Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 18:01, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – составить классификацию источников комплектования фирмы кадрами, связанных с наймом и отбором персонала. Определить их преимущества и недостатки. Для достижения нашей цели нам нужно будет выполнить ряд задач:
- дать определение понятию найма и охарактеризовать основные его источники;
- рассмотреть внешние и внутренние источники найма и проанализировать их слабые и сильные стороны;
- исследовать факторы выбора источника и технологии найма;
- выявить современные, альтернативные подходы к найму персонала.
Введение ……………………………………………………………………..стр. 1
1. Обзор источников для найма персонала………………………………стр. 4
а)Собственные сотрудники компании
в)Другие отрасли и безработные
г)Конкуренты
д)Образовательные учреждения
2. Анализ внешних и внутренних источников найма персонала для комплектования фирмы кадрами:……………………………………..стр. 11
а) Методы набора персонала из внутреннего источника:
- ротация;
- совмещение должностей;
- внутренний конкурс.
б) Внешние источники для набора персонала :
- центры занятости;
- кадровые агентства;
- самостоятельный поиск через СМИ
в) Альтернативы найму:
- сверхурочная работа,
- временный наём;
- структурная реорганизация или использование новых схем производства;
г) Хедхантинг и рекрутинг
3. Выбор источника и технологии комплектования фирмы кадрами. Нестандартные подходы найма персонала……………………………..стр. 22
а) аутсорсинг персонала (human resources outsourcing)
б) гредуэйт рекрутмент (Graduate Recrutment)
4. Заключение……………………………………………………………… стр.27
5. Список литературы……………………………………………………..стр. 29
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«МАТИ – Российский государственный
технологический университет
Курсовая
работа по дисциплине
«Основы управления
персоналом» на тему:
Основные источники
Москва – 2013
Содержание
Введение ……………………………………………………………………..ст
а)Собственные сотрудники
в)Другие отрасли и безработные
г)Конкуренты
д)Образовательные учреждения
а) Методы набора персонала из внутреннего источника:
- ротация;
- совмещение должностей;
- внутренний конкурс.
б) Внешние источники для набора персонала :
- центры занятости;
- кадровые агентства;
- самостоятельный поиск через СМИ
в) Альтернативы найму:
- сверхурочная работа,
- временный наём;
- структурная реорганизация или использование новых схем производства;
г) Хедхантинг и рекрутинг
3. Выбор источника и технологии комплектования фирмы кадрами. Нестандартные подходы найма персонала……………………………..стр. 22
а) аутсорсинг персонала (human resources outsourcing)
б) гредуэйт рекрутмент (Graduate Recrutment)
4. Заключение……………………………………………………
5. Список литературы…………………………………
Введение
Основной и исходный этап в процессе управления персоналом – комплектование фирмы кадрами. От того, как проведен набор и как отобраны люди для работы в организации, зависит последующая деятельность в процессе управления человеческими ресурсами, а также успешное развитие самой фирмы.
В России на протяжении долгих лет при назначении на должность определяющим считалось не профессионализм и компетентность, а идеологические мотивы. В месте с тем лозунг «Кадры решают всё» не потерял свою актуальность и на современном этапе набор и отбор персонала является приоритетной задачей. В настоящее время разработано много надежных и эффективных систем набора и отбора кадров.
Система набора и отбора кадров должна идеально соответствовать модели организации, для которой необходимо сформировать адаптированный к ней, эффективно действующий корпус специалистов. Необходима серьезная работа по составлению научно – обоснованных профессионально - квалифицированных требований к должностям.
Цель данной курсовой работы – составить классификацию источников комплектования фирмы кадрами, связанных с наймом и отбором персонала. Определить их преимущества и недостатки. Для достижения нашей цели нам нужно будет выполнить ряд задач:
- дать определение
понятию найма и
- рассмотреть
внешние и внутренние
- исследовать факторы выбора источника и технологии найма;
- выявить современные, альтернат
Предмет исследования: технологии поиска и найма персонала.
Объект исследования: источники найма для комплектования фирмы кадрами.
1. Обзор источников для найма персонала
Как известно, цель набора персонала состоит в создании резерва кандидатов на все рабочие места с учетом, в том числе и будущих организационных и кадровых изменений, увольнений, перемещений, уходов на пенсию, окончаний сроков контрактов, изменений направлений и характера производственной деятельности.
