Основные качества руководителя и ступени влияния руководителя на людей. Методы психологической защиты руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 09:50, курсовая работа

Описание работы

Современный уровень развития производства и масштабные изменения в экономической и социальной сферах общества предъявляют повышенные требования к человеку в его профессиональной деятельности, возрастает значимость социальных последствий человеческих решений. Изменение социально-экономической обстановки потребовало существенной перестройки стратегии, тактики и психологии управления. Расширился спектр управленческих проблем, в котором особую актуальность и значимость приобретают социально-психологические аспекты руководства трудовыми коллективами.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......3
1. Личностные характеристики руководителя......................................................5
2. Власть и влияние руководителя.......................................................................11
2.1 Понятие власти и влияния..........................................................................11
2.2 Формы власти и влияния............................................................................13
3. Стресс в работе руководителя..........................................................................18
3.1 Понятие и сущность стресса у руководителя...........................................18
3.2 Методы борьбы со стрессом у руководителя...........................................21
Заключение............................................................................................................26
Практическая часть...............................................................................................27
Библиографический список.................................................................................31

Файлы: 1 файл

yf cfqn.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

а) как повысить эффективность управленческой деятельности;

б) как можно уменьшить затраты физических и нервных сил руководителей в процессе выполнения возложенных на них управленческих функций.

Если рассмотреть мировую и  отечественную практику обучения руководителей, то речь чаще всего идет не о предоставлении слушателям фундаментальных знаний, эта задача решается на этапе получения высшего или специального образования. Обучение руководителей призвано в первую очередь способствовать выработке таких установок, такой системы приоритетов, которые необходимы для успешного решения стоящих перед ними управленческих задач. Чтобы учеба дала максимальную отдачу на затраченные средства, она должна способствовать решению целого ряда задач:

- дать возможность слушателям провести ревизию своего управленческого опыта и выяснить, что в нем работает хорошо, а что нуждается в корректировке;

- систематизировать уже имеющиеся знания и представления относительно ключевых управленческих задач;

-  способствовать осознанию тех управленческих моделей, которые были взяты на вооружение слушателями, и оценке степени их адекватности (характеристикам подчиненных, решаемым задачам, личности самого руководителя);

- Знания и навыки, развиваемые в ходе обучения, призваны повышать способность руководителя соответствовать требованиям, предъявляемым к его работе со стороны организации.

Подготовка резерва на руководящие  должности и руководящего состава - это важнейшие инвестиции, нацеленные на рост эффективности работы подразделений и компании в целом. При этом в МГТС стараются не проводить обучение лишь для «галочки». Обучение жестко связано с каждодневной практикой и требованиями завтрашнего дня.

Среди основных принципов, позволяющих  добиться высокой эффективности  при обучении руководителей, следует  выделить следующие:

- активность слушателей. Этот принцип реализуется при подготовке управленческих кадров в Учебном центре МГТС через широкое использование групповых и игровых методов работы. На реализацию этого принципа направлена минимизация использования в ходе обучения лекционной подачи материала.

- ориентация на сопоставление получаемой в ходе занятий информации с уже имеющимся опытом слушателей. Для того чтобы работал этот принцип слушателям предлагаются задания, в которых устанавливается тесная связь содержания занятий с каждодневной управленческой практикой. Реализации этого принципа способствуют и групповые обсуждения, в ходе которых руководители делятся своими подходами к решению управленческих задач.

- практическая направленность. Этот принцип в Учебном центре МГТС поставлен на первое место. Главное требование к содержанию учебных программ и к используемым методам обучения состоит в том, что они должны быть направлены на практическое использование слушателями полученных знаний и навыков. При подведении итогов обучения главный вопрос, который задается слушателям: «Что из полученного в ходе занятий вы сможете использовать в своей каждодневной практике?»

- командная работа. Основная задача руководителя состоит в организации работы других людей, поэтому овладение навыками командной работы имеет особое значение для руководителей и лиц, состоящих в резерве на руководящие должности. Для того чтобы этот принцип был реализован в ходе обучения, значительная часть заданий, предлагаемых слушателям, предполагает их работу в составе малых групп (4 – 6 человек). Это позволяет им лучше прочувствовать, что такое работа в команде, понять, что надо сделать для повышения эффективности возглавляемой ими команды подчиненных.

- проектирование новых подходов к решению управленческих проблем. Командная работа по решению тех или иных управленческих проблем является формой моделирования в условиях аудитории ситуаций, которые встречаются в работе каждого руководителя. При подготовке руководителей в ОАО МГТС по программам, связанным с менеджментом и управлением человеческими ресурсами, семинары завершаются проектной работой, выполняемой слушателями в составе малых групп из 4-6 человек. Каждая группа получает для проработки определенную проблему, которую слушатели должны проанализировать и дать предложения по ее решению. Проектная работа рассматривается нами как форма практического закрепления знаний, полученных в ходе обучения.

В МГТС обучение руководителей и  резервистов направлено на то, чтобы  эти принципы была реализованы в  полной мере. Учебные программы для  руководителей и резервистов  построены так, чтобы максимально расширить и развить знания и навыки, необходимые для успешной управленческой деятельности в условиях конкурентной борьбы и при постоянных изменениях и нововведениях в работе. Этому способствует широкое использование в ходе обучения активных методов обучения (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые обсуждения), рассмотрение изучаемых вопросов на материале реальных проблем, с которыми сегодня сталкивается компания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Батаршев А.В.; Лукьянов А.С. Психология управления персоналом. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2007             

2. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарика,2009

3. Егидас А.П.  Лабиринты общения, или как  научиться ладить с людьми. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА,2009

4. Кижаев-Смык, Л.А. Психология стресса: учебник  / Л.А. Кижаев-Смык. – М.: Издат.  «Наука», 2009 г

5. Курс практической  психологии, или как научиться  работать и добиться успеха: Учеб. пособие. - М.: АСТ-ПРЕСС,2010

6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело,2008

7. Митеева, Р.С.  Управления стрессом: Учебник / Р.С.  Митеева. – СПб.: Питер, 2010

8. Основы теории  управления: Учеб. пособие/ Под ред.  В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика,2008

9. Скрипник К.Д.  Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах  руководителя.  Управление персоналом. -№8, 2010

Электронные ресурсы

10. www.stressa-net.ru

 

 

 




Информация о работе Основные качества руководителя и ступени влияния руководителя на людей. Методы психологической защиты руководителя