Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 15:03, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть и проанализировать этапы истории развития теории и практики менеджмента, затем на примере моей летней производственной практики в ООО «ЛИГА» проанализировать возможное применение подходов для повышения работоспособности и продуктивности фирмы.
В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
1.Выявить основные стадии развития науки управления и проследить попытки классификации подходов и школ менеджмента. 2.Рассмотреть возникновение, формирование и содержание различных школ управления.
3.Изучить разнообразие моделей менеджмента. 4.Дать рекомендации по поводу применения подходов в ООО «ЛИГА».
Введение 3
Основная часть
1.1 Эволюция управленческой мысли 4
1.2. Возникновение, формирование и содержание различных
школ 8
1.3. Разнообразие моделей менеджмента 14
2.1 Характеристика фирмы ООО «ЛИГА» 19
2.2 Применение различных подходов в деятельности туристической фирмы на примере ООО «ЛИГА» 23
Заключение 28
Список используемой литературы 29
Для снижения сопротивления рабочих организационным изменениям, происходящим в корпорациях, разрабатываются программы повышения «качества трудовой жизни», с помощью которых работники корпорации привлекаются к разработке стратегии ее развития, обсуждению вопросов рационализации производства, решению разнообразных внешних и внутренних проблем.
Американские ученые продолжают ставить и разрабатывать реальные проблемы менеджмента. Американская практика подбора руководящих работников делает главный акцент на хорошие организаторские способности, а не на знания специалиста.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЯПОНСКОЙ МОДЕЛИ
За последние два десятилетия Япония заняла лидирующее положение на мировом рынке. На ее долю приходится 44,5% общей стоимости акций всех стран мира. И это притом, что население Японии составляет всего 2% от населения земного шара.
Одной из главных причин стремительного успеха Японии является применяемая ею модель менеджмента, ориентированная на человеческий фактор. При этом японцы рассматривают не одного человека (личность), как американцы, а группу людей.
Японцы выше других ставят социальные потребности (принадлежность к социальной группе, место работника в группе, внимание и уважение окружающих). Поэтому и вознаграждение за труд (стимулы) они воспринимают через призму социальных потребностей.
В отличие от работников других стран, японцы не стремятся к безусловному выполнению правил, инструкций и обещаний. С их точки зрения, поведение менеджера и принятие им решений всецело зависит от ситуации. Главное в управленческом процессе — это изучение нюансов обстановки, которые позволяют менеджеру принять правильное решение.
До развития
в Японии капиталистического
способа производства ей было
присуще уравнительное
Сильнейшим средством мотивации в Японии является «корпоративный дух» фирмы. В основе его лежит психология группы, ставящей интересы группы выше личных интересов отдельных работников.
Центральное место в оперативном управлении японского менеджмента занимает управление качеством. Во всех сферах японской экономики в настоящее время действуют группы (кружки) качества, в которые помимо рабочих включаются мастера и инженеры. Японская система управления качеством не дает сбоев. Это является результатом ее продуманности и простоты.
В начале 70-х гг. вице-президент автомобильной компании «Тоёта» Т. Оно предложил систему организации труда «Канбан». Суть ее заключается в том, что на всех фазах производственного процесса отказались от производства продукции крупными партиями и создали непрерывно-поточное производство.
В последнее время американские корпорации начали внедрять у себя нововведения, приведшие японские фирмы к значительному успеху.
Однако не все методы управления, используемые в Японии, приживаются на американской земле. Нельзя переносить одну модель менеджмента в экономику другой страны без учета ее специфических условий и, прежде всего, психологических и социально-культурных факторов.
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ МОДЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА
Заметное влияние на формирование менеджмента оказали английские исследователи. Так, англичане Р. Фэлк и Л. Урвик занимались разработкой принципов управления.
Английские
ученые внесли существенный
Во Франции вопросами научного управления занимались Анри Луи Ле Шателье Шарль Фремен-виль братья Андре и Эдуард Мишлен. Неоценимый вклад в понимание менеджмента как науки внес Анри Файоль.
Проблемами научного управления производством в Германии занимался Вальтер Ратенау. Огромный вклад в исследование принципов организации внес известный немецкий социолог Макс Вебер, разработавший «идеальный тип» административной организации, названный им термином «бюрократия». Особого внимания заслуживают работы по организации производства, которые выполнил Кароль Адамецкцй. Западногерманские теоретики школы «человеческих отношений» выступали за более жесткий подход к управлению персоналом, чем их коллеги в США и Японии.
В Англии, Голландии, Норвегии, Швеции
и других странах Запада широко прорабатывались
также вопросы привлечения
Западноевропейские ученые оказали заметное влияние на формирование подхода к управлению с позиции «социального человека». Этот подход позволял изучать поведение людей с точки зрения воздействия на них группового поведения.
В 1929—1933 гг.
