Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:25, реферат
Организация является сложным объектом. Сегодня функционирование организации сталкивается с большим числом проблем как типовых, так и частных. Большое значение для руководителя организации имеет система управления организацией, эта система должна постоянно совершенствоваться. Что же мы подразумеваем под системой управления организацией? Сама по себе система управления является совокупностью подсистем, элементов, коммуникации систем и подсистем, а так же процессов, которые обеспечивают необходимое, качественное функционирование организации.
Введение
Глава 1. Понятие организации
Глава 2. Формальные и неформальные организации
Глава 3. Горизонтальное и вертикальное разделение труда
Глава 4. Сущность управленческой деятельности
Глава 5. Уровни управления
Глава 6. Объект и субъект управления
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие организации
Глава 2. Формальные и неформальные организации
Глава 3. Горизонтальное и вертикальное разделение труда
Глава 4. Сущность управленческой деятельности
Глава 5. Уровни управления
Глава 6. Объект и субъект управления
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Организация – это социальная категория и одновременно – средство достижения целей. Это – место, где люди строят отношения и взаимодействуют. Для эффективного функционирования менеджмента должна быть создана организация, в которой осуществляется деятельность менеджеров.
Организация является сложным объектом. Сегодня функционирование организации сталкивается с большим числом проблем как типовых, так и частных. Большое значение для руководителя организации имеет система управления организацией, эта система должна постоянно совершенствоваться. Что же мы подразумеваем под системой управления организацией? Сама по себе система управления является совокупностью подсистем, элементов, коммуникации систем и подсистем, а так же процессов, которые обеспечивают необходимое, качественное функционирование организации.
Глава 1. Понятие организации
Для эффективного функционирования менеджмента должна быть создана организация, в которой осуществляется деятельность менеджеров.
Понятие организации с
течением времени претерпело ряд
изменений. На начальном этапе организация
представлялась как структура любой
системы. Когда «менеджмент» как
наука выделился в
Из всего многообразия
определений понятий «
1. Организация как процесс, посредством которого создается и сохраняется структура управляемой либо управляющей системы.
2. Организация как совокупность (система) взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда.
3. Организация как группа людей с общими целями.
Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям (рис.1.1):
1) Наличие не менее двух людей, которые считают себя частью этой группы;
2) Наличие, по крайней мере, одной общественно полезной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы;
3) Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всей цели.
В литературе организация
часто рассматривается
Мы будем рассматривать организацию вне задач, функций, политики, т.е. как объект управления, берущий свое начало от человека, его потребностей и целей.
Тогда организацию можно
определить как группу людей, деятельность
которой сознательно
Чтобы достичь цели, люди
добровольно передают организации
часть своих индивидуальных свобод.
С этой точки зрения организация
- это обмен личной независимости
на достижение цели. Организоваться - значит
разрешить другим направлять ваше поведение.
Несогласие индивида с этим устраняет
организацию. Отсюда появляется еще
одно определение организации - как
системы для координации
Любая организация может быть также представлена как часть более крупной системы, т.е. встроенной во внешнее окружение. На входе организация получает ресурсы из внешнего окружения, а на выходе - отдает внешней среде, созданный ею продукт или услугу.
Таким образом, ее жизнедеятельность состоит из трех основополагающих процессов:
1) Получение сырья или ресурсов из внешней среды;
2) Преобразование сырья в продукт;
3) Передача продуктов во внешнюю среду.
Все три процесса жизненно важны для организации: если один из них прекращается, организация не может существовать. С этой точки зрения организация представляет собой взаимодействие ее членов по поводу преобразования полученных ресурсов в требуемый продукт. Ключевая роль в поддержании баланса между тремя процессами принадлежит менеджменту. Именно для решения этих задач существует управление.
Как и все общественные формирования, организация существует в пространстве и во времени. Она имеет свои фазы и особенности развития.
Фаза 1 - рождение организации.
Для нее характерны:
– определение главной цели - выживание;
– кризис стиля руководства (руководство одним лицом);
– основная задача - выход на рынок;
– организация труда - увеличение прибыли.
Фаза 2 - детство в юность.
