Основные компетенции и дисциплины менеджера по управлению персоналом, изложенные в Федеральном государственном образовательном станда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:12, реферат

Описание работы

Что составляет основной ресурс любой компании? Вопрос задан неверно, не ЧТО, а КТО! Именно персонал — залог успешного функционирования даже самой высокотехнологичной фирмы. Поэтому во многом жизнь компании зависит от менеджера по персоналу. Именно менеджер по персоналу опекает и контролирует сотрудников, создает корпоративную культуру, отбирает новых членов единой команды.
В настоящее время многие учебные заведения набирают абитуриентов для получения ими высшего образования на направлению «Управление персоналом».

Файлы: 1 файл

Стандарт 3-го поколения.docx

— 34.71 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 

“Московский государственный университет приборостроения  и информатики”

 

 

   Факультет (филиал)       ВФ     специальность (направление)     080400      .  
          

          Кафедра Организационно-кадровая работа в органах государственной власти

 

          Дисциплина Введение в профессиональную деятельность                                           

 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему:

Основные компетенции  и дисциплины менеджера по управлению персоналом, изложенные в Федеральном  государственном образовательном  стандарте высшего профессионального  образования по направлению подготовки 080400 «Управление персоналом» (квалификация (степень) «бакалавр»).

 

 

 

 

 

Студент________________                 О.А. Маслова                   .                                                                     подпись, дата                                                           инициалы и фамилия

 

Группа________________________ шифр_____________________________

 

Оценка______________

 

 Руководитель ______________________И.В. Корганова_________________

                                        подпись, дата                          инициалы и фамилия

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

Что составляет основной ресурс любой компании? Вопрос задан неверно, не ЧТО, а КТО! Именно персонал — залог успешного функционирования даже самой высокотехнологичной фирмы. Поэтому во многом жизнь компании зависит от менеджера по персоналу. Именно менеджер по персоналу опекает и контролирует сотрудников, создает корпоративную культуру, отбирает новых членов единой команды.

В настоящее время многие учебные заведения набирают абитуриентов для получения ими высшего  образования на направлению «Управление  персоналом».

Специальность «Управление  персоналом» дает возможность студентам получить образование в области менеджмента в комплексе с психологической подготовкой, сформироваться как зрелый менеджер по персоналу для российских и иностранных компаний.

При подготовке специалистов по различным специальностям любое  высшее образовательное учреждение обязано соблюдать соответствующие  образовательные стандарты. Для  специальности «Управление персоналом»  актуальным является Федеральный государственный  образовательный стандарт высшего  профессионального образования  по направлению подготовки 080400 «Управление  персоналом» (квалификация (степень) «бакалавр»).

В данной работе я постараюсь отразить на основании действующего образовательного стандарта:

    1. Список компетенций, которые должны быть сформированы у выпускника высшего учебного заведения, обучающегося по специальности «Управление персоналом», распределив их по степени важности;
    2. Дисциплины, которые должны изучать студенты, распределив их по степени важности;
    3. На основании изложенного материала сделать выводы о том, что же должен знать и уметь менеджер по персоналу, получивший высшее образование на специальности «Управление персоналом».
  1. Список компетенций менеджера по управлению персоналом1

В ФГОС ВПО по направлению  подготовки «Управление персоналом»  список компетенций изложен в  главе V «Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата». Все компетенции разделены на два основных раздела:

    1. Общекультурные компетенции (ОК);
    2. Профессиональные компетенции (ПК).

При расположении компетенций  по степени их важности я разделю  их на 3 части: самые важные, важные и  менее важные.

К самым важным компетенциям, которыми должен обладать выпускник, по моему мнению, относятся:

- способность отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОК);

- способность находить  организационно-управленческие и  экономические решения, разрабатывать  алгоритмы их реализации и  готовность нести ответственность  за их результаты (ОК);

- знание и умение использовать  нормативные правовые документы  в своей профессиональной деятельности (ОК);

- стремление к личностному и профессиональному саморазвитию, умение расставлять приоритеты, ставить личные цели, способность учиться на собственном опыте и опыте других (ОК);

- умение критически оценивать  личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на  критику в свой адрес (ОК);

- способность осуществлять  деловое общение: публичные выступления,  переговоры, проведение совещаний,  деловая переписка, электронные  коммуникации (ОК);

- знание основ кадрового  планирования и умение применять  их на практике (ПК);

- знание основ разработки  и внедрения требований к должностям, критериев отбора и расстановки  персонала и умение применять  их на практике (ПК);

- знание основ найма,  разработки и внедрения программ  и процедур подбора и отбора  персонала и умение применять  их на практике (ПК);

- знание принципов формирования  системы адаптации персонала,  разработки и внедрения программ  адаптации и умение применять  их на практике (ПК);

- знание видов, форм и методов обучения персонала (ПК);

- умение разрабатывать  и применять технологии текущей  деловой оценки персонала и  владение навыками проведения  текущей деловой оценки различных  категорий персонала (ПК);

- знание принципов и  основ формирования системы мотивации  и стимулирования персонала, в  том числе оплаты труда, и  умение применять их на практике (ПК);

