Основные этапы развития менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 13:47, контрольная работа

Описание работы

Туризм, каким мы его представляем сегодня, — сравнительно молодой феномен, имеющий, однако, корни, уходящие в древние времена. Если обратиться к древней истории, то следует начать с первого «вынужденного» путешествия, когда Бог изгнал Адама и Еву из рая. В соответствии с принятым определением туризма здесь уже присутствуют некоторые его признаки: смена места проживания; нахождение в другом регионе; временность. Такую историческую интерпретацию туризма можно было бы распространить и на древние странствия народов, паломничество, кругосветные экспедиции, различные туристские походы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Первый (древний) период………………………………………….………..4
Индустриальный период развития менеджмента (1800—1917гг.)…….….6
Период систематизации менеджмента в туризме (развитие и подъем туризма в 1918 — 1990 гг.)………………………….....................................10
Период распада централизованной системы управления туризмом
(с 1990 г. по настоящее время)……………………………………………...12
Основные школы и концепции менеджмента…………………. …………13
Развитие менеджмента в России…………………………………………....21
Заключение………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………….....25

Файлы: 1 файл

Менеджмент в СКСТ.docx

— 59.45 Кб (Скачать файл)

Особая роль в развитии менеджмента в России отводится  М.М. Сперанскому (1772 — 1839). Цель преобразований он видел в придании самодержавию внешней формы конституционной монархии, опирающейся на силу закона. Систему власти М.М. Сперанский предложил разделить на три части: законодательную, исполнительную и судебную, т.е. вопросы законодательства находились бы в ведении Государственной думы, вопросы суда — в ведении Сената, управление государством — в ведении министерств, ответственных перед Думой.

В 1864 г. Александр II утвердил «Положение о губернских и уездных  земских учреждениях», которым утверждалось всесословное самоуправление.

 

Развитие  менеджмента в XX в. В начале XX в. большая часть управленческих преобразований происходила под руководством С.Ю. Витте (1849 — 1915) и А.С. Столыпина (1862 - 1911). Программа реформ А.С. Столыпина затрагивала все отрасли государственного управления и была рассчитана на двадцать лет. Речь шла в основном о децентрализации управления Россией.

 Советский менеджмент  берет отсчет с 7 ноября 1917г.  В поисках некапиталистических  форм управления на микро- и макроуровнях Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК) осуществил ряд мер, основными из которых являются следующие: введение рабочего контроля; создание Высшего Совета народного хозяйства; образование местных органов экономического управления.

Период «военного коммунизма»  характеризуется директивно-командными методами управления сверху донизу. Во время новой экономической политики с позиций управления выделялись три уровня управления (высший, средний  и низший).

О роли В.И. Ленина, И.В. Сталина, Н.С. Хрущева, Л.И. Брежнева и М.С. Горбачева в развитии системы управления экономикой есть много публикаций, которые автор рекомендует изучить при анализе исторических аспектов развития менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В классическом менеджменте  туризма выделяются четыре периода  его развития: предварительная фаза — до девятнадцатого века; начальная  фаза — 1800 — 1917 гг.; фаза развития и  подъема — 1917 — 1990 гг.; фаза распада  централизованных организационных  структур туризма и создание туристских предприятий различных форм собственности  — 1990-й год и по настоящее время.

Эти периоды отличаются выбором  транспортных средств — пешком —  на лошади — паровозом (по железной дороге) — на автомобиле — на самолете; мотивацией путешествий — от путешествия, вызванного необходимостью, к путешествию  самоцели (познание мира, лечение, отдых, рекреация и т.п.); количеством участников и их принадлежностью к общественным слоям — от элиты — к среднему сословию — к состоятельным классам и до массового охвата людей туризмом (т.е. всех слоев общества).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Б а и г а т С. А. Основы менеджмента. М., 1997.
  2. В е с н и н В. Р. Менеджмент для всех. М., 1994.
  3. Виханский О.С., Наумов И.А. Менеджемент: Учебник/3-е изд. М.: Гардарика, 1998. 528 с.
  4. Глухов В.В. Основы менеджмента. М.,1995. Менеджмент туризма: Учебник для студентов. М.: РМАТ, 1996.
  5. Основы менеджмента туризма: Учеб. пособие (3 о-р и н И. В. и др.). М.: РМАТ, 1996.

 

 


Информация о работе Основные этапы развития менеджмента