Основные элементы организации и процесса управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:25, реферат

Описание работы

Организация является сложным объектом. Сегодня функционирование организации сталкивается с большим числом проблем как типовых, так и частных. Большое значение для руководителя организации имеет система управления организацией, эта система должна постоянно совершенствоваться. Что же мы подразумеваем под системой управления организацией? Сама по себе система управления является совокупностью подсистем, элементов, коммуникации систем и подсистем, а так же процессов, которые обеспечивают необходимое, качественное функционирование организации.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие организации
Глава 2. Формальные и неформальные организации
Глава 3. Горизонтальное и вертикальное разделение труда
Глава 4. Сущность управленческой деятельности
Глава 5. Уровни управления
Глава 6. Объект и субъект управления
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Уральский государстсвенный экономический университет.docx

— 76.34 Кб (Скачать файл)

Для успешного управления менеджеру должны быть предоставлены  соответствующие финансовые, материальные и властные ресурсы.

Кроме всего перечисленного, специалист, которому  доверено управлять  людьми, должен обладать особыми личностными  качествами. Во-первых, это желание  и потребность в выполнении данной работы, во-вторых, обладание особыми  нравственными и моральными качествами и, в-третьих,  желательно, чтобы область  наиболее целесообразного использования  его способностей была направлена на людей.

 Считается, что   эффективность работы в организации  определяется степенью и уровнем  развития вертикального разделения  труда. По сути, речь идет об  организации труда руководителей  по координации деятельности  структурных подразделений и  исполнителей.

Управление - это процесс  планирования, организации, мотивации  и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь  целей организации.

Т.е. управленческий труд –  это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной  деятельности, как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в  целом.

Можно выделить специфические  особенности управленческого труда:

1) умственный труд работников аппарата управления, состоящий из трех видов деятельности:

– организационно – административная и воспитательная работа( прием и передача информации, доведение решений до исполнителей, контроль исполнения);

– аналитическая и конструктивная работы( восприятие информации и подготовка соответствующих решений);

– информационно – техническая работа (документационные, учебные, вычислительные и формально – логические информации);

2) участие в создании материальных благ не прямо, а опосредованно (косвенно через труд других лиц);

3) предмет труда – информация;

4) средство труда – организационно и вычислительная техника;

5) результат труда – управленческие решения.

В зависимости от функционального  роли в процессе управления организацией выделяют: руководителей, специалистов и вспомогательный персонал.

Труд руководителей - представляет собой  наиболее высокую степень  управления. Они принимают решения  по важнейшим вопросам деятельности организации, направляют и координируют работу низших звеньев.

Специалисты – выполняют  функции по подготовке и реализации управленческих решений. В их деятельности сочетаются функции управления и  исполнения.

Вспомогательный персонал – (технические исполнители) осуществляет информационное обслуживание аппарата управления.

Лиц, занятых управленческой деятельностью, классифицируют  и  по другим признакам, в частности  по составу и профилю возглавляемых  ими коллективов, уровню и месту, занимаемому в системе управления. По данному признаку руководители могут  быть высшего, среднего и низшего  уровней.

 

 

Глава 5.  Уровни управления

 

Несмотря на то, что все  руководители организации выполняют  управленческие действия, нельзя сказать, что все они занимаются одним  и тем же видом трудовой деятельности. Отдельным руководителям приходится затрачивать время на координирование  работы других руководителей, которые  в свою очередь координируют работу менеджеров более низкого уровня и т.д. до уровня руководителя, который  координирует работу неуправленческого  персонала – людей, физически  производящих продукцию или оказывающих  услуги.

 Высший уровень управления  организацией может быть представлен  председателем Совета директоров (наблюдательным советом), президентом,  вице-президентом, правлением. Эта  группа управленческих работников  обеспечивает интересы и потребности  владельцев акций, вырабатывает  политику организации и способствует  ее практической реализации.

В  связи с этим в  высшем руководстве можно выделить два подуровня: полномочное управление и общее руководство.

Руководители среднего уровня управления обеспечивают реализацию политики функционирования организации, разработанной  высшим  руководством, и отвечает за доведение более детальных  заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение. Специалисты, входящие в эту группу, имеют, как  правило, широкий круг обязанностей и обладают большой свободой принятия решений. Это руководители отделений, директора предприятий, входящих в  состав организации, начальники функциональных отделов.

 Низший уровень управления  представлен младшими начальниками.  Это руководители находящиеся  непосредственно над рабочими  и другими работниками (не руководителями). Это могут быть мастера, бригадиры,  контролеры и другие администраторы, ответственные за доведение конкретных  заданий до непосредственных  исполнителей. Соотношение затрат  времени на выполнение основных  функций менеджмента различаются  по уровням управления.

 Следует отметить, что  на всех уровнях управления  руководители выполняют не только  чисто управленческие, но и исполнительные  функции. Однако с повышением  уровня руководства удельный  вес исполнительских функций  понижается, (расчеты показывают, что  на высшем уровне исполнение  занимает около 10% общего бюджета  времени менеджеров; на среднем  50%; на низшем около 70%).