Осуществляя набор,
служба персонала, должна исходить из
определения оптимальной
Если говорить кратко, то задача службы управления персоналом состоит в осуществлении контроля над соответствием кадрового состава организации со стоящими перед ней производственными задачами.
Обладая информацией
о стратегии организации, ее структуре,
основных направлениях деятельности и
приемлемой организационной культуре,
служба персонала может начать поиск
и отбор необходимых
На процесс набора кандидатов влияют факторы внешней и внутренней среды.
Факторы внешней среды:
Факторы внутренней среды:
Итак, для комплектования фирмы
кадрами необходимо подробно
рассмотреть такой
Наем на работу - это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Это комплекс организационных мероприятий, включающий все этапы набора кадров, а также оценку, отбор кадров и прием сотрудников на работу. Некоторые специалисты в области управления персоналом рассматривают этот процесс вплоть до окончания этапа введения в должность.
Основной задачей при найме на работу персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. При этом следует ответить на вопрос: где и когда потребуются работники?
С привлечения на работу начинается управление персоналом.
Когда организации необходимо принять новых работников, появляются два вопроса: где искать потенциальных работников и как известить будущих работников об имеющихся рабочих местах? Есть два возможных источника найма: внутренний (из работников организации) и внешний (из людей, до этого никак несвязанных с организацией).
Набор начинается с поиска и выявления кандидатов как внутри фирмы, так и за ее пределами. В России наиболее распространенными источниками найма на работу являются:
Для сравнения, в США, источниками найма менеджеров на работу являются источники, представленные в таблице 1.(Аксенов Н.Ю. «Управление персоналом развивающейся организации» М.: ИНФРА-М, 2007)
Таблица 1 - Источники найма на работу в США
Наименование источника найма |
Уд. вес, %. |
Рекомендации друзей и родственников. Рекомендации консультативных фирм, специализирующихся на поиске и продвижении персонала. Объявления, реклама. Различные источники внутри компании. Инициативные письма-сообщения о приёме. Инициативные звонки по телефону в компании. Прочие. |
24
23 21 13 7 7 5 |
Всего |
100 |
Исследование, проведенное консалтинговой фирмой Booz Allen Hamilton, обнаружило, что 51% всех вновь нанятых работников в США были найдены через Интернет, причем наиболее квалифицированные кандидаты - через собственные корпоративные узлы работодателей.
Так, 200 крупнейших работодателей США отметили, что в 2006 году больше всего сотрудников - 21% - было нанято посредством собственных корпоративных сайтов. Эта доля имеет тенденцию к росту, а значит, корпоративный сайт по мере увеличения количества пользователей Интернета в России будет становиться важнейшим источником поиска сотрудников. Из рисунка 1 видно, что другие онлайновые источники найма персонала в странах, где Интернет-коммуникации получили развитие намного раньше, чем в России, имеют значительно меньшую долю, чем собственные сайты компаний.
Рис. 1 - Источники найма персонала в США, 2006 год
Распределение между различными способами найма выглядит следующим образом:
Специалисты по персоналу известных российских компаний, на сайтах которых существуют разделы «Вакансии», «Карьера», «Работа в компании» приводят следующую статистику:
Кроме статистики можно привести еще следующие аргументы:
1. Сайт содержит
тематический контент,
2. Публикация на сайте не только вакансий, но и рабочих мест (позиций) находящихся в статусах «стратегическая» (проектируется) или «мониторинговая» (собирается информация) позволит увеличить количество контента, что улучшит поисковые свойства сайта и его видимость в поисковых системах.
3. Раздел «Карьера», «Вакансии» создает позитивный имидж работодателя на рынке труда, делает компанию более открытой и привлекательной, как работодателя. В этом разделе работодатель может подробно описать условия работы в компании, социальную и кадровую политику. Это сэкономит время при ознакомлении кандидата с компанией. Кандидат осознанно примет решение об отправке резюме на вакансию или в базу резерва. Такие кандидаты, которые хотят работать именно в компании, имеют особую ценность.
4. Стратегический подход к подбору персонала на основе формирования внешнего кадрового резерва позволит создать задел специалистов по всем ключевым рабочим местам, который станет основой функциональной устойчивости бизнеса компании.
5. Использование сайта компании как инструмента поиска персонала может позволить автоматизировать сам процесс подбора персонала, обеспечить автоматическое, структурированное наполнение базы потенциальных работников, обмен информацией с кандидатами.
Вообще же можно выделить шесть основных источников для найма персонала:
Информация о работе Основные источники комплектования фирмы кадрами