Основные этапы исторического развития менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть и проанализировать этапы истории развития теории и практики менеджмента, затем на примере моей летней производственной практики в ООО «ЛИГА» проанализировать возможное применение подходов для повышения работоспособности и продуктивности фирмы.
В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
1.Выявить основные стадии развития науки управления и проследить попытки классификации подходов и школ менеджмента. 2.Рассмотреть возникновение, формирование и содержание различных школ управления.
3.Изучить разнообразие моделей менеджмента. 4.Дать рекомендации по поводу применения подходов в ООО «ЛИГА».

Содержание работы

Введение 3
Основная часть
1.1 Эволюция управленческой мысли 4
1.2. Возникновение, формирование и содержание различных
школ 8
1.3. Разнообразие моделей менеджмента 14
2.1 Характеристика фирмы ООО «ЛИГА» 19
2.2 Применение различных подходов в деятельности туристической фирмы на примере ООО «ЛИГА» 23
Заключение 28

Список используемой литературы 29

Файлы: 1 файл

Менеджмент в процессе исторического развития(Курсовая работа Селин А.И.СТ-102).doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

 

     Проанализировав основные минусы в работе фирмы, я создал план действий с применениям различных подходов для улучшения работоспособности фирмы.

 

    С точки  зрения системного подхода необходимо  четко сформировать цели и  задачи для каждого подразделения,  так как большинство сотрудников выполняют всю работу вместе, ссылаясь на дух коллективизма и на то, что в случае провала наказание будет ждать не одного. Это крайне нелогично, но имеет место быть, опять же из за своеобразного характера генерального директора. На мой взгляд, любая организация в идеальном состоянии должна работать как конвейер, где каждая часть ответственна за свой этап. Если все части полностью функционируют – то с конвейера выходит качественный продукт, если неисправна хоть одна – то возникают проблемы. Добиться решения этой проблемы можно через регламентирование рабочих обязанностей для каждого участника системы.

     Процессный подход и ситуационный подход необходимо применить к управленческим кадрам. У сотрудников наблюдается полное отсутствие инициативы, все возникающие проблемы решаются через начальство, на это уходит лишнее время, ресурсы, и по этой же причине фирма не вызывает симпатии на первый взгляд. Ужасно напряженная рабочая обстановка, всеобщая апатия, передающаяся и клиентам, конфликты между подразделениями из-за несогласованности действий, все это крайне отрицательно сказывается на внешнем и внутреннем облике фирмы. Менеджерам необходимо дать некоторую свободу действий для принятия самостоятельных решений, дабы разбудить в них желание работать. Система мотивации достаточно скудна, в противовес огромным требованиям к качеству выполнения работы. Так же нужно проводить индивидуальную работу с сотрудниками по решению проблем личного характера, для того чтобы наладить здоровую рабочую психологическую атмосферу.

    

Управление в туризме связано с концепцией целей, согласно которой перед коллективом стоят задачи, выполнение которых будет оптимальным в случае совместных действий. При этом профессионализм измеряется производительностью и эффективностью. Производительность понимают как достижение целей при минимальных затратах, а эффективность заключается в определении правильных целей. Последние 10 лет фирма «ЛИГА» функционирует только благодаря устойчивым связям ее начальства. Для меня очевидно, что если в скором времени не будут проведены реформы управления, то фирму ожидает крах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

    В соответствии с целью  и задачами курсовой работы  можно сделать следующие выводы:

1.Подготовка современных  менеджеров-профессионалов невозможна  без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.

     2.Рыночная  экономика требует адекватной  ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.

     3.Большое  значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально.

      В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности российских организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.
 Основы менеджмента: Пер.  с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
  1. Семенова И.И.

История менеджмента: Учебное пособие  для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.

  1. Попов А.В.

Теория и организация американского  менеджмента. – М.: МГУ, 2001. – С.12.

  1. http://www.aup.ru/books/m98/2_3.htm
  2. http://www.bibliotekar.ru/menedzhment-2/index.htm
  3. http://www.twirpx.com/files/business/history/
  4. http://www.pragmatist.ru/category/istoriya-menedzhmenta
  5. http://www.koob.ru/kravchenko_a/history_manag

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Основные этапы исторического развития менеджмента