Основные формы объединения предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 11:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: исследовать основные формы объединения предприятий
Исходя из цели сформированы задачи работы:
Рассмотреть современные формы объединений предприятий
Изучить формы объединения предприятий в международном бизнесе
Показать специфику объединения предприятий в финансово-промышленные группы в России
Охарактеризовать финансово-промышленную группу как одна из форм многонациональных компаний
Проанализировать основные показатели финансово-промышленных групп зарубежных стран

Содержание работы

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ 7
1.1. Современные формы объединений предприятий 7
1.2. Формы объединения предприятий в международном бизнесе 9
1.3. Специфика объединения предприятий в финансово-промышленные группы в России 12
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ГРУПП 16
2.1. Финансово-промышленная группа как одна из форм многонациональных компаний 16
2.2. Основные показатели финансово-промышленных групп зарубежных стран 19
2.2.1. Финансово-промышленные группы США 19
2.2.2. Финансово-промышленные группы Германии 21
2.2.3. Финансово-промышленные группы Японии 23
2.2.4. Финансово-промышленные группы Южной Кореи 24

Файлы: 1 файл

формы-объединения_предприятий.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

Такая корпоративная структура японских ФПГ сложилась в процессе реконструкции экономики по окончании Второй мировой войны, при этом приоритетное развитие получила банковская система. Также исключительно велика была роль государства, направившего через основные банки долгосрочные финансовые ресурсы для восстановления и развития промышленного потенциала.

 

2.2.4. Финансово-промышленные группы Южной Кореи

Для Южной Кореи характерна высокая степень монополизации экономики, при этом ее основу составляют крупнейшие ФПГ, такие как Samsung, Daewoo, LG, Hyundai. Корейские группы напоминают по своему строению японские холдинговые компании «дзайбацу», существовавшие до Второй мировой войны: они представляют собой иерархические пирамиды, в основе которых лежит семейный капитал.

Корейские ФПГ отличаются высоким уровнем диверсификации, в каждой из них представлены все ведущие отрасли промышленности. Широкая диверсификация корейских групп проходила при сильном влиянии государства, стимулировавшего реализацию импортозамещающих проектов. Проследим на примере группы LG развитие процесса горизонтальной интеграции: начав с производства пластмасс, компания внедрилась в производство электротехнической, электронной и телекоммуникационной продукции и оборудования (где пластмассы находят довольно широкое применение), а также в переработку нефти. Следующим этапом был переход к строительству танкеров, а затем — к страховому бизнесу.

Деятельность корейских групп отличается высокой степенью интернационализации, при этом основной акцент делается на государства Азиатско-Тихоокеанского региона и США. Головная холдинговая компания такой МНК выполняет, как правило, функции главного торгового дома.

Таким образом, сегодня в западных странах накоплен большой опыт создания и развития финансово-промышленных объединений. Структура и характер высоко интегрированных структур в отдельных странах обнаруживают как схожие черты (чему в первую очередь способствует деятельность транснациональных компаний), так и заметные отличия. Они в значительной степени связаны с конкретно-историческими обстоятельствами и определяются индивидуально, в зависимости от состояния производства и рынка, но прежде всего обусловлены спецификой законодательного регулирования деятельности финансовых организаций, имеющей отношение к корпоративной собственности и управлению.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Многонациональная компания (МНК) является одной из наиболее сложных форм организации международного бизнеса. Такая компания использует международный подход в поиске заграничных рынков и при размещении производства, а также комплексную глобальную философию бизнеса, предусматривающую хозяйственную деятельность как внутри страны происхождения, так и за ее пределами. Организация, формы и структурные особенности различных МНК могут быть достаточно разнообразными.

ФПГ – хозяйственное объединение предприятий, учреждений, организаций, кредитно-финансовых учреждений и инвестиционных институтов, созданное с целью ведения совместной скоординированной деятельности.

ФПГ включает устойчивую группировку различных предприятий: промышленных, торговых, финансовых, в том числе банковские, страховые, инвестиционные институты. Иными словами, ФПГ представляет собой финансово-индустриально-торговый комплекс, составные части которого взаимодействуют в целях достижения общих стратегических целей.

