Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 01:01, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является получение основ знаний и навыков по формированию и организации функционирования систем управления персоналом в организациях, планированию кадровой работы, управлению персоналом и его развитием. Задачи контрольной работы:
овладеть понятийным аппаратом кадрового менеджмента, что поможет вникнуть вглубь этой сложной и многогранной дисциплины;
изложить основные подходы формирования персонала на предприятии;
определить подходы и порядок управления персоналом и пути повышения его эффективности.
Таким образом, главное назначение службы управления персоналом состоит в том, чтобы не только руководствоваться в осуществлении кадровой политики интересами организации, но и действовать с учетом трудового законодательства, реализации социальных программ, принятых как на федеральном, так и на территориальном уровне. [2]
Разработка структуры управления персоналом организации:
анализ имеющейся структуры управления и выявление ее недостатков на данном этапе развития организации;
проектирование новой структуры управления, более подходящей к текущему моменту;
составление штатного расписания организации;
построение новой
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
11
Кр– 2068029. 080502.08-2.200
Развитие кадрового потенциала и социальной инфраструктуры организации:
техническое и экономическое обучение персонала;
переподготовка работников и повышение их квалификации;
подготовка кадрового резерва руководства;
планирование деловой карьеры сотрудников;
профессиональная и социально
- психологическая адаптация
организация питания работников в процессе трудовой деятельности;
управление жилищно-бытовым обслуживанием;
развитие физкультуры и спорта среди членов трудового коллектива;
обеспечение охраны здоровья посредством проведения профилактических осмотров и медицинского освидетельствования;
обеспечение детей сотрудников местами в детских учреждениях.
Оформление и учет движения кадров:
оформление и учет приема, увольнения и перемещения работников;
информационное обеспечение системы управления кадрами;
профориентация и профотбор работников;
обеспечение полной занятости на рабочем месте.
Регулирование трудовых отношений в организации и условий труда:
анализ и регулирование трудовых и личностных взаимоотношений между работниками;
анализ и регулирование
групповых и личностных взаимоотношений
между работниками и
управление персоналом и решение конфликтов, возникающих в процессе производства;
социально-психологическая диагностика персонала;
регулирование этических норм во взаимоотношениях членов трудового коллектива;
управление взаимодействием с профсоюзами;
психофизиология труда;
эргономика;
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
12
Кр– 2068029. 080502.08-2.200
техническая эстетика;
охрана труда и техника безопасности;
охрана окружающей среды.
Мотивация и стимулирование труда:
нормирование и тарификация трудового процесса;
разработка систем оплаты труда персонала;
разработка форм медицинского страхования работников;
разработка моральных форм поощрения трудовых достижений;
разработка форм участия членов трудового коллектива в прибылях и капитале;
управление трудовой мотивацией работников путем удовлетворения их основных потребностей и интересов.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
13
Кр– 2068029. 080502.08-2.200
Оказание юридических услуг персоналу:
разрешение правовых вопросов и трудовых отношений;
согласование распорядительных документов по управлению персоналом;
решение правовых вопросов хозяйственной деятельности;
консультации персонала
при решении юридических
1.4 Структура службы по персоналу в различных предприятиях
Структура службы управления
персоналом во многом определяется характером
и размерами организации, ее традициями,
особенностями выпускаемой
Небольшие организации обычно не имеют служб персонала, поэтому руководители выполняют многочисленные обязанности по управлению персоналом, например составляют графики, набирают и отбирают кадры, устанавливают вознаграждения. В мелких фирмах семейного типа кадровик, как правило, отсутствует вовсе, его функции осуществляет или владелец фирмы, или линейный руководитель. При расширении дела нанимают работника для выполнения учетно-канцелярской работы, а затем и специалиста. Малые фирмы могут обращаться в специализированные фирмы, которые предоставляют им необходимые услуги по работе с персоналом, или к услугам отдельных специалистов. В средних организациях многие функции по управлению персоналом выполняют преимущественно линейные руководители, а в крупных формируются самостоятельные структурные подразделения по реализации функций.
В настоящее время в крупных организациях служба управления персоналом состоит из следующих специалистов:
Руководитель службы по управлению персоналом, который отвечает за решение всех кадровых вопросов организации.
Менеджер по персоналу(hr-менеджер): решает все вопросы управления персоналом от кадрового делопроизводства до социальных льгот.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
14
Кр– 2068029. 080502.08-2.200
Однако, на практике выделяют следующие должность «менеджер по персоналу» может подразумевать выполнение различных функций. Выделяют следующие специализации hr-менеджеров:
Менеджер по компенсации. К обязанностям этого специалиста относится расчет ставок заработной платы в зависимости от трудового вклада для каждого сотрудника, а также анализ уровня заработной платы по отрасли в целом и участие в финансовом планировании организации.
