Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 01:01, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является получение основ знаний и навыков по формированию и организации функционирования систем управления персоналом в организациях, планированию кадровой работы, управлению персоналом и его развитием. Задачи контрольной работы:
овладеть понятийным аппаратом кадрового менеджмента, что поможет вникнуть вглубь этой сложной и многогранной дисциплины;
изложить основные подходы формирования персонала на предприятии;
определить подходы и порядок управления персоналом и пути повышения его эффективности.
ВЕДЕНИЕ
Контрольная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемых источников информации.
Во введении раскрываются цели и задачи контрольной работы, актуальность темы.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3
Кр– 2068029. 080502.08-2.200
Далее выполняется описание основных функций службы управления персоналом.
В заключении делаются соответствующие выводы.
Целью данной контрольной работы является получение основ знаний и навыков по формированию и организации функционирования систем управления персоналом в организациях, планированию кадровой работы, управлению персоналом и его развитием.
Задачи контрольной работы:
овладеть понятийным аппаратом кадрового менеджмента, что поможет вникнуть вглубь этой сложной и многогранной дисциплины;
изложить основные подходы формирования персонала на предприятии;
определить подходы и порядок управления персоналом и пути повышения его эффективности.
Современное понятие "управление" означает процесс координации различных деятельностей с учетом их целей, условий выполнения, этапов реализации.
Служба управления персоналом
- это комплекс специализированных
структурных подразделений
Успех компании во все большей степени зависит от качества человеческих ресурсов, которыми она располагает. Главная задача работы с персоналом современной организации - создать и умножать человеческие ресурсы компании, повышая их качество. Хорошо налаженная работа с Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
4
Кр– 2068029. 080502.08-2.200
персоналом помогает оптимизировать расходы и увеличивает прибыль компании.
1 Основные функции службы управления персоналом
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
Кр– 2068029. 080502.08-2.200
1.1 Задачи и назначение
службы управления персоналом
Назначение службы управления персоналом
– максимально согласовывать цели и действия
работников и подразделений с целями фирмы,
а для этого постоянно выявлять основные
точки и причины расхождений между ними
и решать возникающие проблемы.
Главной задачей службы управления
персоналом является разработка политики
занятости, позволяющей на всех уровнях
воспринимать необходимые технологические
нововведения. Разработка этой политики
включает в себя такие элементы,
как переподготовка кадров, их продвижение,
оценка работы и т.п. На всех уровнях
поощрять овладение другими
К числу основных задач
системы управления персоналом относят:
* обеспечение фирмы высококвалифицированными
и заинтересованными работниками;
* совершенствование мотивационных систем
персонала;
* повышение уровня удовлетворенности
трудом всех категорий персонала;
* развитие и поддержание на высоком уровне
системы повышения квалификации персонала
и профессионального образования;
* сохранение благоприятного морального
климата;
* управление внутриорганизационным движением
персонала к взаимной выгоде работников
и администрации; планирование карьеры
- продвижение по службе;
* творческую активность
персонала, помощь в
* совершенствование методов оценки деятельности персонала и аттестации управленческого персонала.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
Кр– 2068029. 080502.08-2.200
Даже простое перечисление
задач службы управления персоналом
показывает их сложность, причем выполнение
каждой из них связано с необходимостью
личностных оценок персонала, а такие
задачи, как оценка деятельности персонала
и аттестация, вопросы продвижения
по службе обусловлены множеством конфликтных
ситуаций, которые порой просто невозможно
разрешить в рамках аналитических
процедур, так как они сильно влияют
на эмоции людей и чаще всего воспринимаются
субъективно.
Службы по персоналу эффективно работающих
компаний и соответственно их менеджеры
решают следующие задачи:
* подбор персонала разного уровня, учет
изменений, происходящих с работниками
(семейное положение, служебные перемещения
с изменением функций и т.п.);
* обучение, повышение квалификации
или переквалификация
* создание оптимальных условий для эффективной
деятельности работников (психологический
климат, комфортное рабочее место, питание
и др., т.е. выработка адекватных рекомендаций
руководству по улучшению деятельности
предприятия связанных с рабочим бытом
персонала и отношениями между работниками,
по множеству возникающих конкретных
ситуаций);
* социальные вопросы, т.е. забота об отдыхе,
здоровье, жилищных условиях работников,
программы поощрения и внимания (дни рождения,
подарки к праздникам льготы разного типа
- от автомобиля до путевки на престижные
курорты);
* юридические и дисциплинарные аспекты
взаимосуществования работника и организации
- от разного типа контрактов до рассмотрения
жалоб, конфликтных ситуаций, разъяснения
полномочий;
* контакты с внешними организациями (инспекцией
по труду, юридическими органами и адвокатурой,
вышестоящими организациями, отраслевыми
профсоюзами учебными заведениями, местными
органами власти и т. д.).