Структура и характер деятельности интегрированных объединений в различных странах обнаруживают как схожие черты, так и заметные отличия. Эти отличия обусловлены конкретными историческими обстоятельствами формирования ФПГ в той или иной стране, особенностями законодательного регулирования корпоративных отношений (в особенности — антимонопольным законодательством), степенью развития фондового рынка, ролью финансовых организаций и государства в вопросах корпоративной собственности и управления.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Становление и перспективы российских международных компаний – финансово-промышленных групп. – М.: Экономистъ, 2013. – 200 с.
  2. Зименков Р. Зарубежная деятельность американских ТНК: стратегия, направления, формы //Российский экономический журнал. – 2012. – №11-12.
  3. Игнацкая М.А. Роль процессов глобализации в становлении новой экономики // Вестник Российского университета дружбы народов. – Серия: Политология. – 2011. – № 1 (6) – С. 88–99.
  4. Мазурова Е.К., Вихорева О.М. Инвестиционные процессы в условиях глобализации // Вестник МГУ. Серия 6: Экономика. – 2012. – №3.
  5. Финансово-промышленная группа [Электронный ресурс] URL:  // http://www.grandars.ru/
  6. Ширай В.И. Мировая экономика и международные экономические отношения: учеб. пособие / В.И. Ширай. – М.: Дашков и К, 2013.
  7. Адрианов В. Д. Современные тенденции в развитии и управлении ТНК // Проблемы теории и практики управления. – 2014.  – № 1. – С. 14-18.
  8. Ансофф И.Р. Новая корпоративная стратегия/ Ансофф И.Р.; пер. с англ. С.Н. Жильцова. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. – 348 с.
  9. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для вузов / В.Р. Веснин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2006. – 504 с.
  10. Глущенко В. В., Глущенко И. И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование-планирование. Теория проектирования экспериментов. г. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2011. 200 с.
  11. Градов С.И. Риск и выбор стратегии в предпринимательстве. –  М.: МСХЛ, 2001. – 380 с.
  12. Даннели Д.Х. Альтернативные модели построения стратегии// Экономист 2013. –№ 4.– С. 18-22.
  13. Деникаева Р.Н Механизм оптимизации управления в российской экономике и зарубежных странах// Экономический анализ: теория и практика. – 2008. – №4. – С.22-37.
  14. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского СПб: Издательство Питер, 2011 – 250с.
  15. Кизим А.А., Фокин С.С. Стратегия выхода российских предприятий на международные рынки: проблемы и перспективы // Финансы и кредит. – № 8 (296) – 2012. – С.48-66.
  16. Одегов Ю.Г. Построение стратегии компании // Финансист. – 2012. – № 9. – С. 26-38.
  17. Основы менеджмента / М.Х. Мекон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер с англ. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001. – 800 с.
  18. Пестова Е.А. Методика оценки достижения управленческих стратегических целей // Экономические науки. – 2012. – №3(40). – С.161-164
  19. Рой Л.В. Анализ отраслевых рынков: Учеб. пособие / Л.В. Рой, В.П. Третьяк. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 442 с.
  20. Современный менеджмент [Электронный ресурс] URL:  //  http://www.cfin.ru/news/
  21. Фокин С.С. Рыночные стратегии выхода российских предприятий на мировые товарные рынки / Материалы Международной научной конференции «Приоритеты и противоречия формирования современной стратегии социально-экономического развития России», г. Краснодар, 2009. – С.65-74.

 

1 Игнацкая М.А. Роль процессов глобализации в становлении новой экономики // Вестник Российского университета дружбы народов. – Серия: Политология. – 2011. – № 1 (6) – С. 88.

2 Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для вузов / В.Р. Веснин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2006. – С.351.

3 Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. - М. : ИНФРА-М, 2012. – С.213.

4 Адрианов В. Д. Современные тенденции в развитии и управлении ТНК // Проблемы теории и практики управления. – 2014.  – № 1. – С. 18.

5 Финансово-промышленная группа [Электронный ресурс] URL:  // http://www.grandars.ru/

6 Ширай В.И. Мировая экономика и международные экономические отношения: учеб. пособие / В.И. Ширай. – М.: Дашков и К, 2013. – с. 54.

7 Ансофф И.Р. Новая корпоративная стратегия/ Ансофф И.Р.; пер. с англ. С.Н. Жильцова. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. – С.143.

8 Зименков Р. Зарубежная деятельность американских ТНК: стратегия, направления, формы //Российский экономический журнал. – 2012. – №11-12.

9 Мазурова Е.К., Вихорева О.М. Инвестиционные процессы в условиях глобализации // Вестник МГУ. Серия 6: Экономика. – 2012. – №3.

 


 



Информация о работе Основные формы объединения предприятий