передовые капиталистические
Большое влияние на развитие всей Европы в послевоенные годы оказал немецкий ученый, политик, министр экономики и канцлер Людвиг Эрхард. Под руководством Эрхарда Западная Германия добилась экономического чуда. Концепция «социального рыночного хозяйства» (по Эрхарду) включает в себя два основных положения:
хозяйствования.
предполагает установление планов и показателей, достижение которых является наиболее желательным.
Политика Эрхарда получила поддержку всех слоев общества, а также ученых и практиков, занимающихся вопросами управления.
Определенный интерес представляет шведская модель социализма. Успехи Швеции в 50—60-е гг. XX в., как и ФРГ, объясняются прежде всего правильным выбором модели общественного развития. Этот выбор был сделан ученым, лауреатом Нобелевской премии Гуннаром Мюрдалем. Шведская модель социализма Мюрдаля учитывает специфические особенности Швеции, которая представляет собой страну с высоким уровнем материального и социального обеспечения населения.
Большинство исследователей считают, что теория и практика управления в США достигли значительно более высокого уровня развития, чем в других странах мира. По их мнению, высокая производительность труда в США обеспечивается за счет лучшей организации производства. Работая на европейском рынке, американские бизнесмены получают высокие прибыли, умело приспосабливаясь к разным условиям на рынках. Именно отставанием в организации производства и подбора кадров западноевропейские ученые
объясняют так называемый технологический разрыв между США и Европой. Одной из причин создавшегося положения следует считать то, что американцы проводят в Западной Европе политику подчинения европейских стран своим стратегическим планам.
Характеристика предприятия
Во второй главе курсовой
Агентство расположено по
Режим работы круглогодичный: по будням с 10.00 до 19.00, по субботам с 10.00 до 18.00.
Агентство находится в
- услуги по организации перевозки;
-размещение;
-питание.
К дополнительным услугам относятся:
- организация экскурсий;
-страхование клиентов;
- услуги гида;
- обмен валюты;
- телефон;
- почта;
- право пользоваться пляжем.
При обращении клиента в
1. Описание маршрута по дням;
2. Характеристика условий труда:
-условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудования, санитарно-гигиеническое оборудование);
- информация о размещении родителей с детьми;
- характеристика транспортных средств;
- услуги, получаемые за дополнительную плату;
3. Информация о стране пребывания:
- особенности въезда и выезда в страну (визы, прививки, страховка, санитарные и таможенные правила);
- особенности поведения
в той или иной стране, ограничения
в связи с преобладающей
- традиции и обычаи страны (правила приличия, чаевые, одежда);
- досуг, развлечения, магазины;
- деньги, обмен;
- почта, телефон;
- достопримечательности
и другая необходимая
4. Правила безопасности:
- информация о состоянии
общественного порядка в
- правила поведения в воде;
- использование страховки в экстренных случаях;
- погодные условия и рекомендации о экипировки;
- информация о том, как и где хранить вещи, ценности и деньги.
Агентство имеет несколько
Общая численность штата
Целью туристического агентства «ЛИГА» является:
1. Организация туристических,
экскурсионных, санаторно-
2. Оформление виз;
3. Туры по специальной цене;
4. Туры выходного дня;
5. Отдых в России и за рубежом.
Агентство «ЛИГА» имеет следующие преимущества:
- Хорошая репутация фирмы среди клиентов
- Качество предлагаемых услуг
- Высокая квалификация персонала
- Развитые технологии сбора и анализа информации о рынке туруслуг
- Отлаженная работа системы управления
- Наличие полной информации по рынку
- Наличие финансовых ресурсов для решения новых задач
- Четкий финансовый учет доходов и расходов
- Высокая квалификация персонала
С покупкой тура общение с
клиентами не заканчивается.
Целью агентства является
Исходя из вышенаписанного, можно подвести итог, что ООО «ЛИГА» стабильная, динамично развивающаяся компания, обладает опытом и всеми возможностями для организации качественного отдыха, отличается надежностью, оперативностью, высоким качеством работы с клиентами и организациями, имеющими отношение к туризму и авиаперевозкам. Многие клиенты и агентства уже оценили высокий уровень профессионализма сотрудников компании, гибкий подход и внимание к каждому.
Применение различных подходов в деятельности туристической фирмы на примере ООО «ЛИГА»
Менеджмент
как наука развивается
Каждый управленец имеет собственные взгляды на жизнь и систему ценностей, что отражается в его стиле работы и методах управления. Но не каждый осознает, что прогресс не стоит на месте и для успешного конкурирования необходимо идти с ним параллельно.
Туристическая фирма «ЛИГА», в которой я проходил летнюю практику, на мой взгляд, нуждается в полной реорганизации с точки зрения менеджмента. Этого не произошло заранее по причине тоталитарного управления фирмой генеральным директором, который отличается повышенной неприязнью к реформам.
Информация о работе Основные этапы исторического развития менеджмента