– главная цель - кратковременная прибыль и ускоренный рост;
– выживание за счет жесткого руководства;
– основная задача - укрепление и захват части рынка;
– организация труда (планирование прибыли, увеличение жалования и заслуг).
Фаза 3 - зрелость:
– главная цель - систематический, сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа;
– эффект руководства за счет делегирования полномочия (децентрализованное руководство);
– основная задача - рост по разным направлениям, завоевание рынка, учет разнообразия интересов;
– организация труда - разделение и кооперация, премия за индивидуальный результат.
Фаза 4 - старение организации - высшая ступень ее деятельности:
– главная цель - сохранить достигнутые результаты;
– эффект руководства - координация действий;
– основная задача - стабильность, свободный режим организации труда, участие в прибылях.
Фаза 5 - возрождение организации:
– главная цель - оживление по всем функциям;
– рост (коллективизм);
– главная задача - омоложение;
– организация труда - внедрение НОТ, коллективное премирование.
Характеризуя организационные структуры, мы не будем останавливаться на их формальных признаках, а лишь кратко охарактеризуем их с точки зрения того, что организация как объект изучения - это группа людей, сознательно координирующих свою деятельность и именно поэтому являющаяся объектом управления. Все организации отличаются друг от друга по различным аспектам (функциям, методам и принципам управления, сложности и т.д.). Вместе с тем они имеют общие для всех организаций характеристики.
1. Ресурсы. Целью всякой организации является наличие и преобразование ресурсов, которые используются ею для достижения ее тактических и стратегических целей. Основные ресурсы – это люди(трудовые ресурсы), основные и оборотные средства, технологии и информация.
2. Зависимость от внешней и внутренней среды. Это одна из самых значительных характеристик организации.
Ни одна организация не
может функционировать
Различают факторы: внешней среды организации и внутренней среды организаций.
Под внутренней средой организации понимают ситуационные факторы внутри организации. Так как организации представляют собой созданные людьми системы, то их внутренние факторы в основном являются результатом управленческих решений.
По сути это хозяйственный организм организации, ее структура.
Цели организации. Первым и, может быть, самым существенным решением при планировании будет выбор целей организации.
Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Цели - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться трудовой коллектив.
Организация всегда имеет хотя бы одну общую цель, к достижению которой стремятся все члены трудового коллектива. На практике весьма редко встречаются организации, имеющие только одну цель. Организации, имеющие взаимосвязанных целей, называют сложными организациями. Важно, чтобы намеченные трудовым коллективом цели были реальными и выполнимыми. Процесс претворения целей в жизнь организации представлен в.
На практике в процессе
планирования руководство организацией
разрабатывает цели и сообщает их
членам организации. Однако этот процесс
не имеет односторонней
Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации.
Задача – это предписанная работа или ее часть (операции, процедуры), которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.
С технологической точки
зрения задачи приписываются не работнику,
а должности. В соответствии со структурой
организации каждой должности предписан
ряд задач, которые рассматриваются
как необходимый вклад в
Технология – это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации и людях.
Задачи и технология тесно взаимосвязаны.
Выполнение задачи предполагает использование конкретной технологии.
Люди (трудовые ресурсы). Это пятый и наиболее значимый элемент внутренней среды организации. Цели организации достигаются через труд людей. Это значит, что в менеджменте все внутренние элементы никогда не рассматриваются изолированно друг от друга.
Изменения одного из названных элементов будут в определенной мере влиять на все остальное.
Рассмотренные характеристики
и понятия относятся к
Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии организации должна содержать следующее:
1. Задача фирмы с
точки зрения ее основных
2. Внешняя Среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы.
3. Культура организации.
Какого типа рабочий климат
существует внутри фирмы?
Чтобы выбрать соответствующую миссию, руководство должно ответить на два вопроса: “Кто наши клиенты?” и “Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?”Клиентом в данном контексте будет любой, кто использует результаты деятельности организации. Клиентами некоммерческой организации будут те, кто использует ее услуги и обеспечивает ее ресурсами.
Общефирменные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.
1. Во-первых, цели должны
быть конкретными и измеримыми.
Выражая свои цели в
2. Конкретный горизонт
прогнозирования представляет
Информация о работе Основные элементы организации и процесса управления