Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 17:29, контрольная работа
Целью этой работы является, рассмотреть основные методы стратегического анализа и применить их на деятельности конкретной организации.
Задачи исследования.
1) Портфельный анализ
2) Матрица БКГ
3) Матрица McKincey
4) Модель PIMS
с Инвестировать, чтобы удержать занятую позицию и следовать за развитием рынка;
с инвестировать в целях улучшения занимаемой позиции, в сторону повышения конкурентоспособности;
с инвестировать, чтобы восстановить утерянную позицию. Такая стратегия трудно реализуема, если привлекательность рынка слабая или средняя;
с снизить уровень инвестиций с намерением «собрать урожай», например путем продажи бизнеса;
с деинвестировать и уйти с рынка (или из рыночного сегмента) с низкой привлекательностью, где предприятие не может добиться существенного конкурентного преимущества.
1.4 Модель делового анализа PIMS
Модель делового анализа PIMS является моделью, способной дать оценку соответствия возможностей предприятия потребностям рынка. Она была предложена компанией «Дженерал Электрик» на основе обобщения опыта более 3000 предприятий Европы и Северной Америке и представляет собой эмпирическую модель для возможности сравнения с ней данных конкретного предприятия.
Отечественные предприятия могут использовать только общие подходы, предложенные в модели PIMS. Для формирования подобной модели них необходимо обобщение опыта большого количества российских предприятий разных отраслей.
При анализе все показатели деятельности предприятия отражены в большом количестве основных переменных, которые оказывают влияние на уровень прибыли и могут быть разделены на три группы:
с конкурентная позиция бизнеса (конкурентная ситуация)
с характеристика рынка и его привлекательность (рыночная ситуация);
с возможности предприятия (производственная структура предприятия).
Конкурентная ситуация определяется долей предприятия на рынке, его положением относительно лидера и относительным качеством продукции.
Рыночная ситуация характеризуется темпом роста рынка, капиталоемкость отрасли, удельным весом расходов на маркетинг в объеме продаж, общим объектом покупок на данном рынке. Три последних фактора оказывают отрицательное воздействие на норму прибыли.
Производственная структура
В модели выделены факторы, оказывающие наибольшее влияние на прибыль:
1. Капиталоемкость. При прочих
равных условиях более
2. Относительное качество
3. Производительность. Предприятия
с более высокой
4. Конкурентная позиция бизнеса.
Как правило, более высокая
доля рынка относительно
В реальной хозяйственной практике стратегические факторы, как правило, взаимосвязаны, поэтому в проекте большое внимание уделяется построению эмпирических зависимостей, отражающих эти взаимосвязи. В проекте PIMS эти взаимосвязи представлены в виде двухмерных матриц, по осям которых отражены 3-5 уровней (качественных характеристик) рассматриваемых факторов. Такими факторами являются, например, цена-качество, уровень качества-доля рынка, уровень качества интенсивность инвестиций, доля рынка-доход на инвестиции и т. д. В клетках матрицы показаны относительная цена, прогнозная доля рынка, уровень рентабельности инвестиций и другие показатели, которые затем могут быть скорректированы в соответствии с данными предприятия в диалоговом режиме. Одна из таких матриц приведена в таблице 1.
Таблица 1. Зависимость величины дохода от доли рынка
Доход от инвестиций,%
Доля рынка,%
менее 7
7-15
15-23
23-38
свыше 38
10
16
21
23
33
Считается, что бизнес-единицы, имеющие более высокую долю рынка, характеризуются и более высокими доходами (до вычета налогов) от инвестиций, рассчитанными в денежном или процентном выражении. Однако некоторые исследователи показали, что высокая доля рынка не всегда обеспечивает большую прибыльность. Фирмы, которые продают товары более высокого качества, чем товары конкурентов, могут иметь высокие прибыли, даже если они не имеют большой доли рынка.
Модель PIMS позволяет руководству предприятий учитывать в своей деятельности опыт других предприятий.
