мотивации подчиненных менеджеру необходимо четко представлять, какими критериями руководствуется человек при принятии решений, что является для него главным стимулом в работе.
После выяснения причин демотивации следует этап их устранения. Руководителю следует принять решение что делать с работником: мотивировать или увольнять?
На начальных стадиях демотивации еще есть шансы открыть у работника «второе дыхание». Если демотивация носит ситуационный характер, то для этого достаточно ликвидировать ее причину. Успех зависит от того, есть ли у компании возможности удовлетворить требования персонала. Однако в некоторых случаях тратить ресурсы компании на восстановление «погасших» сотрудников не целесообразно.
Специалисты по персоналу отмечают, что если отсутствие интереса к работе у отдельных сотрудников стало привычкой (заключительный этап), то избавить коллектив от таких людей будет просто полезно. Такие расставания безболезненны, если сотрудник не особо ценен для организации. Если же это одна из ключевых фигур для компании, то следует еще побороться. Можно, например, перевести на такой участок работы (новое подразделение, проблемный коллектив), где он сможет применить знания и навыки по-новому. Но всегда нужно помнить, что грань между тем, когда за сотрудника еще стоит бороться, и когда - уже нет, очень тонкая. В ситуации, когда сотрудник уже принял решение об уходе, его возвращение может иметь вредные последствия. И самое рациональное решение этой проблемы - поиск и обучение преемника.
Ниже приведены основные факторы потери
мотивации у персонала, возможные причины
их возникновения и рекомендации по их
устранению.
1. Нарушение негласного контракта.
Причина - реальная "среда обитания"
в организации не соответствует ожиданиям
работника, не реализуются его внутренние
мотивы. Решение - предоставление кандидату
максимально реалистичной информации
о компании при отборе, формирование реалистичных
ожиданий, а не «радужных перспектив».
2. Неиспользование навыков сотрудника. Причина - специалист, слишком квалифицированный для данной позиции. Сотрудник «скучает», не реализовывая свои навыки. Решение - ставить задачи (возможно, проектные), которые ему позволяют задействовать неключевые навыки.
3. Игнорирование идей и инициативы. Причина - сотрудник выдвигает одну идею за другой, а руководители из-за недоверия или нежелания менять привычную рутину отмахиваются от них. Решение - прислушиваться к идеям и предложениям, всегда объяснять, почему та или иная идея не подходит для реализации в организации.
4. Отсутствие чувства причастности к компании. Причина - часто у младшего персонала складывается впечатление, что они являются людьми «второго сорта». Решение - формировать командный дух во всех подразделениях компании.
5. Отсутствие личного и профессионального роста. Причина - рутинная работа, долгосрочная деятельность, результат которой ощутим через длительный период времени. Решение - для работников "рутинной" сферы ставить краткосрочные задачи, а долгосрочные проекты разбивать на этапы, где показателен промежуточный результат.
6. Отсутствие признания
Причина - сотрудника не выделяют из общей
массы, не замечают успехов в его деятельности.
Решение - обращать внимание на победы
сотрудника, поощрять всегда если не финансово,
то в словесной форме. Пересмотреть критерии оценки результатов,
может быть они завышены?
7. Отсутствие изменений в статусе
сотрудника. Причина - жесткие структурные
ограничения для карьерного роста. Субъективизм
руководителя при принятии решений о перемещении
сотрудников.
Решение - применять различные изменения
статуса без изменения должности (руководство
проектом и т.д.).
Информация о работе Основные демотивирующие факторы сотрудников компании