Менеджер по социальным льготам. Повышать уровень заинтересованности и мотивированности персонала позволяет такой эффективный инструмент, как пакет социальных льгот. В обязанности менеджера по социальным льготам входит разработка оптимального пакета в соответствии с потребностями и возможностями организации, а также ее сотрудников, и эффективное управление им.
Рекрутер (специалист по найму). Одной из ключевых функций кадрового менеджмента является подбор подходящих специалистов на вакантные должности. Рекрутеры отвечают за обеспечение привлечения кандидатов на вакантные должности и отбор наиболее подходящей кандидатуры.
Специалист по обучению. В круг его обязанностей входит: адаптация новых сотрудников на рабочем месте (ознакомление с организацией и непосредственно с работой), а также разработка и проведение учебных мероприятий по обучению сотрудников.
Специалист по трудоустройству уволенного персонала. Такие специалисты работают с теми служащими, которых увольняют из организации. Такая должность скорее характерна для зарубежной компании, где часто заботятся о трудоустройстве своих бывших сотрудников. Специалист по трудоустройству помогает определить направление поисков новой работы, найти вакансию и подготовить резюме.
Специалист по кадровому делопроизводству. К обязанностям таких сотрудников полностью относится функция оформления трудовых отношений (ведение трудовых книжек сотрудников, подготовка кадровых приказов, ведение первичной отчетной документации, оформление больничных листов и т.д.) В связи с регулярным изменением современной российской законодательной базы специалист в области кадрового делопроизводства должен периодически повышать свою квалификацию в этой области.
1.5 Уровни управления персоналом
Однако следует отметить,
что управление персоналом - функция
не только службы управления персоналом.
По тому или иному направлению
в рамках своей компетенции
На высшем уровне управления (дирекции) решаются вопросы стратегического характера:
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
15
Кр– 2068029. 080502.08-2.200
формируются кадровая политика, стратегия и тактика ее реализации;
разрабатываются задания на разработку методических и нормативных материалов (документов);
осуществляется контроль за их выполнением и общее руководство всеми подразделениями по работе с персоналом.
На уровне структурных подразделений работа по управлению персоналом носит в основном оперативный характер. Разделение функций управления персоналом между аппаратом дирекции и руководителями отдельных структурных подразделений должно быть достаточно четким, исключающим параллелизм в работе, что повышает ответственность за результаты.
Функции управления
персоналом на уровне структурных подразделений
выполняют линейные руководители, а
также специалисты
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
16
Кр– 2068029. 080502.08-2.200
условия для высокопроизводительного
труда и использования
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
17
Кр– 2068029. 080502.08-2.200
2 Практическая часть.
2.1 Какая информация необходима для осуществления кадрового планирования?
Кадровое планирование является
одной из важных задач субъектов
управления персоналом. Это относится
к организациям и предприятиям различных
форм собственности. Категории персонала
структурируются по профессиям, специальностям
и квалификации. Структура персонала
должна быть адекватна целям и
задачам организации. Это порождает
необходимость планировать
Кадровое планирование является важной составной частью управления персоналом. Для кадрового планирования необходима следующая информация:
сколько сотрудников, какой квалификации, когда и где будут необходимы?
каким образом можно привлечь нужный и сократить излишний персонал?
как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями?
каким образом обеспечить развитие кадров для более эффективного выполнения должностных обязанностей?
какие затраты потребуются на запланированные кадровые мероприятия?
Эффективная работа с персоналом в организации, как показывает теория и практика управления, зависит от форм и методов планирования и прогнозирования потребности в персонале. При этом важно определить основные факторы, оказывающие значительное влияние на процессы планирования.
Наряду с планированием
персонала в организации
2.2 Почему в малых предприятиях стимулы действуют более эффективно, чем в средних и крупных?
В основе процесса стимулирования лежит стимул, т.е. побуждение к действию, причиной которого является интерес (материальный, моральный, личный или групповой), чаще всего материальное вознаграждение определенной формы, например заработная плата.
Стимул - это побудительная
сила, которая может выступать
как "кнут", так и "пряник".
Основой стимулирования является соотношение
между действием и
В малых предприятиях стимулы
действуют более эффективно, т.к.
в них стимул является ориентацией
на фактическую структуру
2.3 Назовите виды поощрений фактические и желательные для Вашей организации?
В организации, где я работала существуют следующие виды фактических поощрений:
заработная плата по тарифным ставкам и окладам, а также по сдельным расценкам;
единовременные (разовые) премии;
годовое вознаграждение за выслугу лет (стаж работы);
Информация о работе Основные функции службы управления персоналом