- знание порядка применения  дисциплинарных взысканий (ПК);

- знание Трудового Кодекса  Российской Федерации (ТК РФ) и  иных нормативных правовых актов,  содержащих нормы трудового права  (ПК);

- знание процедур приема, увольнения, перевода на другую  работу и перемещения персонала  в соответствии с ТК РФ, владение  навыками оформления сопровождающей  документации (ПК);

- владение навыками разработки  организационной и функционально-штатной  структуры (ПК);

- владение навыками разработки  локальных нормативных актов,  касающихся организации труда  (ПК);

- умение вести кадровое  делопроизводство и организовывать  архивное хранение кадровых документов, знание основ кадровой статистики, владение навыками составления  кадровой отчетности (ПК);

- знание требований и  владение навыками по обеспечению  защиты персональных данных сотрудников  (ПК);

- умение рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации (ПК);

- умение составлять описания  функционала сотрудников и подразделений  разного уровня (ПК);

- владение навыками контроля за использованием рабочего времени (ПК);

- знание основ подготовки, организации и проведения исследований  удовлетворенности персонала работой  в организации и умение использовать  их на практике (ПК);

- умение обеспечивать  соблюдение этических норм взаимоотношений  в организации (ПК);

- владение навыками диагностики  и управления конфликтами и  стрессами (ПК);

- способность обеспечивать  предупреждение и профилактику  личной профессиональной деформации  и профессионального выгорания  (ПК);

- способность вносить  вклад в планирование, создание  и реализацию проектов в области  управления персоналом (ПК);

- готовность к разработке  процедур, методов контроля и  оценки деятельности персонала  (ПК).

К важным компетенциям, которыми должен обладать выпускник, по моему мнению, относятся:

- способность занимать активную жизненную позицию (ОК);

- готовность к кооперации  с коллегами, к работе на  общий результат, обладание навыками  организации и координации взаимодействия  между людьми, контроля и эффективности  деятельности других (ОК);

- осознание социально-экономической  значимости будущей профессии,  обладание высокой мотивацией  к выполнению профессиональной  деятельности (ОК);

- владение основными методами, способами и средствами получения,  хранения и переработки информации, наличие навыков работы с компьютером  как средством управления информацией  (ОК);

- приверженность этическим  ценностям: уважение человеческого  достоинства, честность, открытость, справедливость, порядочность, доброжелательность, терпимость (ОК);

- знание основ управления  карьерой и служебно-профессиональным  продвижением персонала и умение  применять их на практике (ПК);

- умение определять цели, задачи и виды текущей деловой  оценки персонала в соответствии  со стратегическими планами организации  (ПК);

- знание основ политики  организации по безопасности  труда и умение применять их  на практике (ПК);

- знание основ оптимизации  режимов труда и отдыха для  различных категорий персонала,  владение навыками расчета продолжительности  и интенсивности рабочего времени  и времени отдыха персонала  (ПК);

- знание нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда (ПК);

- знание федеральных законов  в части определения ответственности  за нарушения трудового законодательства  и иных актов, содержащих нормы  трудового права (ПК);

- знание основ разработки  и внедрения кадровой и управленческой  документации, оптимизации документооборота  и схем взаимодействия между  подразделениями (ПК);

- владение навыками работы  с внешними организациями (ПК);

- владение методами анализа  травматизма и профессиональных  заболеваний (ПК);

- умение формировать бюджет  затрат на персонал и контролировать  его исполнение (ПК);

- владение методами и  программными средствами обработки  деловой информации, навыками работы  со специализированными кадровыми  компьютерными программами (ПК);

- способность провести  исследования по всему кругу  вопросов своей профессиональной  области и проанализировать их  результаты в контексте целей  и задач своей организации  (ПК).

К менее важным компетенциям, которыми должен обладать выпускник, по моему мнению, относятся:

- владение одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК);

- знание основ стратегического  управления персоналом и умение  применять их на практике (ПК);

- знание основ организации  работы с кадровым резервом  и умение применять их на  практике (ПК);

- владение навыками ознакомления  сотрудников организации с кадровой  документацией и действующими  локальными нормативными актами (ПК);

- знание основ возникновения  и разрешения трудовых споров  и конфликтов в коллективе  и умение применять их на  практике (ПК);

- знание и умение применять  на практике методы оценки  эффективности системы материального  и нематериального стимулирования  в организации (ПК);

- знание основ проведения  и методов оценки экономической  и социальной эффективности инвестиционных  проектов в области управления  персоналом при различных схемах  и условиях инвестирования и финансирования программ развития персонала (ПК).

 

    1. Список дисциплин, изучаемых студентами2

В ФГОС ВПО по направлению  подготовки «Управление персоналом»  список дисциплин изложен в главе  VI «Требования к структуре основных образовательных программ бакалавриата». Согласно стандарту, основная образовательная программа бакалавриата разделяет все дисциплины на следующие циклы и разделы:

гуманитарный, социальный и  экономический циклы;

Информация о работе Основные компетенции и дисциплины менеджера по управлению персоналом, изложенные в Федеральном государственном образовательном станда