Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 15:03, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть и проанализировать этапы истории развития теории и практики менеджмента, затем на примере моей летней производственной практики в ООО «ЛИГА» проанализировать возможное применение подходов для повышения работоспособности и продуктивности фирмы.
В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
1.Выявить основные стадии развития науки управления и проследить попытки классификации подходов и школ менеджмента. 2.Рассмотреть возникновение, формирование и содержание различных школ управления.
3.Изучить разнообразие моделей менеджмента. 4.Дать рекомендации по поводу применения подходов в ООО «ЛИГА».
Введение 3
Основная часть
1.1 Эволюция управленческой мысли 4
1.2. Возникновение, формирование и содержание различных
школ 8
1.3. Разнообразие моделей менеджмента 14
2.1 Характеристика фирмы ООО «ЛИГА» 19
2.2 Применение различных подходов в деятельности туристической фирмы на примере ООО «ЛИГА» 23
Заключение 28
Список используемой литературы 29
Проанализировав основные минусы в работе фирмы, я создал план действий с применениям различных подходов для улучшения работоспособности фирмы.
С точки
зрения системного подхода
Процессный подход и ситуационный подход необходимо применить к управленческим кадрам. У сотрудников наблюдается полное отсутствие инициативы, все возникающие проблемы решаются через начальство, на это уходит лишнее время, ресурсы, и по этой же причине фирма не вызывает симпатии на первый взгляд. Ужасно напряженная рабочая обстановка, всеобщая апатия, передающаяся и клиентам, конфликты между подразделениями из-за несогласованности действий, все это крайне отрицательно сказывается на внешнем и внутреннем облике фирмы. Менеджерам необходимо дать некоторую свободу действий для принятия самостоятельных решений, дабы разбудить в них желание работать. Система мотивации достаточно скудна, в противовес огромным требованиям к качеству выполнения работы. Так же нужно проводить индивидуальную работу с сотрудниками по решению проблем личного характера, для того чтобы наладить здоровую рабочую психологическую атмосферу.
Управление в туризме связано с концепцией целей, согласно которой перед коллективом стоят задачи, выполнение которых будет оптимальным в случае совместных действий. При этом профессионализм измеряется производительностью и эффективностью. Производительность понимают как достижение целей при минимальных затратах, а эффективность заключается в определении правильных целей. Последние 10 лет фирма «ЛИГА» функционирует только благодаря устойчивым связям ее начальства. Для меня очевидно, что если в скором времени не будут проведены реформы управления, то фирму ожидает крах.
В соответствии с целью
и задачами курсовой работы
можно сделать следующие
1.Подготовка современных
менеджеров-профессионалов
2.Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.
3.Большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально.
В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности российских организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.
История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.
Теория и организация
Информация о работе Основные этапы исторического развития менеджмента