Такое распределение общего бюджета времени связано с  тем, что менеджеры всех трех уровней  имеют две области заданий; задания  по менеджменту и задание по специальности. Это значит, что руководитель любого уровня управления определенный процент  времени тратит на принятие управленческих решений и определенный – на принятие решений по специальности.

С повышением уровня управления удельный вес заданий по специальности  падает, а по менеджменту возрастает.

Приведенная классификация  уровней имеет самый общий  вид. В зависимости и вида организации, ее отраслевых и территориальных  особенностей, других факторов характеристика состава и функций менеджеров на каждом из трех уровней управления может существенно меняться.

 

Глава 6. Объект и субъект управления

 

Управленческая деятельность организации - системообразующий фактор, обеспечивающий целостное функционирование организации, ее сохранение и развитие. Без управления организация не существует. В системе управления организацией в связи со специфическими функциями  особо выделяется кадровая деятельность - деятельность, именуемая управлением  персоналом.

Основной задачей управления персоналом является наиболее эффективное  использование мастерства и возможностей работников в соответствии с целями организации, с учетом наиболее полного  удовлетворения их своей работой, сохранения здоровья и установления конструктивного  сотрудничества между собой. Важной задачей управления персоналом при  этом следует считать обеспечение  организации высококвалифицированными и заинтересованными работниками.

Система управления персоналом, т.е. систематизированное и сознательное объединение людей, действующих  в определенных целях, включает в  себя, как всякая система управления, субъект и объект управления.

Субъект управления - это  лицо или группа лиц, которые могут  принимать решение. Субъект управления должен обладать, с одной стороны, полномочиями (правом), с другой свойствами и способностями, необходимыми и  достаточными для сознательного определения целей, для разработки и выбора способов и средств достижения выбранных целей, для регистрации факт достижения цели и для осуществления процесса управления. В организационном плане субъект управления может быть представлен отдельной личностью (менеджер, директор), или коллективом (ученый совет, совет учредителей). На более высоком уровне иерархии – мэр, губернатор, законодательный орган (федеральное собрание) и т. д.

Объект управления предназначен для реализации командной информации (идущей от субъекта управления). Объекты  управления могут быть представлены: техническими системами, к ним относятся  управление машинами и механизмами, управление технологическими процессами и т. п.; организационными системами, к ним относятся управление фирмой, муниципальным образованием, регионом и государством в целом. Каждый из перечисленных объектов управления имеет свою внутреннюю структуру. Структура  представляет собой упорядоченную  совокупность элементов организационной  системы. Под структурой понимается состав частей и отдельных элементов  организационной системы, а также  связи между ними. Например, в  состав структуры производственной фирмы входят все основные и вспомогательные  производственные подразделения. В  составе государства можно выделить территориальную (региональную) структуру, отраслевую структуру и т. д.

Кадры в системе управления персоналом в одно и то же время  могут выступать и как субъект, как и объект управления.

 

Заключение

 

 

В общем виде управление (менеджмент) следует представлять, как  умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения  и интеллект людей. Речь идет о  целенаправленном воздействии на людей  с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и  производительную силу. Другими словами, управление  - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

В экономике формируются, функционируют и развиваются  различные объекты, как государственного социального управления, так и  менеджмента горизонтальных рыночных структур. Частная, негосударственная  и смешанная собственность являются объектами управления горизонтальных рыночных структур. 

Следовательно, управление - это координация усилий коллектива людей для достижения определенных целей.

Повышение интереса к управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе. все компании, фирмы  и предприятия на определенном этапе  столкнулись с имеющей большое  значение  проблемой эффективного управления. В данной работе рассмотрены  основные понятия организации, формальные и неформальные организации, горизонтальное и вертикальное разделение труда, сущность управленческой деятельности, уровни управления, объекты и субъекты управлении.

 

Список использованной литературы

 

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент М.: Гардарики, 2002.

2. Владимирова В.А./Управление персоналом /№3(91)2004/стр.73

3. Зайцева О. А., Радугин А. А. Основы менеджмента: Учеб. пособ. – М.: Центр, 2002.

4. Зигерд В., Лонг Л. Руководить без конфликтов М: ИНФРА-М, 2001.

5. Иванцевич Д.М. Основы управления персоналом – М.: Дело, 2003.

6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: Новое издание, 2001.

7. КоноваленкоМ.Р./Управление персоналом/№ 4(92)2004/стр.64.

8. Травин В. В. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 2004.

9.http://www.vfmgiu-tourism.ru/struktura_upravleniya_turizmom_39/formalnaya_i_neformalnaya_organizacii_42/index.html

10. http://studopedia.ru/view_menedjment.php?id=11

11. http://www.standard-company.ru/standard-company32.shtml

 

 

 

 


Информация о работе Основные элементы организации и процесса управления