Следует отметить, что данный метод был разработан для насыщенных, высокоразвитых, устойчивых рынков, и на российских предприятиях в настоящее время может носить в основном познавательный характер.
2. Практическая часть
2.1 Банк «ВТБ 24»
Таблица 1. Миссия организации
Фактор
Ключевая проблема
1
2
Клиенты
Физические и юридические лица
Товары/услуги
Выдача кредитов, оформление банковских карт
Размещение
Рынок банковских услуг
Технология
Тип совместн. взаимодеятельности(команда)
Проблемы выживания
Завоевание рынка (перенасыщенность)
Философия
Борьба за качество
Желательный образ
Банк стремиться к тому чтобы его услугами пользовались из поколения в поколения(отец-сын-внук) и т.д
Социальная ответственность
Обучение персонала, повышение по службе
Банк стремится охватить весь рынок услуг, конкуренция большая. В первую очередь следит за качеством, увеличением разновидностью предлагаемой базы услуг. Повышается уровень персонала.
Таблица 2. Цели организации
Ключевая область
Описание цели
1
2
Прибыльность (доходность, рентабельность)
Прибыль- 14% (моржа)
Положение на рынке
20% доля рынка
Производительность
Обращение денег за счёт кредитов населения и коммерческих организации для получением прибыли.
Инновации
Дистанционное обучение персонала на портале и интернете и в спец. учебной академии при банке.
Продукция
Увеличение разновидности
Финансовые ресурсы
ФОС, собственный и заёмный капитал, ценные бумаги, резервный и страховой капитал
Производственной потенциал
Постоянные затраты: аренда, з/п персонала, техническое обеспечение
Организация(с точки зрения процесса)
Хранилище денег, организует денежный оборот и кредитные отношения.
Персонал
Обучение персонала, материальное стимулирование, система безопасности.
Социальная ответственность
Предоставления соц. пакета.
Цель деятельности банка - получение
прибыли. Моржа-это разница в процентном
соотношении между выдачей
Таблица 3. Основные экономические показатели, характеризующие отрасль (отраслевой анализ)
Показатели
1
2
Размеры рынка:
Темпы роста размеров рынка
Развивающий, темпы роста высокие
Стадия жизненного цикла
Стадия роста
Число компаний в отрасли
17 банков по городу Северодвинску
Потребители
Юридические и физические лица
Степень вертикальной интеграции
присутствует
Легкость выхода на рынок и ухода с рынка
затруднительно
Технологии/инновации
Влияние новых систем (компьютеризация, автоматизация)
Характеристики продукции
Продукция выражается в денежном отношении и кредитных картах.
Экономия на масштабах производства
Экономия приводит к уменьшению доли рынка
Кривая опыта
Достаточно опыта
Прибыльность отрасли
Прибыльно
В банковской сфере накоплено достаточно опыта, деятельность прибыльна. За счет новых технологии осуществляются новые внедрения в эту отрасль, в связи с этим увеличивается темпы роста.
Таблица 4. Анализ конкурентоспособности
Фактор конкурентоспособности
Вес фактора
Оценка фактора
ВТБ
Сбербанк
Росбанк
1
2
3
4
5
1. Услуга
-качество
10
8
10
7
-ассортимент
9
10
9
6
-сроки выполнения
8
10
10
9
Итого
250
241
196
2. Цена
-уровень
9
8
9
7
-скидки
7
2
3
2
Итого
332
322
259
3. Распространение
-степень охвата рынка
6
8
10
6
Итого
240
332
265
4. Продвижение
-реклама
7
8
8
3
-меры по стимулированию сбыта
7
5
6
5
Итого
331
420
321
Анализ конкурентоспособности показал, что банк ВТБ 24 занимает лидирующие позиции, но есть стимул к росту (Сбербанк).
Таблица 5. Матрица «вероятность/
Вероятность
Воздействие
Высокая
Средняя
Слабая
1
2
3
4
Сильное
Улучшение уровня жизни населения
Появление новых банков
Снижение налогов и пошлин
Умеренное
Разорение и уход других банков
Совершенствования менеджмента
Снижение безработицы
Слабое