1.2 Объект и субъект управления
Во многих организациях управление
персоналом осуществляется всеми звеньями
системы путем
Объектом управления являются работники организации (рабочие, специалисты, руководители), по отношению к которым реализуются управленческие функции при формировании трудового потенциала, его развитие при проведении мотивационной политики, регулировании трудовых споров и межличностных взаимоотношений. Объектом управления могут выступать как отдельный работник, так и совокупность сотрудников, являющаяся трудовым коллективом. Такой совокупностью может являться как весь персонал организации, так и сотрудники отдельных подразделений (цех, отдел). Работники группы, характеризующейся как объект управления, состоят в определенных взаимоотношениях, необходимых для организации процесса производства и достижения общих целей. [1]
Субъектами управления выступаю
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
7
КР– 2068029. 080502.08-2.200
Следует обратить внимание на тот факт, что руководитель любого уровня выступает как субъект, и как объект управления.
Меняющаяся кадровая политика приводит к пересмотру руководителями организаций своих взглядов на положение отдела кадров, к переоценке места и значения этого отдела в современной организации. Работники отдела кадров должны полноправно участвовать в проведении кадровой политики, в анализе человеческих проблем, предвидеть потребность в создании новых рабочих мест и ликвидации части устаревших, изучать новые тенденции, учитывая возросшую значимость и многопрофильность работы с людьми. Прежние отделы кадров преобразовываются в кадровые службы или службы управления персоналом.
Конкретное построение службы
управления персоналом и распределение
должностных обязанностей между
соответствующими подразделениями
могут варьироваться в
1.3 Функции службы управления персоналом
Функции, структура и задачи службы управления персоналом тесно связаны с характером развития экономики, пониманием руководством роли персонала в выполнении целей и задач, стоящих перед организацией.
В условиях ориентации
экономики на использование экстенсивных
методов служба управления персоналом
была представлена чаще всего (технического
обучения), службой быта и т.д. Функции
отдела кадров на отечественных предприятиях
сводились в основном к найму
и увольнению рабочей силы, ведению
делопроизводства. Это низвело отдел
кадров до второстепенного структурного
подразделения, практически выполняющего
указания руководства организации
и заказы руководителей структурных
подразделений в отношении
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
8
Кр– 2068029. 080502.08-2.200
анизации:
Таблица 1. Функции отделов организации по кадровой работе
Лист № докум. Подпись Дата Лист 9
Кр– 2068029. 080502.08-2.200
Наименование отделов |
Функции отделов |
Отдел труда и заработной платы |
Расчет численности, организация, нормирование и оплата труда |
Плановый отдел |
Планирование численности персонала, планирование затрат на рабочую силу |
Профсоюзная организация |
Организация быта, отдыха, культурного времяпрепровождения |
Партийный комитет |
Резерв на выдвижение, подбор руководящих кадров, воспитательная работа в коллективе |
Отдел техники безопасности |
Организация безопасных условий труда на рабочих местах работников |
Служба главного технолога |
Формирование операционного разделения труда, определяющего подготовку рабочих, их расстановку, содержание труда |
Отдел технического обучения |
Подготовка кадров |
Большая разобщенность всех
этих узкоспециализированных структурных
подразделений снижала
Отдел кадров не был
наделен функциями
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
10
Кр– 2068029. 080502.08-2.200
на большинстве отечественных предприятий и самой кадровой службы как совокупности взаимосвязанных структурных подразделений, участвующих в управлении персоналом, не было. Появление в последние годы должности заместителя генерального директора по кадрам не улучшило ситуации, так как ему, как правило, подчинялись лишь отдел кадров, отдел подготовки кадров и помощник директора по быту. Вне поля его деятельности оставались другие отделы организации, занятые выполнением порученных им функций в соответствии с собственным пониманием задач управления персоналом. [2]
С изменением задач и ориентиров
в управлении персоналом изменились
и задачи службы управления персоналом,
ее функция и структура. В организациях
формируется
Только в этом случае возможно
комплексное решение не только вопросов
кадрового обеспечения
Информация о работе Основные функции службы управления персоналом